Удивительно, но на фоне общего спада продаж некоторые модели автомобилей не только не задерживаются на площадках дилеров, но даже числятся в дефиците. Одним из таких является Citroen Jumpy Multispace
Олег Калаушин
Удивительно, но на фоне общего спада продаж некоторые модели автомобилей не только не задерживаются на площадках дилеров, но даже числятся в дефиците. Одним из таких является Citroen Jumpy Multispace
Citroen Jumpy Multispace. Цена: от 1 044 000 р. В продаже: 2014 г.
Фото Игоря Кузнецова
Лоб уже покрылся испариной, а это чертово сиденье, вынутое нами из салона для съемки, так и не желает вставать на место. Может, что-то делаем не так? В теории все просто, нужно вставить проушину в перемычку, опустить сидушку на место и «вуаля!», как говорят французы. Но что-то до «вуаля» дело не доходит. Мучаемся уже минут пятнадцать, попеременно меняясь с коллегой. «Все, надоело, поедем так!» Но вдруг раздается щелчок, и правое сиденье второго ряда занимает свое место. Повезло? Скорее всего, дело в навыках. Как ни странно, эта, казалось бы, элементарная операция по трансформации салона в Citroen Jumpy Multispace без определенной сноровки может попортить нервы. И намучившись с одной сидушкой, вынимать остальные мы как-то не решились. А ведь можно... Вообще, если правильно подойти к делу, то вариантов изменения планировки салона может быть великое множество. С точки зрения коммерции автомобиль действительно очень удобен. Ведь в зависимости от задач его можно использовать и как пассажирскую версию с восемью местами для пассажиров, и как грузовой фургон с максимальным объемом порядка 6000 литров. Помимо этого, удаляя или добавляя сиденья во второй или третий ряд, с легкостью можно перевезти как пассажиров, так и различный груз, в том числе длинномерный. А проемы дверей позволяют без труда загрузить в салон и европалету.
Если автомобиль, как у нас, в базовой комплектации, то опасаться за то, что во время погрузки может попортиться ковровое покрытие пола или обивка салона, не стоит. Пол в «базе» выстлан износостойким покрытием, а обивку салона заменяет крашеный оргалит, да и то только по уровень стекол. Если что, поменять покрытие на аналогичное труда не составит. Хотя мы, если честно, предпочли бы, чтобы оргалит был обтянут карпетом. Последнее, как нам кажется, значительно снизило бы уровень шума в салоне, что добавило бы комфорта пассажирам. Ведь, по большому счету, те банкетки, что идут в «базе», вполне удобны, хоть и не имеют регулировок. Да и перемещаться по салону совсем нетрудно. В полный рост, конечно, не встанешь, но и в три погибели складываться не нужно.
Вообще, салон Jumpy Multispace в начальной комплектации выглядит утилитарно. Однако это не значит неудобно. Водитель, в отличие от пассажиров, располагает вполне комфортным сиденьем с возможностью регулировки по высоте. Последнее позволяет не только удобно расположиться за рулем, но и значительно увеличить обзор. Способствуют этому и большие наружные зеркала с сегментами, позволяющими наблюдать за мертвыми зонами в районе задних колес. И тем не менее при длине автомобиля за пять метров, хотелось бы, чтобы парктроник был в базовой комплектации, а не как опция за 13 000 рублей.
Несмотря на то, что наш автомобиль был агрегатирован 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой механической коробкой, держаться на нем в транспортном потоке несложно. И те 20 секунд до сотни, что отмерил производитель, в реалиях не так страшны. Избирательность коробки очень неплоха, в связи с чем вовремя подтыкать нужную передачу труда не составляет. Очень понравилась работа сцепления. Берет мягко, без рывков. Разрыва потока мощности практически незаметно, что положительно сказывается на комфорте. Короткая первая передача позволяет трогаться фактически на холостом ходу, и далее, по мере набора скорости, передачи становятся все длиннее. В итоге при полной массе за две с половиной тонны автомобиль довольствуется девятью литрами солярки в городском режиме. Ну а не трассе и того меньше.
Кстати, именно на трассе понимаешь, что большая колесная база — это не только просторный салон, но и неплохая курсовая устойчиость. Во всяком случае, в колее от шипов даже на скорости машину не болтает. А от неувязок с маневрированием в стесненных условиях спасает небольшой радиус разворота.
Так в чем же секрет успеха этого автомобиля? Видимо, именно утилитарность, помноженная на универсальность, и, конечно же, разумная цена позволили этому автомобилю остаться востребованным даже в условиях кризиса. Что же касается сидений, то тут все упирается в сноровку. Во всяком случае, позже в дилерском центре нам продемонстрировали, что при наличии навыков вытащить или установить на место сиденья совсем несложно.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 5135/1895/1880 мм |
База | 3122 мм |
Снаряженная масса | 1822 мм |
Полная масса | 2683 мм |
Объем багажника | 957 см3 |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | диз., турбир., 4-цилиндровый, 1560 см3, 92/4000 л.с./мин-1, 180/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех, 5-ступ., привод передний |
Динамика | 145 км/ч; 20,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,6/6,8/7,5 л/100 км |
Конкуренты | Peugeot Expert, VW Caddy, Toyota Hiace |
Подписка на рассылку материалов Автопарка