Top.Mail.Ru

Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре

Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре

06.12.2022
Российский рынок новых автомобилей продолжает сидеть в глубоком минусе, но ситуация потихоньку начинает выправляться

Редакция

В ноябре россияне купили  46,4 тыс. новых машин, против 74,6 тыс. годом ранее. Падение год к году составило 61,6%, и это… хорошо! Ведь по сравнению с предыдущими месяцами глубина падения становится все меньше. Основная заслуга в этом принадлежит АВТОВАЗу и «китайцам» - они единственные, кто вытягивает российский авторынок из болота, в которое он погрузился после февральских событий.

Российский автогигант продолжает наращивать сборку машин и ставить рекорды продаж по отдельным моделям. Но на конвейере сейчас всего три «Лады»: Granta, Niva Legend и Niva Travel, и они не могут закрыть все потребности рынка, которому также нужны Lada Largus и Vesta NG, а их завод в Тольятти сможет запустить в серию только в следующем году. Так что пока по ноябрю минус.

В минусе, хотя и относительно небольшом, также сидит Haval. Благодаря корректировке цен и включению Haval Jolion в льготную кредитную госпрограмму, такие кроссоверы сейчас разлетаются как горячие пирожки. Дилерам даже не хватает машин тульской сборки, из-за чего Haval пришлось дополнительно сертифицировать их версии, собранные в Китае. Ну а в следующем году, материнский концерн Great Wall выведет на российский рынок еще одну марку – Tank.

Продажи новых автомобилей в России рухнули почти на 62% в ноябре

В хороший плюс по итогам ноября вышла компания Geely, возобновившая сборку кроссоверов на белорусском заводе «Белджи»: марка поднялась на 4-ю строчку рейтинга самых популярных автобрендов в России. Также в плюсе оказался УАЗ, вставший на ступеньку ниже Geely. А вот как обстоят дела у одного из лидеров российского авторынка, Chery, которая плюсом к бренду Exeed вывела новую марку Omoda, мы не знаем: китайцы решили не раскрывать помесячную статистику.  

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА НОЯБРЬ 2022/2021 ГГ. (ДАННЫЕ АЕБ)

БРЕНД20222021%
Avtovaz (Lada)21 72626 373-18%
Haval4 5524 909-7%
ГАЗ ком.авт.4 2245 428-22%
Geely3 5062 82624%
УАЗ3 4943 07014%
Kia3 11314 514-79%
Hyundai1 83314 395-87%
Renault64611 837-95%
Škoda5245 000-90%
Changan515567-9%
VW3874 602-92%
Mazda3242 565-87%
Great Wall313--
FAW19916223%
Ford ком.авт.1792 123-92%
Genesis168614-73%
DFM15670123%
Toyota1037 606-99%
Peugeot96733-87%
Audi78614-87%
Citroёn57432-87%
Suzuki35500-93%
Opel32147-78%
GAC31174-82%
Jeep27101-73%
Subaru22232-91%
Mitsubishi133 023-100%
Volvo12552-98%
Porsche11519-98%
Isuzu978-88%
Iveco534-85%
VW ком.авт.5438-99%
Honda490-96%
Hino227-93%
Lexus2908-100%
Infiniti0104-
Jaguar037-
Land Rover0416-
Nissan04 677 
Итого46 403120 966-61,6%

Что касается европейских и японских брендов, то здесь все плохо и очень плохо. По некоторым маркам падение продаж достигло 100%: у дилеров Mitsubishi и Lexus «живые» машины от официального импортера уже закончились, у других марок ситуация немногим лучше. Здесь вся надежда сейчас только на параллельный импорт, который течет тоненьким ручейком из Казахстана, ОАЭ и Китая. Кстати, иномарки, ввезенные по такой схеме, статистика АЕБ не учитывает, так что на самом деле в России новых машин было продано больше, чем указано в таблицах.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное