1 string(5) "30352"

DAF XF105.410 4Х2

текст: Михаил Ожерельев / 16.01.2014
Второй квартал наблюдений за работой магистрального тягача DAF XF105.410 не принес ничего неожиданного, добавив в наш внутренний протокол лишь текущие эксплуатационные расходы. Однако без гарантийного случая не обошлось

Второй квартал наблюдений за работой магистрального тягача DAF XF105.410 не принес ничего неожиданного, добавив в наш внутренний протокол лишь текущие эксплуатационные расходы. Однако без гарантийного случая не обошлось.

Фото автора

Поставщик: ООО «ДАФ ТРАКС РУС» Эксплуатационник: логистическая компания «Веста» Дата постановки под наблюдение: 5 апреля 2013 г.

Все шесть месяцев с момента начала наблюдений DAF XF105 в сцепке с полуприцепом Kaessbohrer наматывал тонно-километры практически без простоев

Сто тысяч километров пробега всего за полгода эксплуатации — эта цифра значительно превышает средние показатели по отрасли. Действительно, работы у нашего подопечного — хоть отбавляй. Все шесть месяцев с момента начала наблюдений магистральный тягач DAF XF105 в сцепке со шторно-бортовым полуприцепом Kaessbohrer наматывал тонно-километры практически без простоев. Этот автопоезд, как и другой собственный подвижной состав логистической компании «Веста», задействован в перевозке товаров народного потребления. Эксплуатирующая организация обслуживает практически все крупные торговые сети, имеет более 300 точек выгрузки по всей России, а география перевозок охватывает почти всю нашу страну от Смоленска до Новосибирска и от Архангельска до Краснодара.

«На дороге автомобиль держится уверенно, и в горах, и на равнине, и в дождь, и в снегопад», — делится впечатлениями водитель Кирилл Дерябкин. Добрых слов заслуживает просторная кабина Space Cab с широким спальным местом, здесь дальнобойщик действительно может чувствовать себя как дома. На стоянке тепло, и уют поддерживает 4-киловатный автономный отопитель Eberspaeher. Это уже проверено на практике. Да, нынешняя осень в центральной части России выдалась теплее обычного, но наш подопечный возит грузы и в Сибирь, и на Урал, именно там и проходит настоящую обкатку штатная воздушная «автономка». В преддверии зимы лишний раз стоит упомянуть о наличии такой опции, как подогрев зеркал, она оказалась отнюдь не лишней. А вот к обзорности есть нарекания: видимость мертвой зоны справа недостаточная, а штатное переднее зеркало для фронтального обозрения искажает реальную картину.

Крепеж задних крыльев пришлось усиливать

Сейчас уверенно можно сказать, что изначально добавленная в спецификацию тягача система контроля нагрузки на ось пришлась к месту. Представьте ситуацию, когда на заснеженной трассе всего за несколько десятков километров к полуприцепу и тягачу липнет порядка двух тонн снега и наледи. Это чревато не только перерасходом дизельного топлива, но и проблемами на весовом контроле. Раньше водитель надеялся на авось, теперь же, находясь за рулем, всегда в курсе ситуации, а значит, может правильно и своевременно решить, каким образом избавить сцепку от лишнего веса. Поскольку мы коснулись топливной экономичности, стоит указать конкретные цифры — расходы на солярку с учетом введенной в ноябре зимней нормы 33 л/100 км за отчетный квартал составили 380 600 руб.

Несколько слов о техобслуживании. В долгосрочных планах эксплуатационника увеличение собственного парка автомобилей до 300 единиц и организация собственной ремзоны, но в настоящее время весь транспорт обслуживается в официальной сервисной сети DAF. Исключение делается лишь для прицепной техники, которую ремонтируют (в основном, меняют тормозные колодки) на месте стоянки техники в ближнем Подмосковье.

Встроенные в бампер комбинированные фонари не выдерживают контакта с водой или снегом

За прошедшие с момента предыдущего отчета три месяца наш подопечный дважды посетил сервис с целью прохождения планового ТО. Напомним, что на новой серии DAF XF105 завод-изготовитель установил интервал 100 тыс. км или один раз в год. Но, учитывая жесткие условия эксплуатации и низкое качестве дизельного топлива в нашей стране, представительство рекомендует уменьшить этот срок минимум на треть. А наш перевозчик в качестве подстраховки выбрал для своего транспорта минимальный межсервисный интервал — 50 тыс. км.

Первое ТО стоимостью 29 000 руб. включало в себя смену моторного масла (используется синтетика 5W-40), регулировку клапанов, замену картриджа осушителя воздуха и замену всех фильтров, включая кабинный. Второе ТО, на которое тягач отправился с пробегом 100 тыс. км, оказалось чуть меньше по трудоемкости (не требовалась регулировка клапанов) и чуть дешевле — итоговая сумма составила 26 000 руб. Дополнительные работы в рамках специальных акций по подготовке к зиме, предлагаемых официальными дилерами DAF, эксплуатационник не заказывал. Единственное, что было сделано, — на каждый автомобиль выдали в запас лишний топливный фильтр, на всякий случай.

Топливный сепаратор снабжен подогреваемой чашей

Причиной гарантийного обращения на СТО послужил дефект крепления задних крыльев. Если точнее, сначала разрушились металлические хомуты, а затем пришла в негодность пластиковая ответная часть. Поставщик бесплатно заменил все детали, вышедшие из строя, но после этого эксплуатационник счел необходимым усилить конструкцию с помощью дополнительного крепежа.

В числе прочих расходов отметим неоднократную замену комбинированных фонарей встроенных в бампер. Эти фонари, со слов водителей, при работе не выдерживают контакта с водой или снегом. Оригинальная деталь DAF стоит 3036 руб. В компании нашли более приемлемый выход из положения: меняют только стекла, которые приобретаются по цене 250 руб.

В сервисе официального дилера DAF, куда мы обратились за комментарием, подтвердили, что по поводу замены противотуманных фар клиенты обращаются достаточно часто. В качестве решения было предложено использовать в комбинированных фарах дневные ходовые огни со светодиодами, для которых резкие перепады температур не критичны. Эти детали недавно вошли в программу TRP.

Владимир Задорожный. Главный механик компании «Веста»

В автопарке нашей компании 57 автомобилей DAF, купленных в разное время. Пробег этих машин достигает 300 тыс. км. За весь период эксплуатации существенных проблем не было вообще, а из мелочевки стоит упомянуть замену прокладок выпускного коллектора на пяти машинах и замену задних крыльев по гарантии. Все тягачи обслуживаются в официальной сервисной сети DAF. В компании «Веста» есть свой ремонтный участок, но здесь мы занимаемся только ремонтом полуприцепов, в основном меняем тормозные колодки. Полгода эксплуатации DAF XF105.410, за которым мы наблюдаем вместе с журналом «Автопарк», прошли нормально. Проблем с этим тягачом нет.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ

Режим работы дневной
Регион эксплуатации Россия
Пробег за квартал, км 62 000
Расходы на топливо, руб. 661 280
Расходы на ТО и ремонт 55 500

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное