Какие прилагательные приходят на ум, когда мы слышим словосочетание «американский автомобиль»? Большой, мощный, прожорливый, и так далее
Сергей Яковлев
Если найдётся кто-то, кто скажет, что всё это стереотипы и пережитки двадцатого века, можете смело вычёркивать этого человека из списка удачных «автомобильных» собеседников. Одному Богу известно, до чего доберётся беспощадная унификация ещё через полвека, но пока что американский автопром – один из тех немногих, кто остаётся верным своим традициям и сохраняет необычную для нашей эпохи самобытность. Пожалуй самым ярким консерватором начала нового тысячелетия стал полноразмерный седан Chrysler 300С.
Chrysler 300C
© Фото: Chrysler
История модели уходит в середину двадцатого века, дедушка современного 300С, Chrysler C300 – первый люксовый седан из трёхсотой серии – появился в 1955 году. Вплоть до 1979 года модели сменяли одну за одной. В основной своей массе это были безумно популярные в ту эпоху «хардтопы», а также кабриолеты с мягкой крышей. Эпичное возвращение пришлось на 2003 год. По одному внешнему виду сразу было понятно, из какой страны этот автомобиль. Однако многие справедливо отмечают, что в некоторых ракурсах пятиметровый гигант с огромным капотом, широкими дверьми и небольшими боковыми стёклами напоминает Rolls-Royce. 300С базировался на новой заднеприводной платформе Chrysler LX, при этом многие компоненты технического оснащения, многое было позаимствовано у Mercedes E-Klasse, а переднюю подвеску и вовсе взяли у S-класса. Линейку двигателей представляли пять силовых агрегатов, меньший из которых был 2,7-литровым. На радость фанатам были доступны двигатели Hemi V8, объёмом 5,7 и 6,4 литра. Последний развивал 425 лошадиных сил и разгонял двухтонного монстра до 60 миль за четырнадцать секунд.
Chrysler 300C
© Фото: Chrysler
В 2011 году Chrysler представили новое поколение 300С. Внешне седан сохранил все свои отличительные черты и остался большим и грозным. Те изменения, которые всё же были проведены, вряд ли пошли на пользу фирменному стилю Chrysler. В частности, новая передняя оптика делает его похожим на некую китайскую копию Audi A8. Зато эмблема компании, растянувшаяся во всю длину хромированной решётки радиатора смотрится очень кстати и будто отсылает нас к истокам. Версия для российского покупателя оборудуется 286-сильным мотором V6 и восьмиступенчатым автоматом Cygnus. Интерьер 300С стал ещё более роскошным: расположившись в просторном кожаном салоне, на центральной консоли обнаружите аналоговые часы и широченный дисплей продвинутой мультимедийной системы, с помощью которой можно и музыку слушать, и по телефону разговаривать, и настраивать сиденья, причём используя голосовое управление. Но и выложить за такое удовольствие придётся немало. Минимальная стоимость Chrysler 300C составляет 2 260 000 рублей.
Chrysler 300C
© Фото: Chrysler