В современном автомобильном мире очень немного компаний, которые специализируются на производстве какого-то особенного класса машин
Сергей Яковлев
Одной из них вот уже почти 65 лет остаётся Land Rover со своими внедорожниками премиум-класса. Большинство моделей английского производителя знакомы нам достаточно давно (за исключением Range Rover Evoque, чьё производство стартовало год назад).
Land Rover Discovery
© Фото: Land Rover
Land Rover Discovery начал продаваться в 1989 году. Публика действительно ждала этот внедорожник: он был не такой дорогой, как Range Rover и куда более цивилизованный, чем фермерский Defender. В итоге «покупаемость» первого Discovery составила более сорока тысяч экземпляров в год. Вторая генерация английского SUV почти полностью сохранила первозданную внешность, однако в конструкции Land Rover Discovery произошёл большой технический прорыв. В частности, бремя управления полным приводом полностью перешло на электронику. Третий «Диско» 2004 года вышел на новый уровень по многим параметрам. Это и независимая пневматическая подвеска, и система автоматической оптимизации для бездорожья Terrain Response, новые экономичные и мощные двигатели и, что немаловажно, внешность современного внедорожника бизнес-класса, который уверенно смотрится на фоне других стильных городских автомобилей. Более того, за сменой имиджа Discovery 3 не потерял предрасположенность к суровым природным условиям: при разработке его испытывали при температуре от минус 30 до плюс 50 градусов по Цельсию.
Land Rover Discovery
© Фото: Land Rover
Современный Discovery, четвёртого поколения выглядит так же, как и предшественник, но после элитного тюнинг-ателье: исчез чёрный пластик с бамперов и колёсных арок, покрылись хромом воздухозаборники и решётка радиатора. В зависимости от комплектации у российских дилеров доступно три варианта двигателей, работающих в паре с шестиступенчатой АКПП: пятилитровая V-образная восьмёрка и два турбодизеля объёмом 2,7 и 3,0 литра. Как отмечают владельцы дизельных версий, моторы работают очень тихо, в салоне не бывает вибраций и неприятного запаха солярки. Радует и невысокий расход топлива 2,5-тонного внедорожника: 2,7-литровая версия сжигает 10,2 литра в смешанном цикле.
В базовой комплектации S стоимостью от 1 999 000 рублей покупатель получает тканевый салон (тёмный или бежевый, на цену это не влияет), автоматический климат-контроль, шторку багажного отделения, обогрев салона с пультом ДУ. Премиум-модификация HSE стоит от 2 665 000 рублей и оснащается кожаным салоном с подсветкой, подогревом руля, круиз-контролем и панорамной крышей с электроприводным люком.