Top.Mail.Ru
Ещё один китаец – FAW Vita

Ещё один китаец – FAW Vita

09.07.2012
Китайская Народная Республика занимает первое место по объёму денежной выручки за произведённые и проданные автомобили

Сергей Яковлев

Конечно, львиная доля в этой статистике приходится на известные компании, которые используют Китай в качестве выгодного плацдарма для сборки своей продукции. Однако в последнее время мир наблюдает за бурным ростом производства со стороны китайских компаний. Используя несложную политику изготовления невероятно дешёвых машин сомнительного качества,  эти компании пользуются немалым успехом на рынках многих развивающихся стран, в том числе и в России.

FAW Vita
© Фото: FAW

Но с государственным автомобилестроительным предприятием FAW (расшифровывается как Автомобильный завод №1) нас связывает нечто большее, чем постсоветское сотрудничество. Дело в том, что их первый завод был построен в далёком 1953 году при содействии СССР,  и изначально FAW выпускали грузовики-копии наших ЗИЛов и ЗИСов (уже тогда придумывать что-то своё им не особенно хотелось), а инженеры перенимали опыт наших конструкторов. В настоящее время главным партнёром FAW является General Motors, а главным конкурентом на родине – немалоизвестный Saic. Основную массу модельного ряда по-прежнему представляют многотонные транспортные средства: грузовики и автобусы, тогда как легковые автомобили занимают низшую ступень их бюджетного плана.

FAW Vita
© Фото: FAW

Компактный седан и хэтчбек FAW Vita, как заявлял сам производитель, должен был «взорвать» рынок бюджетных авто. На это были свои причины: Vita строились в сотрудничестве с Toyota и многое переняли у первого поколения популярной модели Yaris. Внешний вид позволяет сравнить FAW Vita с недорогим европейским автомобилем вроде Fiat Albea: ничего особенного, но ведь и подкопаться не к чему. Как плюс тоит выделить разве что литые диски, которые, кстати, идут в базовой комплектации. Вообще базовая комплектация у FAW Vita довольно богатая для своего класса: центральный замок, ГУР, электростеклоподъемники, магнитола с USB-синхронизацией. Но так как автомобиль всё-таки китайский, не обходится без упущений. Так, центральный замок можно открыть/закрыть только с использованием ключа, ГУР, как завляю владельцы, работает слишком «усердно», в аудиосистеме не предусмотрено CD-привода, а стеклоподъемники просто часто ломаются. Ко всему прочему в отделке салона применяется дешёвый и дурно пахнущий пластик. Двигатель объемом 1,3 литра развивает всего 68 лошадиных сил, поэтому до сотни Vita разгоняется очень медленно – за 16,8 секунд. Конечно, всё это компенсируется невысокой ценой. Российскому покупателю FAW Vita доступен от 260 000 рублей.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное