Для советского гражданина автомобиль марки «Москвич» всегда оставался символом счастливой социалистической действительности. Его разыгрывали в лотерею и им награждали передовиков производства
Сергей Яковлев
По своему статусу Москвич находился где-то между Волгой и ВАЗом. Это была идеальная машина среднего класса. Закат пришел в конце девяностых, и самым популярным из последнего, что выпустил АЗЛК, стал Москвич-2141. История модели начинается в 1986 году, в 2001-м завод имени Ленинского Комсомола снимает автомобиль с конвейера, а спустя пару лет его прекращают изготовлять и другие предприятия.
Москвич-2141
За основу 2141 была взята Simca 1308, довольно успешный проект французского подразделения Chrysler, завоевавший титул лучшего автомобиля 1976 года в Европе. По сравнению с франко-американской Симкой у Москвича была меньшая колесная база, да и многие элементы экстерьера были смоделированы заново («41-й» был более обтекаемым, по аэродинамике он превосходил даже ВАЗ 2108). А вот силовой каркас труженики АЗЛК оставили прежним, что, тем не менее, не послужило поводом для судебных разбирательств с французами. На «сорок первый» Москвич устанавливались карбюраторные двигатели Уфимского автозавода от 1,5 до 2,0 литров, а также силовые агрегаты от ВАЗ 2106. Экспортные версии оснащались фордовскими моторами, которые также можно было встретить на Sierra, Fiesta и Escort. Чуть позже, с проведением модернизации, в ходе которой появился Москвич 2141-02 «Святогор», конструкторы решили осовременить силовую установку, и с тех пор Москвич оборудовался двухлитровым двигателем Renault мощностью 113 лошадиных сил, хотя прежние версии тоже остались доступны. С самого начала и до конца производства была использована пятиступенчатая механическая коробка передач, не применяемая ранее на продуктах отечественного автопрома.
Москвич-2141
Вообще, Москвич 2141 должен был стать революционной машиной, уж слишком много в нем было инноваций для нашего рынка: передняя подвеска типа «макферсон», объемные пластиковые бампера, реечное рулевое управление. Автомобиль хвалили за просторный салон, эффективное отопление, проходимость и достойную динамику. Но то ли из-за никудышного качества (семейной болезнью последних моделей считается слезающая краска кузова), то ли из-за огромного «прилива» иномарок успех Москвич 2141 медленно, но верно сошел на нет.