Путешествия

Главная  /  Путешествия  /  Nissan на Байкале. Байкальский марш

Nissan на Байкале.
Байкальский марш

Недавний юбилей — 60-летие внедорожного модельного ряда Nissan — представительство этого бренда в России решило отметить на Байкале

Отправная точка — Улан-Удэ, столица Бурятии, бывший Верхнеудинск, основанный в 1666 г. русскими казаками. Ныне центр Сибирского федерального округа России. От Улан-Удэ до Байкальских берегов около двух сотен километров. Но прежде чем отправиться в основной путь, решили заглянуть в Иволгинский дацан. Этот буддистский храм (в Бурятии мирно уживаются буддизм, шаманизм, старообрядчество и православие) знаменит тем, что длительное время являлся резиденцией Центрального духовенства буддистов России и стал местом последнего пристанища легендарного бурятского ламы Даши-Доржо Итигэлова, нетленное тело которого сохраняется уже более 80 лет.

Nissan на Байкале

Трудно оценить бездну под колесами  Nissan Qashqai в данном месте. Байкальские глубины достигают 1,5 км и более
© Фото: Игорь Кузнецов

Среди представленных полноприводных Nissan «борт №1», конечно, Patrol. Именно эта модель стояла у истоков славы «ниссановских» внедорожников. 60‑летняя эволюция превратила утилитарный вездеход в обитель комфорта, покоя и безопасности. На любых дорогах и бездорожье. При любых условиях. Атмосфера познания духовных ценностей близ дацана и монументальность окружающих хребтов лишь подчеркивают величие Patrol.

За окном снова Улан-Удэ. Помимо прочего, это типичный город контрастов. Современные отели здесь соседствуют с печными бараками, «жигулевская классика» — с «праворукими японцами», театры — с бомжами. Самобытные буряты говорят на русском без малейшего акцента. На улице под минус 25, а в салоне Nissan X-Trail, еще одного члена «семьи», тепло и уютно. Кредо этого внедорожного кроссовера — максимальная универсальность за приемлемую цену. Неудивительно, что модель пользуется огромной популярностью у самых разных покупателей.

Nissan на Байкале

Nissan Murano цепко держится за байкальский лед
© Фото: Игорь Кузнецов

Когда городская суета сменяется загородным умиротворением, взору предстают великолепные пейзажи зимнего леса. Количество транспортных средств на шоссе стремится к нулю. Те немногие, кто оказался в пути, настойчиво жмутся к осевой: лишь по центру из под снега и льда проглядывает асфальт. Зачастую исчезает и он. Ехать приходится по коварному блестящему одеялу. И с учетом гористой местности — думать на перспективу и держать ухо востро. Очередной подопечный — Nissan Pathfinder — усердно старается побеждать дорогу. И весьма преуспевает в этом. А случись целина, буераки — также не проблема. Внедорожный потенциал машины позволяет штурмовать серьезное бездорожье. Проверено. Одноплатформенный люкс-пикап Nissan Navara тоже не робкого десятка. И на трассе тоже недурен.

Nissan на Байкале

Компактный Juke — самый озорной участник ледовой феерии
© Фото: Игорь Кузнецов

По пути радуют не только автомобили. Живописная дорога вдоль извилистой реки Селенга, окруженной могучими горными хребтами, оставляет неизгладимое впечатление. А вот бурятские деревни удручают своей запущенностью. Впрочем, как ни грустно, это общероссийская тенденция.

Nissan на Байкале

Бизнес-седан Nissan Teana смотрится на байкальском льду несколько нелепо, но если вспомнить о наличии у этой машины «икстрейловского» полного привода и увеличенного клиренса, все встает на свои места
© Фото: Игорь Кузнецов

Великий Байкал предстает взору бескрайним заснеженным полем длиной свыше шестисот и шириной под восемьдесят километров. Не слабо. Под белым покрывалом спрятано 19% мировых запасов озерной пресной воды. В отличие от большинства других озер, которые «живут» 10‑15 тысяч лет и заболачиваются, у Байкала нет признаков старения. А ведь его возраст около 25 млн лет. Площать водного зеркала Байкала составляет 31,5 тыс. км2. Глубина озера достигает 1600 метров. Даже не верится, что под колесами ниссановских кроссоверов Murano, Qashqai, Juke такая прорва воды. На очищенной от снега площадке «городская братия» сполна продемонстрировала чувство заданной траектории или выбранного курса. К тому же маркетинговое «городское кредо» не мешает этим машинам уверенно преодолевать умеренное бездорожье. Сказывается полноприводная сущность и запас сантиметров под «пузом». Даже бизнес-седан Nissan Teana 4х4 проявил бойцовский характер на снежных переметах. В общем, полный привод — вещь. И Nissan своим увлекательным мероприятием наглядно проиллюстрировал это.

[photos]baikal[/photos]

© Фото: Игорь Кузнецов