Шкоде Октавиа скоро исполняется пятнадцать лет. За то время, пока мы её знаем, модель успела стать визитной карточкой чешской компании. В 2007 году Skoda представили дополнение к своему самому популярному автомобилю
Сергей Яковлев
Модификация под названием Scout была ориентирована на тех, кому время от времени приходится бороться с бездорожьем. За основу, разумеется, взяли версию в кузове универсал, или Octavia Combi. Высоту увеличили за счёт поднятия клиренса на 17 миллиметров – в итоге, дорожный просвет равен восемнадцати сантиметрам – очень немало для машины с сугубо «городским» прошлым. Помимо этого в Scout были привнесены такие внедорожные атрибуты, как защита днища, стандартные семнадцатидюймовые колеса и большая пластиковая окантовка кузова, благодаря которой выглядит автомобиль весьма брутально. Внешне универсал с повышенной проходимостью больше никак не отличается от своего донора, но и этого оказывается достаточно, чтобы отметить его очевидное сходство с Volvo XC90, Subaru Forester и Audi Allroad. Да, в такой «компании» нужно хорошо постараться, чтобы произвести впечатление на покупателя.
Skoda Octavia Scout
© Фото: Skoda
Российским автолюбителям удалось познакомиться лишь с одной модификацией полноприводного Skoda Octavia Scout после рестайлинга, проведенного в 2009 году. Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 152 лошадиные силы выступил вкупе с шестиступенчатой механикой, что обеспечило довольно приличную динамику (особенно в сравнении с первой модификацией. Максимальная скорость составила 203 километра в час, а при разгоне до сотни Scout уложился в 8,7 секунды. Вместе с тем расход топлива остался невысоким: 7,8 литров в смешанном цикле. Интерьер практически полностью копирует стандартную Octavia: применяются недорогие, но качественные и приятные на ощупь материалы.
Skoda Octavia Scout
© Фото: Skoda
Конечно, чешский кроссовер-универсал не в состоянии представлять реальную конкуренцию моделям которые номинально приходятся ему «одноклассниками», , ведь его основной и, пожалуй, единственный козырь – это цена. До недавнего времени российский покупатель мог приобрести Skoda Octavia Scout в среднем за один миллион рублей. На сегодняшний день из-за невыского спроса продажи автомобиля в нашей стране приостановлены и только в сентябре станет известно, увидим ли мы ещё внедорожные Octavia за витринами автосалонов.