Top.Mail.Ru
Доплата за вредность: почему чиновники не хотят ездить на метро

Доплата за вредность: почему чиновники не хотят ездить на метро

фото: ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов / 08.11.2023
Во все времена персональные автомобили раздражали тех, кто был лишен подобных привилегий. Иногда раздаются призывы покончить с этим явлением…

Редакция

Время от времени возобновляются разговоры про замену депутатских иномарок на отечественные автомобили. Что ж, дело хорошее. Но в голове вновь начинает крутиться вопрос – а не захотят ли обитатели Думы и прочих уважаемых чиновничьих мест пересесть, скажем, не на Гранты, а на Аурусы?

К счастью, этого точно не произойдет по простой причине. Годовой выпуск Аурусов настолько смехотворен, что на всех чиновников таких машинок просто не хватит. Правда, кто-то озвучивал планы делать по 600 машин в год, но это несерьезно. Зато имеются более приземленные варианты – например, так называемые Москвичи или, скажем, Evolute. А еще есть тульские Haval – чиновники должны быть в восторге.

Любопытно, что когда тема всплывает в очередной раз, и очередной участник собственной пиар-компании требует пересадить чиновников в «нашемарки», то вопрос о необходимости каких-то машин даже не обсуждается. Выбрать подходящую модель – да, а разобраться, с какой стати это нужно делать – нет. Какой же это чиновник, если ездит на метро?

Конечно, не подлежит сомнению тот факт, что у высшего руководства страны должны быть служебные автомобили. Можно добавить сюда, скажем, министров – их тоже ограниченное количество. Но общее число халявных, в общем-то, машин, сегодня доподлинно неизвестно. Хотя, между прочим, еще Никита Сергеевич на ХХ съезде призывал "ликвидировать практику закрепления машин за отдельными работниками, установив строго ограниченное количество персональных машин". В принятом тогда постановлении планировалось сократить число ведомственных (в основном персональных) машин на 63 тыс., то есть примерно на 10-15%, создав крупные гаражные хозяйства для обслуживания номенклатуры. Однако на практике, конечно же, ничего не вышло: к началу 90-х гг. чиновников разных уровней обслуживали около 400 тыс. служебных автомобилей и еще примерно 350 тыс. специальных. По имеющимся сведениям, на их содержание расходовали столько же бюджетных средств, сколько на весь городской пассажирский транспорт СССР.

Сегодня число чиновников явно больше, чем в былые времена. А служебный транспорт с тех пор существенно подорожал – раньше реальным пределом мечтаний была «Волга», а вовсе не «Ауди» или БМВ. При этом сама по себе Волга была, в общем-то, привычным явлением для простых смертных – в таксопарках использовали только такие машины. Дефицит автомобилей играл положительную роль, как бы странно это ни звучало. А вот сегодня обилие дорогущих иномарок откровенно выводит из себя не только рядовых граждан.

Десяток лет назад Дума уже пыталась сократить служебный транспорт, заменив его компенсацией к зарплате. Опять-таки, необходимость компенсации почему-то казалась всем очевидной: поездки на общественном транспорте даже не обсуждались. Дело, конечно же, заглохло. В 2020 году Минфин прорабатывал вопрос об активном привлечении агрегаторов такси для замены служебного транспорта "без персонального закрепления машины с установлением ограничений по времени, территории и классу обслуживания". Планировалось даже установить компенсацию за отказ от персонального авто, а также запретить закреплять персональный автомобиль за сотрудниками госорганов ниже руководителя структурного подразделения. Здесь какие-то подвижки все-таки произошли: в Минфине, Центробанке и еще кое-где практикуют служебные поездки сотрудников с использованием такси. Известно, что применение такси практикуется в Москве и Санкт-Петербурге, Карелии, Удмуртии, на Алтае, Нижегородской и Белгородской областях.

Впрочем, деньги на такси все равно тратятся из бюджета. Больше того, использование такси не всегда подразумевает отказ от служебного транспорта. Региональное расследование показало, что в упомянутой Белгородской области губернский автопарк насчитывает около двухсот машин – не забываем и про персональных водителей.

Периодически раздаются предложения пересадить чиновников за руль – пусть сами себя возят… Министр финансов, Антон Силуанов, в ходе работы Петербургского международного экономического форума призвал именно к этому, но… предложил выплачивать за это премии! Уволить персонального водителя, а его зарплату перевести в премии чиновникам – так, что ли?

Господа, а как насчет поездок на метро или на автобусах, если так уж хочется стать ближе к народу? Или за это помимо премии еще нужно доплачивать за вредность? Ведь не дай бог чиновника помнут в толкучке или настроение испортит какой ни будь грубиян: как он будет в плохом настроении законы принимать и нашу с вами жизнь улучшать?

Доплата за вредность: почему чиновники не хотят ездить на метро
Автомобильная стоянка около Государственной Думы. Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Иван:

    Чинуши забыли, что они слуги народа, а никак не наоборот. Сейчас служебные машины с водителями есть даже у таких мелких сошек, как представители министерств образования или здравоохранения в городках даже до 100.000 чел. населения. Представляете какой автопарк и водители наберется на всю Россию?!

Статьи по теме
Популярное