Top.Mail.Ru
Только «оригинал»: с какой проблемой столкнулись владельцы китайских автомобилей в России

Только «оригинал»: с какой проблемой столкнулись владельцы китайских автомобилей в России

05.11.2023
В чем сложности с покупкой запчастей на китайские автомобили и какие детали ставить на "китайцев": оригинальные или не оригинальные? Разбираемся в вопросе, который стал сейчас особо актуальным

Редакция

Какие запчасти лучше? Конечно же, оригинальные! Ведь только разработчик автомобиля точно знает, что именно он закладывал в свою конструкцию, как и что испытывал – ну, и так далее. А все детали, которые только напоминают оригинальные – так это от лукавого! Разработчик про них ничего не знает, да и знать и должен, а как поведет себя неродная деталь н машине, никому не известно. Однако же с китайцами, как водится, ситуация особая.

Начнем с того, что при нынешнем росте спроса на китайские автомобили, в России может возникнуть дефицит автозапчастей. Причем местами он уже есть. И все потому, что дилеры и импортеры еще не успели накопить достаточный запас деталей для новых моделей, а у независимых сервисов и продавцов запчастей нет точной информации о том, что именно требуется. Нет у них и доступа к каталогам. Да и самих каталогов по большинству китайских марок в России попросту не существует!

Та скорость, с какой китайцы бросились занимать пустующие ниши на нашем авторынке, имеет обратную сторону медали: тыловое хозяйство сильно отстает от наступающих подразделений. Иными словами импортеры с большим трудом пытаются пополнять склады запчастями для каждого нового бренда. Для части машин, поставляемых к нам официально – Haval, Great Wall, Chery, Omoda, Geely – ситуация еще терпимая. По крайней мере, наиболее ходовые запчасти на российских складах имеются. А вот для менее известных марок – скажем, для Voyah и Hongqi – любые запчасти дилеру нужно заказывать в Китае. Те же модели, которые везут к нам неофициально и вовсе лишены гарантийной поддержки: здесь любая поломка превращается в головную боль владельца.

Причем китайских автопроизводитель эта проблема особо не заботит. Его генеральная линия заточена на рост продаж автомобилей, для чего он постоянно вносит в них какие-то изменения и улучшения. А с обслуживанием пусть разбирается дилер или сам автовладелец. Россияне, избалованные западными стандартами сервисного обслуживания, который нам годами прививали именитые автоконцерны, к такому не привыкли. Хотя последние, уходя из России, тоже подложили своим (уже бывшим) клиентам "свинью", оставив их без сервисного обслуживания. Но у китайцев свои чудачества. В частности, они могут оперативно заменять поставщиков деталей на конвейеры, причем сами детали могут отличаться от предыдущих размерами, креплениями и так далее. Поэтому разобраться с подбором запчастей на "китайцев" подчас бывает очень сложно. Доходит до того, что деталь приходится подбирать по фото или сравнивать старую и новую запчасть вживую – если такая возможность имеется.

Даже у официальных дилеров с приобретением нужных запчастей то и дело возникают «непонятки». Ремень генератора может оказаться короче требуемого, а колодки не влезть в посадочное место, равно как и диск сцепления. Официалы в таких случаях пытаются как-то помочь: снимают требуемые размеры, перепроверяют каталожные номера, роются на складах, отправляют запросы в представительство. Но помогает это не всегда. В итоге, чтобы, например, подобрать нужный генератор, автовладельцу приходится лазить по бесконечным форумам и обращаться к опыту собратьев по несчастью.

Известная шутка, что запчасти на "китайцев" могут быть только оригинальные на самом деле довольна близка к истине. Найти "неоригинал" на китайскую машину можно только методом проб и ошибок. Выручает то, что зачастую китайцы не "изобретают велосипед", а просто копируют конструкцию узлов моделей известных брендов – надо только разораться каких. Например, к подвеске могут как родные подойти детали от Honda или Toyota, а двигатель может оказаться точной копией агрегата Mitsubishi. Понятно, что при использовании таких запчастей можно запросто лишиться гарантии. Но, иногда, приходится идти и на такие меры. Тем более, что подобранные таким образом неоригинальные запчасти ходят обычно дольше китайского "оригинала".

Только «оригинал»: с какой проблемой столкнулись владельцы китайских автомобилей в России

Что еще почитать:

Русификация китайских автомобилей: зачем устанавливать языковые пакеты и можно ли делать это самостоятельно?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное