Top.Mail.Ru
Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123

фото: автора / 07.12.2022
В России стартовали продажи газового автобуса Foton. Перевозчики в регионах рассматривают 12‑метровую городскую машину для работы на линиях с умеренным и большим пассажиропотоком.

Михаил Ожерельев

Foton BJ6123 — первый сертифицированный в России городской автобус марки Foton. До настоящего времени на отечественном рынке были представлены только туристические и междугородние пассажирские машины этого бренда. А еще Foton является разработчиком проекта газового автобуса Lotos, который производится компанией «РариTЭК» в Набережных Челнах. Нужно сделать оговорку, что правообладателем и создателем бренда Lotos является ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК», то есть «Лотос» — это российский автобус.

Неудивительно, что крупнейший китайский производитель коммерческого транспорта c алмазом на эмблеме теперь решил сам предложить российским перевозчикам городской автобус в газовой версии. Дело в том, что Китай сейчас одна из самых передовых стран в области альтернативного топлива. Привычный для нас сжатый природный газ у них уже пройденный этап, они развивают питание на сжиженном. При этом китайский газомоторный парк больше нашего в несколько десятков раз.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Низкий уровень пола и отсутствие ступеней делают удобным вход в салон в любую из дверей.

Использование природного газа — это снижение расходов на топливо примерно вдвое: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн рублей в год по сравнению со своими дизельными собратьями.

Новинка российского рынка относится к автобусам большого класса. 12‑метровый автобус рассчитан на перевозку 98 пассажиров и имеет 21 место для сидения. Машина оборудована тремя двухстворчатыми дверями поворотно-распашного типа. Ширина их достаточная, чтобы обеспечить быстрый вход и выход пассажиров на остановках. И в целом впечатление от очередной китайской новинки очень позитивное.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Foton BJ6123 Габаритная длина: 12,2 м Начало продаж в России: 2022 г. Цена: $ 175 000

Низкий уровень пола и отсутствие ступеней делают удобным вход в салон в любую из дверей, а это в свою очередь позволяет упростить ротацию пассажиров на городском маршруте; наличие системы книлинга только ускорит этот процесс.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
В проеме средней двери есть откидной пандус.

Автобус укомплектован антивандальными сиденьями, имеющими пластиковый корпус с тканевой гипоаллергенной обивкой, они довольно комфортны, удобны для мойки и достаточно прочны, чтобы противостоять хулиганам. Для удобства едущих предусмотрена особая система расположения и крепления поручней.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Сиденья для маломобильных пассажиров обозначены яркими спинками.

В проеме средней двери имеется откидной пандус, он облегчает вход-выход маломобильных пассажиров и мам с детскими колясками. На вместительной накопительной площадке напротив двери предусмотрено место для крепления инвалидной коляски.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Специальные антивандальные сиденья имеют мягкие подушки и спинки.

Система отопления салона — конвекторная. По периметру салона расположено восемь радиаторов, подключенных в контур системы охлаждения двигателя. В крыше салона имеются два люка с принудительной вентиляцией. Дополнительный при-ток воздуха можно обеспечить, воспользовавшись сдвижными форточками на окнах.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Система отопления салона — конвекторная.

Что же касается энерговооруженности машины, то Foton BJ6123 сертифицирован в России с двумя газовыми двигателями Yuchai НС6MK280N (CNG) и Yuchai НС6MK320N (CNG) мощностью 280 и 320 л. с. соответственно. 

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Для обдува радиатора используется шесть электровентиляторов.

Компания Yuchai уже долгое время является лидером в производстве двигателей для всех основных видов транспорта. Газовые моторы Yuchai прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом — хороший, современный двигатель, если его обслуживать как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет: Yuchai, как дизельный, так и газовый, прост и ремонтопригоден.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Газовые моторы Yuchai популярны во многих странах мира, включая Россию.

Кстати, механикам наверняка понравится «горизонтальная» компоновка моторного отсека, доступ к основным узлам двигателя практически свободен. Еще стоит обратить внимание на оригинальную систему охлаждения газового мотора, характеризующегося высокой теплоотдачей. Воздушный поток для расположенного вдоль правого борта радиатора создают шесть электровентиляторов, которые включаются по особому алгоритму.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Для доступа к бачку омывателя нужно открыть переднюю облицовку.

В паре с малошумным мотором эксплуатируется 6‑ступенчатая автобусная АКП Allison Torq Matic. Для 280‑сильного мотора предлагается модель T325R, а для более мощной версии — T375R. Различаются они по входному крутящему моменту. В первом случае этот параметр составляет 1200 Нм, а во втором 1450 Нм. Обе трансмиссии предлагаются с ретардером, такой агрегат для газового мотора просто необходим.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123

Запас метана — 8 баллонов по 120 л. Прикрытая пластиковым колпаком кассета размещается на крыше в базе автобуса. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 960 л. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать почти 250 м3 метана. Вполне хватит, чтобы проехать около 600 км.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123

Рабочее место водителя у BJ6123 достойно похвал. Пилоту — максимум удобств: кресло на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в трех плоскостях, индивидуальный вентилятор на потолке. В базовую комплектацию включена кожаная оплетка рулевого колеса. Редкость для городского автобуса! Для полного счастья не хватает размещения на руле функциональных клавиш — сейчас такое решение предлагает известный российский производитель электробусов и троллейбусов. Но, вероятно, это появится в ближайшем будущем. Известно, что китайцы оперативно реагируют на запросы рынка.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
 базовую комплектацию включена кожаная оплетка рулевого колеса.

В комбинации приборов аналоговые спидометр и тахометр соседствуют с электронным дисплеем, на который в графическом виде выводится информация о работе оборудования. Указатели давления в пневмосистеме и температуры масла в двигателе тоже обычные стрелочные.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор системы видеонаблюдения.
Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123

Обзорность с места водителя хорошая. Благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор системы видеонаблюдения, что намного удобнее, чем всматриваться в боковые зеркала.

То же самое можно сказать об управлении. Передняя ось Dana обеспечивает радиус разворота всего 12 м, а плавность хода и устойчивость машины обеспечивает пневматическая подвеска с передним и задним стабилизаторами. В качестве другого положительного момента стоит назвать дисковые тормоза на передней и задней оси. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты нужно опасаться низко висящих веток при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи следует с оглядкой — центр тяжести стал выше.

В общем, городской газовый Foton BJ6123 может стать отличным решением для маршрутов как с большим, так и со средним пассажиропотоком. Не исключено, что машина выйдет на маршруты в регионах.

Приход новой модели городского автобуса на рынок весьма кстати. Российская автобусная отрасль чувствует себя достаточно неплохо. Так, регистрации новых автобусов за 7 месяцев 2022 года (по «Автостат Инфо») сократились в России всего на 1,1 % (на 89 ед.; до 7655 ед.). При этом российские марки с начала года потеряли 5,7 % (413 ед.; до 6814 ед.), тогда как автобусы-иномарки, напротив, заметно выросли — на 62,7 % (до 841 ед.), из которых, кстати, 552 ед. (+87,8 %) пришлись на автобусы китайских марок.

Рабочая лошадка: обзор городского автобуса Foton BJ6123
Внешне автобус эффектно выделяется заниженной линией остекления.

Премьера китайской низкопольной машины модели BJ6123 состоялась на выставке MIMS Automobility Moscow. Там же был подписан первый контракт на поставку.

Технические характеристики Foton BJ6123

Пассажировместимость 98 чел.
Количество мест для сидения 22
Габариты, (длина/ширина/высота) 12 180 / 2550 / 3360 мм
Колесная база 6500 мм
Вместимость газовых баллонов 960 л
Двигатель Yuchai НС6MK280N (CNG), Евро-5, газовый, рядный, 6-цилиндровый, 10,3 л, 280 л. с. при 1800 мин-1, 1150 Нм при 1200–1750 мин-1
Коробка передач Allison T375R, 6АКП
Подвеска зависимая, пневматическая
Тормоз дисковые
Размерность шин 275/70R22.5
Конкуренты Zhon Tong LCK 6105 HGC, Volgabus «СитиРитм 12 GLE»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное