Top.Mail.Ru

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

фото: Renault / 28.01.2022
Если честно, то Киргизия никогда не входила в список тех мест, где мне хотелось бы побывать. Во всяком случае, в самое ближайшее время. Но проект Duster Experience на этот раз проходил в Кыргызстане, и я ни на секунду не пожалел, что принял в нем участие. Безусловно, природа этой бывшей советской республики стоит затраченного на путешествие времени, но и сам автомобиль добавил красок к этому турне.

Станислав Шустицкий

Четыре дня путешествия общей протяженностью 1100 километров, погружение в национальный колорит, неожиданные открытия и возможность оживить предыдущие впечатления от Renault Duster. Интересно, что в проекте были представлены автомобили в трех модификациях (с 1,3‑литровым 150‑сильным турбированным бензиновым мотором и вариатором, с таким же двигателем и МКП, а также 109‑сильным 1,5‑литровым турбодизелем и «механикой»), но сравнивать комплектации большого смысла не было — каждая версия хороша по-своему и наверняка находит своих почитателей. Примерно таким же было и мнение участников экспедиции Duster Experience: обсуждались детали, отмечались сильные стороны, но дискуссий на тему «хуже — лучше» практически не было. Отсюда и вердикт: для путешествий Renault Duster подходит отлично. Причем для путешествий любой протяженности и сложности, в чем я убедился лично. Были и марш-бросок выходного дня из Москвы в местечко Кондуки в Тульской области, и покорение пустыни в Марокко.

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

Что касается Киргизии, то в ее пейзажи Duster вписался очень органично, чего нельзя сказать о транспортном потоке — модельный ряд здесь явно задержался в развитии. Поэтому наши автомобили пользовались повышенным вниманием. В том числе у служителей закона, местных гаишников. Последние просто для проформы участников Duster Experience не останавливали, но уж если кто провинился, начиналось настоящее шоу. Карали в основном за скорость, так как допустимое превышение здесь — 10 км/ч, а мобильных патрулей и камер в избытке. Да и штрафы немаленькие. Общение начиналось с вопроса, как нарушитель собирается оплачивать штраф — на месте или с написанием протокола? Если последнее, то расходы составят 3000 сомов (сом приблизительно равен рублю), а если на месте, то в два раза дешевле. Нет нужной наличности? Поинтересуются, сколько есть. В принципе, обижаться не на что — не нужно нарушать.

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Организаторы предложили великолепный маршрут, на протяжении которого менялись и пейзажи, и погода, и температура за бортом.

На всем протяжении путешествия нас с коллегой преследовал запах горящего угля. Это самый популярный на сегодня вид топлива в Киргизии, хотя страна располагает большим гидроэнергетическим потенциалом, а в ближайших планах даже экспорт электроэнергии. К сожалению, все ГЭС были построены еще в советские времена, и оборудование на них серьезно изношено. Посему самосвалы с углем на обочинах дорог и таблички о продаже этого топлива — своеобразная визитная карточка сегодняшней Киргизии. Но тоже ведь экзотика… Большая часть маршрута Duster Experience пролегала вокруг красивейшего озера Иссык-Куль, но по пути стоило заглянуть и к знаковым достопримечательностям Киргизии, коих, к слову, не так уж много. Вот, к примеру, архитектурный музей «Башня Бурана». Сама башня — это минарет, возведенный в X веке на территории древнего города Баласабул, столицы государства Караханидов. Сегодня о городище напоминают лишь холмы, да и сама башня серьезно пострадала во время землетрясения. Минарет частично восстановлен, и, поднявшись по узкой винтовой лестнице, можно полюбоваться замечательной панорамой. Восьмигранник мавзолея, надгробные памятники «балбалы», древние каменные жернова… Вообще, киргизы бережно относятся к своей истории. Для меня оказалась очень интересной экспозиция музея Пржевальского, находящегося в Караколе. Его коллекция содержит около 400 экспонатов, многие из которых уникальны. Здесь же, на обрывистом берегу Иссык-Куля, и могила знаменитого путешественника, увенчанная в 1894 году красивейшим памятником.

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Башня Бурана. Доминанта древнего городища.
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Время пощадило надгробные памятники «балбалы».
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Инопланетные виды потрясающего каньона «Сказка».
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

Местные традиции сохраняются не только в артефактах, но и в ремеслах. Например, искусство войлоковаляния, позволяющее превратить груды бараньей шерсти в роскошные ковры «цены немалой». А «Игры кочевников», экстремальные соревнования, получившие международный статус? Одним из видов этой «азиатской олимпиады» является дисциплина, которая в вольном русском переводе звучит как «козлодрание». Две команды всадников борются за тушу (вернее, имитацию туши) козла. Задача — забросить ту самую тушу в специальные ворота-колодец. Норовистые лошади, азарт борьбы… В общем, зрелище не для слабонервных. И это лишь немногое из того, что можно увидеть в Кыргызстане. Выходит, я зря игнорировал этот регион. И спасибо команде Renault вообще и Duster в частности за то, что дали возможность изменить мнение. История, культура, реалии современной жизни — все это заслуживает интереса в любой стране, но природа в альбоме впечатлений всегда берет верх. И Киргизия в этой части исключением не является. Чего стоит каньон «Сказка», расположенный на южном берегу Иссык-Куля! Действительно, здесь то ли в сказку попадаешь, то ли по поверхности Марса бродишь. А вот и еще один каньон, выезжая из которого, попадаешь на берег незамерзающего озера Иссык-Куль и любуешься закатом потрясающей красоты!

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями
Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

Позади более 1000 километров по Киргизии. Перевалы, покрытые снегом и льдом, быстрые гравийные дороги, разбитый асфальт и горные серпантины. При этом говорить «Duster с честью выдержал все испытания» просто не приходится: благодаря кондициям этого замечательного автомобиля путешествие прошло в режиме абсолютного комфорта, а в памяти осталось приятное послевкусие воспоминаний об очередном Duster Experience.

Проехал 1100 км на Renault Duster по Киргизии – делюсь впечатлениями

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное