Top.Mail.Ru
Российский авторынок пробил дно, а дальше будет еще хуже

Российский авторынок пробил дно, а дальше будет еще хуже

06.04.2022
По итогам марта российский авторынок достиг исторического минимума, но это еще не дно

Редакция

Все оказалось еще хуже, чем мы говорили, основываясь на данных регистрации новых машин – в ту статистику могли попасть автомобили, которые россияне покупали еще в феврале. Плюс там не учитывались легкие коммерческие автомобили полной массой до 3,5 тонн. Теперь же мы получили свежие данные от Ассоциации Европейского Автобизнеса, которые дают полную картину падения российского авторынка в пропасть.

Так по итогам первого месяца весны в России было продано 55 129 новых машин, что на 62,9% хуже результатов марта 2021 года. Все лидеры рынка показали двузначный минус. В Топ-5 самых популярных марок, куда входят Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota, падение приближается к 70%. Что не удивительно: российские автозаводы этих брендов либо работали с перебоями, либо вообще стояли – главным образом из-за проблем с поставками компонентов из Европы. И даже китайский Haval, у которого с логистикой комплектующих должно быть все хорошо, впервые за много месяцев не смог выйти в плюс, потеряв внушительные 44%. Также существенно просели продажи у Geely и Chery. Но здесь вопрос не столько в дефиците машин, сколько в росте цен на них.

Российский авторынок пробил дно, а дальше будет еще хуже

В итоге плюс смогли показать всего три марки: Exeed, Isuzu и Chevrolet. Причем на фоне низкой базы прошлого года, Isuzu, благодаря старту российских продаж внедорожника Mu-X, показала рост на рекордные 467%. Подробные результаты по всем маркам представлены ниже.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА МАРТ 2022/2021 ГГ.

БРЕНД20222021%
Avtovaz (Lada)12 28933 779-64%
Kia6 33620 057-68%
Hyundai*4 90915 332-68%
Renault*4 07211 659-65%
Toyota*3 23110 278-69%
ГАЗ ком.авт.*2 8864 521-36%
Škoda2 8039 737-71%
Nissan2 6995 705-53%
VW2 4359 442-74%
УАЗ*2 2062 733-19%
Mazda1 6212 689-40%
Haval1 5732 833-44%
Geely1 4921 732-14%
Ford ком.авт.*8741 409-38%
Mitsubishi8012 230-64%
Audi5851 625-64%
Exeed50530963%
Chery4982 398-79%
Peugeot*323736-56%
Changan311485-36%
Suzuki305931-67%
Lexus2292 491-91%
Volvo224798-72%
Subaru206674-69%
Porsche192703-73%
Land Rover155633-76%
Citroёn*155371-58%
FAW154240-36%
Isuzu*15327467%
VW ком.авт.*142555-74%
Infiniti110234-53%
Genesis102245-58%
Jeep98121-19%
Chevrolet824391%
DFM800-
Opel70124-44%
Honda42139-70%
Cadillac37302-88%
Great Wall330-
Hino270-
Iveco*2740-33%
GAC2268-68%
Fiat*19113-83%
Jaguar1519-21%
Foton*111-91%
Ford*00-
Brilliance022-
Lifan076-
Zotye06-
Chrysler1-0-
Hyundai ком.авт.*  -  1  -
Итого55 129148 676-62,9%

Но, самое печальное, что это еще не дно. В марте дилеры продавали машины, которые, пусть и с перебоями, но еще отгружались импортерами и заводами. Сейчас же большинство российских автозаводов стоит, а новые поставки автомобилей из-за границы (не считая Китая) заморожены. Так что по итогам апреля российский авторынок просто укатают в пол, и когда ситуация нормализуется – не понятно.

Хотя позитивные сигналы все же есть. Так в конце апреля должен быть запущен конвейер АВТОВАЗа: пока сотрудники находятся в коллективном отпуске предприятие копит комплектующие на складе, занимается импортозамещением и ищет новых поставщиков. По неподтвержденной пока информации в июне-июле должны заработать российские заводы, где собирают VW и Skoda – сейчас для них разрабатывают новые пути поставки компонентов из Европы.

Так что, возможно, к середине лета – началу осени российский авторынок начнет постепенно оживать. Хотя в текущих условиях загадывать что бы то ни было на такой срок просто бессмысленно.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Олег:

    Да ладно. Не нравятся мне эти упадочнические всхлипы на ровном месте. Никуда наш рынок не денется. На нем остались хорошие машины от крепких брендов, получившие признание у наших водителей. Я вот в этом году купил субару, точнее обновил, поскольку форестер — любимая модель и менять ее хотелось только на равнозначную. Вот ждал последнего слова, а потом ждал приезда. Долго пришлось, возникли некоторые заморочки. В итоге машина стоит в гараже — ну не в марте оформлена, как планировалось. И не один я такой. И не только у субару такие заморочки были в марте. Давайте, не станем заранее сокрушаться, не думаю, что есть причины.

  2. Арсен:

    Иксид только в России появился, а по продажам рекорды ставит, молодцы качественный продукт на наш рынок поставляют, отличная замена премиума будет у нас

Статьи по теме
Популярное