Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

текст: 5 колесо / 10.06.2014
зо лет назад концерн Shell начал проводить уникальные соревнования для европейских студентов

Что означает слово «студент»? Это человек, вовлеченный в процесс познания. Именно студенты всегда были и остаются тем потенциалом и движущей силой, которые способны воплощать порой фантастические замыслы в реальность. Именно из них вырастают ученые умы и таланты этого мира. Концерн Shell еще 30 лет назад обозначил вектор своего движения в будущее и организовал по сути своей уникальное соревнование «Экомарафон», на котором «студентам-технарям» со всей Европы предоставляется возможность на практике искать  решения проблемы эффективного использования энергии в транспортных средствах, спроектированных и построенных  собственными руками.

Сейчас Shell проводит свои экомарафоны в Азии, Америке и Европе.  С 2012 года европейские состязания проходят в Роттердаме (Нидерланды). Примечательно, что только здесь трасса проложена по городским улицам, что позволило приблизить соревновательный процесс к реальным условиям, и потребовало от участников пересмотра компоновки автомобилей и изменения техники вождения.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Немного истории: Начало экомарафона Shell датируется далеким 1939 годом. Все началось со спора нескольких ученых из исследовательского центра Shell (штат Иллинойс, США) о том, кому из них удастся проехать на собственном автомобиле дальше всех на наименьшем количестве топлива. Тогда победитель смог проехать на одном литре чуть больше 21 километра (расход 4,76л/100 км)

В течении трех дней молодые энтузиасты из 186 команд, представляющих 27 стран, должны были продемонстрировать, на что способны их «детища». Студенты соревнуются в двух основных категориях – прототипы и городские концепт-кары, на которых используют один из шести видов источников энергии: бензин, дизель, этанол, сжиженный газ, водородные элементы и электрические аккумуляторные батареи. На финише точно замеряется количество потребляемого топлива, затем рассчитывается дистанция, которая была бы преодолена, при использовании энергии, эквивалентной одному литру топлива. Для «электрических» транспортных средств вычисляется расстояние, которое они бы проехали на энергии, получаемой от 1 кВтч. Команды должны проехать десять кругов ( в общей сложности 16 117 м ) не более, чем за 39 минут, со средней скоростью приблизительно 25 км/ч. Каждая команда может сделать лишь четыре официальные попытки, после чего лучший результат сохраняется для итоговой классификации.

Прототипы совсем не похожи на автомобили, в классическом их представлении, скорее на торпеды с колесами. Такие обтекаемые формы способствуют уменьшению лобового сопротивления, и как следствие, повышению эффективности расхода топлива.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

К качестве пилотов прототипов у большинства команд выступали худосочные девушки

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Пилот команды МАДИ

А вот городские концепты вполне можно назвать автомобилями. По регламенту они соответствуют всем дорожным техническим требованиям. По словам организаторов экомарафона, некоторые из  них даже официально зарегистрированы и могут спокойно перемещаться по дорогам общего пользования.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Если  у вас завалялось несколького килограммов макулатуры на антресоле, не спешите выбрасывать. Сделайте городской автомобиль будущего!

Нужно отметить, что «Экомарафон» - это не только соревнования студентов. Shell подтверждает серьезный подход к мероприятию не только 30-летним опытом его проведения. При участии руководителей различных компаний, представителей государственных структур и научных институтов в рамках «Экомарафона» прошел форум «Построим будущее вместе». В этом году основное внимание было уделено вопросам обеспечения устойчивости городской среды к внешним воздействиям. Исследования ученых показывают, что к 2050 году спрос на энергоресурсы в мире увеличится вдвое, а 75% населения земного шара станут городскими жителями. Такое положение вещей может обернуться серьезными экологическими проблемами, если не будет выработана глобальная стратегия дальнейшего развития мирового сообщества. Альтернативные источники энергии, сокращение выбросов, уменьшение энергопотребления – это далеко не все темы, которые затрагивались на конференции.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

"Хочешь идти быстро - иди один. Хочешь идти далеко - найди попутчика." (древнее африканское изречение)

И пока ученые мужи обсуждали глобальные проблемы, в паддоках ребята доводили до ума свои агрегаты.  До того, как выехать на трассу, каждый автомобиль должен пройти технический контроль. А регламент, надо заметить, очень серьезный, и требования, предъявляемые к безопасности автомобиля схожи с требованиями к автомобилю, участвующему, например, в именитом ралли. В толстенной книжке с бесчисленным количеством глав и пунктов подробно расписаны ограничения, запреты и условия на размеры, вес, габаритные размеры внутреннего пространства, расположение узлов и деталей и много еще чего.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Лишь единицы из 186 команд с первой попытки сумели преодолеть «технический» рубеж. Остальные же хватались за подручные инструменты и приводили в порядок свои автомобили буквально на коленках. Особой популярностью в качестве  средств «спасения» пользовались армированный скотч и быстросохнущий клей, хотя и 3D-принтер без дела не простаивал.

Второй год подряд нашу страну на «Экомарафоне» представляет единственная команда отважных студентов из Московского автодорожного института (МАДИ). Они выступали в категории прототипов. Ребятам пришлось в поту поработать, чтобы выехать на трассу.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Команда МАДИ за работой

Кроме устранения мелких недочетов, нужно было переставить аккумулятор, расположение которого как выяснилось не соответствовало требованиям. А треснувший на тренировочном заезде коленвал реанимировать наши умельцы ухитрились за ночь. Но, как оказалось потом, это были «цветочки». Во время соревнований, за 3 круга до финиша, в болид команды «МАДИ» сзади врезался автомобиль нигерийской команды, в результате чего с дистанции нашим студентам пришлось сойти. Тем не менее, подсчеты подтвердили возможность их прототипа проехать 450 км на 1 литре топлива.

Впрочем, российская команда без награды не осталась, и получила приз за упорство и решительность в достижении целей мероприятия.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Как и год назад, в категории «Прототипы», победителем стала команда Microjoule – La Joliverie из Франции, которая улучшила свой же рекорд, проехав 3314,9 км на одном литре топлива. В категории «Городской концепт» команда лицея Lycee Louis Delage из Франции установила новый рекорд Роттердама, проехав 468,8 км на бензиновом двигателе (повышение прошлогоднего результата на 73,1км/л).

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Хочеться надеяться, что на соревнованиях в следующем году нашу страну будет представлять не одна команда. Ведь 19 команд смогли приехать из Турции и 20 из Испании, и даже  из Нигерии их было две. Неужели у нас на всю страну не найдется двух десятков технических ВУЗов, в которых учатся талантливые студенты?













А рамках "Экомарафона" рабатала лаборатория Shell (Shell Energy Lab). Интересные экспонаты, интерактивные демонстрационные стенды и всякие любопытные механизмы вызывали неподдельный интерес у детей. Впрочем взрослые тоже не оставались в стороне.

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно

Shell экомарафон 2014. Рациональное зерно














 

2010 Brabus Mercedes-Benz E-Class Coupe

© Фото: Brabus

Цены на иномарки в России снизились за последний месяц в среднем на 1,3%. Данная информация опубликована в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, представленном аналитическим агентством «Автостат».

Цена на базовые комплектации снизилась (в рублевом эквиваленте) в среднем на 1,96%, максимальные – на 0,84%.

В большинстве своем автопроизводители продолжили действие акций и скидок, предложенных ранее, в большей степени для того, чтобы избавиться от «стоков» машин 2008 года выпуска. Однако, в некоторых случаях скидки также распространяются и на автомобили 2009 года. На машины последнего года производители предлагают специальные кредитные программы с низкими процентными ставками. Таким образом, они компенсируют увеличение цен на автомобили, которые были объявлены ранее в связи с ростом курса иностранных валют по сравнению с рублем, изменением (в сторону увеличения) импортных пошлин и рядом других причин, вызвавших удорожание продукции зарубежного автопрома на отечественном рынке.

Коррекцию цен на автомобили в последнее время провели компании Mercedes-Benz и Audi. На общее снижение цен на рынке также повлияли скидки, предложенные дистрибьюторами Subaru, Mitsubishi и Suzuki. И все же наиболее заметным «игроком» на рынке автомобилей, чаще других заявляющем о снижении цен, является компания KIA Motors RUS, официальный дистрибьютор автомобилей марки KIA на российском рынке.

По мнению специалистов агентства «Автостат», автомобильные компании не станут повышать цены на автомобили в летние месяцы. Скорее всего, сохранится действие акций и скидок, предложенных ранее, а также будут вводиться новые акции и кредитные программы для того, чтобы автомобильные компании могли удерживать спрос на свою продукцию.

Цены на иномарки в России снизились на 1,3%Цены на иномарки в России снизились на 1,3%Цены на иномарки в России снизились на 1,3%Цены на иномарки в России снизились на 1,3%Цены на иномарки в России снизились на 1,3% (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное