Top.Mail.Ru

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы

17.05.2022
Колоссальные проблемы, с которым столкнулся отечественный автопром на фоне санкций, привели к первым отставкам в правительстве

Редакция

Паралич, охвативший все российские автозаводы – прямое следствие провала процесса импортозамещения. Даже исконно отечественные модели, такие как Lada Granta, Niva и Vesta, а также УАЗы, КАМАЗы и ГАЗы, оказались критически зависимыми от импортных комплектующих. Из-за этого российские автопроизводители были вынуждены останавливать производство, причем АВТОВАЗ не может запустить конвейер до сих пор! Итог – тотальный дефицит новых автомобилей, рост цен на них и угроза увольнения десятков тысяч людей в автопроме, как занятых на сборке машин, так и компаний-смежников.

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы
Даже Lada Niva не может обойтись без импортных красок и компонентов.

Производство автомобилей – самый провальный сегмент отечественной промышленности в плане импортозамещения.  С 2013 года доля импортных комплектующих в машинах российского производства не только не снизилась, а напротив, выросла! Искать виновных долго не пришлось: 16 мая вышел приказ, согласно которому в отставку отправлен замглавы Минпромторга Александр Морозов, курировавший автопром последние 7 лет. Его место занял Альберт Каримов, перешедший на новую должность с поста заместителя премьер-министра Татарстана.

Импортозамещение провалилось: в правительстве полетели головы
Изменение валовой добавленной стоимости по сравнению с 2013 годом: в российском автопроме она упала на рекордные 37,4%!

Любопытно, что хотя Морозов и лишился министерского кресла, он… продолжит начатое дело! «На новом месте работы Александр Николаевич Морозов займется реализацией ключевых проектов по импортозамещению в машиностроении», - сообщили РИА Новости в Минпромторге. Правда, о каком месте работы идет речь, не уточняется. Его приемнику, Альберту Каримову, также придется ускорить перевод автозаводов РФ на отечественную компонентную базу, чего пока не случилось. Соответствующий опыт у нового куратора российского автопрома имеется: в Татарстане существует автомобильный кластер в особой экономической зоне Алабуга, а также крупнейший отечественный производитель грузовиков - КАМАЗ.

Ранее мы писали, почему собирать иномарки в России стало не выгодно.

Редакция рекомендует:






(81 оценок, среднее: 3,14 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

107 комментариев

  1. Дед:

    .Чубайсоды рулят

  2. Владимир:

    А.Каримов — прЕемник Морозова, грамотеи — писаки !

  3. Паша:

    Скорее всего импортзамещение будет производиться в Китае, только шильдик будут ставить , что сделано в РФ.

  4. Ренат:

    У меня друзья до сих пор твердят, что пока выгодно покупать в Китае, то делать ничего не надо. Видимо и в правительстве таких полно.

  5. Дмитрий:

    Сначала 30 лет ориентировать всю экономику на Запад и, наконец добившись этого, развязать с ним войну. Это очень разумно!

  6. Древний динозавр:

    Газ прекратите продавать Иуды, мигом все вернётся

    • Вячеслав:

      В этот и была цель добить остатки Российской промышленности. Главное сейчас не развернуться к к этому: уходя, уходи. Но на задуманное потребуется время.

    • Николай:

      Ничего не вернется ! Срубили сук , на котором сидели

    • Андрей:

      ПОДДЕРЖИВАЮ….

  7. Василий:

    ДУНЯ — Чушь у диллеров огромные стоянки техники которая из-за их наглости и аппетитов и необоснованной высосанной из пальца накрутки цен не реализуется

    • Андрей:

      вот именно.народ даже машины 21 года со скидками не берет, потому что всё равно дорого.а сказки у нас рассказывать любят.только вся правда на местах видна, а не в липовых отчётах министерств

  8. Кент:

    Одни праздные генералы! Ездят, смотрят, а работать не кому. Пора обновлять команду! Заместителей .ерут руководители, чтобы пахали, если руководитель не успевает, а замы стали на других все пеиекладывать, а руководитель тоже значит лентяй, если замы не работают!

  9. ВАСИЛИЙ:

    А почему Мантуров ещё не посажен!? Начальник должен нести ответственность, а не,, шестёрка,, подчинённый!? И за машины, и за оборонку и тп. Или таким всё можно! За Державу обидно и за погибших, -СВОЛОЧИ!

  10. 777:

    Вместо того чтобы поменять проституток, они переставляют койки…

  11. Глеб:

    Давно пора

    • Айк:

      5колесо вы вроде про всех говорите а про вас что? Я живу в городе уфе и здесь тоже так же у вас многие сотрудники уволился но не собственную желанию а заставляли.как? Или увольнении или по статью пойдёшь вот так…здесь нет контроля и нет рд и так далее….мне тоже так говорили но я пока жив и здорово знаете почему? Моя мама юрист вот что их пугает…

  12. Глеб:

    Давно пора головам полететь.

  13. Анатолий:

    Чисто по российски, был министром промторга, голова, голова слетела» до министра импортозамещения. Большое достойных людей нет во всей стране.

  14. Виктор:

    Проблему обозначили. А теперь каково же решение проблемы? Критически зависимы от иностранных деталей? Вопрос такой: а нельзя наладить производство аналогов в отечечественном производстве? Или чего у нас не хватает? Полезных ископаемых неи? Есть. Металлургии нет? Есть. Заводов нет? Есть? Боитесь, не разберётесь с устройством деталей и механмзмов? Учёных нет? Есть. Посмотрите на победителей математических и физических олимпиад. Что стоит взять вчерашних победителей, а сегодняшних выпускников физико-технических факультетов и ВУЗов. Дать им хорошую зарплату и свободу работать. Или проще у других стран просить? А наступила стадия взросления. Теперь от маминой юбки пора оторваться. Пора самим, своей головой думать и что-то придумывать.

    • Сергей:

      Это ударит по карману жуликов наживающихся на поставках из за рубежа. Это им не выгодно

    • Я:

      ВСЁ ПО ДЕЛУ!!! Поддерживаю!!!

    • Дмитрий:

      Для начала нужно наладить систему образования, которая совершенно неадеватна современным реалиям. Потом выучить нормально школьников, затем студентов, потом отстажировать в ведущих мировых производственных центрах, а уж после всего этого можно рассчитывать на запуск своего производства, начиная со станкостроения, которого сейчас нет вовсе. И уж потом, получив отечественные станки, можно перейти к производству чисто отечественных жигулей и москвичей.

      • Александр:

        Вы представляете сколько понадобится времени для всего этого. В этом суть санкций. Теперь будем изобретать велосипед.

    • Владимир Валентинович:

      Да нет заводов, у нас в Саратове почти все похерили.

  15. Ликвидатор тупых мозгов.:

    Всё говорим ,говорим про импортозамещение,но если честно, почему-то просроченного Пу совершенно некем заместить.Для начала в стране нужно решить этот вопрос импортозамещение.

  16. Леон:

    Если от этой отросли убрать чиновников, а бизнесмены быстро её освоют. Чинуш нельзя близко подпускать не к чему.

  17. Алексей:

    Ну и похер на эти авто кому надо тот купил а то уже по 2-3авто на семью

  18. Никол:

    Раз уж началась война, то без сталинской системы её не выиграть.

  19. Владимир:

    Ну да, ну да. КамАЗ конечно показатель — коробки ZF, кабина Мерседес.
    Мерседес перестал снабжать комплектующими, теперь снабжает ДонФенг.

    Импортозамещение на 100%

  20. Владимир:

    В одном месте развалили, в другое отправили разваливать. Вот такая гнилая система. Посмотрите, как наш советский завод в 60-х годах собрал 300сильный электро автомобиль зил-112с. Вот и всё руководство.

    • Александр:

      Вообще-то ЗИЛ-112С выпускался с двигателями V-8 с объёмом 6 и почти 7 литров и с двумя карбюраторами.

  21. Анатолий:

    Хватит паниковать! Продажи упали? Интересно а кто такие дорогие машины в состоянии купить. Стоят на складах. И нет дифицита.

  22. Загул:

    Что за бред несёт этот писака?!! Как можно было обеспечить им.замещ. в такие сроки?!! Какого хера тут пыль пожнимаешь? Наши » в» заводы ещё не один год будут налаживать импортозамещение !!

    • Рома:

      За 8 лет подготовки к войне могли бы и наладить. Как обычно бухало и трахалось наше правительство.

  23. Серпухов:

    Имитация бурной деятельности

  24. АнТан:

    В 41 году эвакуировали целые заводы под открытое небо и справились. И сейчас справятся-дайте срок.

    • Василий:

      Вот именно, многим чиновникам надо дать срок, при том не условный, а реальный.
      А то все только деньги осваивают, при этом ничего не делая.

  25. Alex:

    А вы друзья как не садитесь в (угадай кого) только и годитесь.

  26. Владимир:

    403 способ честного пилежа денег из бюджета…

  27. Владимир Каенков:

    А Мантуров по-прежнему неприкасаем..!

  28. Алёна:

    Всё будет хорошо только автопром будет на лошадях пора делать повозки.

  29. Гонза:

    Это КРАХ. Ничего непомодет и неспасёт. Точка невозврата пройдена. Сдох российский автопром. Вы лишились дойной коровы Рено, которая за вас тащила ваш сраный ВАЗ. Теперь вам хана. И дурак тот, кто это непонимает.

    • azerty:

      не спасет*

    • Александр:

      Рено и развалило всё, самые настоящие натовские халуи, пусть уе…ют и чем быстрее тем лучше. Без них может что-то восстановим. А дойной коровой как раз таки был АвтоВАЗ для рено. Если не знаешь истинного положения вещей, не пиши.

    • Иван:

      А ты кто и откуда? Мы сами разберёмся. Ты к нами нашему автопрому не лезь. Свою сраную америкосию спасай от голода и краха экономики и доллара

    • Татьяна:

      в первый класс — изучать букварь — » эксперт» с насеста

  30. Дмитрий:

    А что, в Татарстане все хорошо что ли, и КамАЗы ездят на наших двигателях и с нашими кабинами?! Ротация «своих» — имитация деятельности, не более. И что значит — полетели? Вот если бы завели УД…хотя бы для начала. P.S. Если бы правда захотели решить вопрос, то сдернули бы наверх руководство Кировского Завода, вот кто реально производит, а не бумажки марает…прожектами.

  31. Патриот:

    Чубайса к ответу и всех кто ,,рулил,,
    страной в то время!!!!! На Соловки с конфискацией всего награбленного!!!!

  32. Шерлок:

    Чубайсоды ещё не всё разбежались, поэтому провалы ещё впереди.

  33. Илья:

    А как импортозамещать то? Тогда надо вместо весты снова ставить на конвеер 2107, автомобилестроение развивается только при рыночных отношениях, не может одна страна делать всё, сразу и хорошо, даже у Китая не получается, а у него населения 2 млрд.

    • Александ:

      Мор на ваз пришёл и поняв как мы собирали классику был приятно удивлен тому, как русские смогли в одной стране сформировать производство автомобилей с полным циклом!

      • Александр:

        Ракеты с полным циклом выпускаем, ничего не мешает и автомобили выпускать, кроме отсутствия желания у руководящих деятелей…

  34. Макс:

    Конечно, Называли всю эту деятельность кооперацией, а получается свое производство и технологии не развивали и не вкладывали в него,а поддерживали заграничного производителя, который развивался за ваш счёт, а потом санкции ввели, это не кооперация это провал!!!!!!!

  35. Жучок:

    Вставатели с колен позволяют уже себе критиковать власть..а ведь все только начинается для страны » можим пафтарить».. Забавно что пока смелости не хватает у крепостных произнести имя главного виновника этой жепы которую скатывается РФия- несменяемого деда..

  36. SergSeregin:

    А ведь не только в машиностроении проблемы, за что не возьмись, всё провальное, особенно в медицинских препаратах

  37. Ветер:

    Не нужно снимать с должности а сажать! Толлстожопые чинуши привыкли сидеть на трубе и нихера не делать. Санкции показали что в промышленности одни супер менеджеры в костюмчиках, у которых в голове пусто! Все заводы раззорили рейдерскими захватами, а теперь удивляются! Смешно до тошноты!

  38. Андрей:

    Дурдом. Одни жулики меняют других…

  39. Роман:

    Это процесс, запущен давно, продолжился с началом перестройки, предательством верхушки. Власть показала свою несостоятельность и бестолковость. Вместо того, чтобы обучать новое поколение новому, привозить и внедрять новые технологии, создавать научную базу, строить новые заводы ( не путать с отверточными заводами, что по всей России) по выпуску новейшего оборудования. Россия занималась выкачиванием газа и нефти, а вместо этого получала готовую продукцию без права воспроизводства. Наша страна опустилась на уровень ниже африканских стран, мы отстали по все фронтам на 50 — 70 лет. Заслуга нашего правительства
    с липредестичеким подходом к политике и экономике.

  40. Арина:

    От перестановки мест слагаемых сумма не меняется! Это ещё неопровержимо!!!

  41. Павел:

    Надо не просто снимать с должности, но и изымать всё имущество, нажитое дармоедом. Морозов себе «заработал» на всю жизнь, только обязанности свои он не выполнял.

    • Александр:

      Зря вы так про Морозова..вот когда он развалит все и на другой и третьей должности( а к этому всё идёт) вот тогда….ему прямая дорога в …Британию

      • Антон деБэн:

        только расстрел меееенеджеров двигатель российской экономики

    • Татьяна:

      Вы уверены? Видели его счета?

    • АНАТОЛИЙ:

      Таких бездельников дармоедов в России больше половины! Как только их земля носит?

    • Натали:

      Снимать,сажать,а лучше расстреливать.Как делал Сталин Тогда все зашевелились и восстановили страну после разрухи За украденный гвоздь сажали.За приписки и воровство стреляли Так с нашими работниками в верхах и надо поступать

  42. Роман:

    Это не только, катострафическая ситуация в автопроме, в авиапроме, давно уже катастрофа, это не одна вина одного деятеля, это вина тех правительств которые заседали, и проводили в жизнь, убийственную политику, по отношению к своей национальной экономике,с девяностых годов,и это не самое страшное, скоро мы увидим, провал и катострофу в сельском хозяйстве, потому что зерно, на посев мы также не можем в ближашем будущем заменить с импортного на отечественное, а это уже голод, и так, куда не посмотри. Вот вам и интеграция в мировую экономику. С нас делали на протяжении 30 лет, потребителей, и столько же лет уничтожали руками этих правительств РФ промышленный потанцеал страны, и с таким же успехом развивали экономику и сельское хозяйство стран так сказать партнеров, а сейчас не дружественных нам стран.

    • Степан:

      И это только начало. Что будет когда санкции заработают. Когда современные системы вооружений поступят в зону операций. Чиновники всех рангов кинулись дограбить остатки страны. Плохое у меня предчувствие. Хотя надежды не теряю.

      • Влад:

        Главной надеждой спецоперации для всех россиян было не только победа с нациками, но и интенсивное построение современной помышленности( как у Китая), национализация основных, крупных предприятий, возврат к госконтролю и управлению ими, включая производство вина, водки, продуктов, добычи и переработки всех полезных ископаемых, и.т.д. Короче, многое взять от СССР, включая законы того времени.

      • Ирина:

        А у меня ощущение,что ты навалил полные шаровары

    • Александр:

      ПотенцИал

    • Железо:

      А кому отдали завод (живой) Рено? Институту который, якобы, построил Аурус. Аурус строила бригада инженеров аж из Порше и то, пока мы их заваливали деньгами. Как только деньги кончились они забрали с собой опыт постройки гибридного двигатели в Аурус и счастливые упархали домой, в Германию. А «дитё» оставили для присмотра директору института и испытательного центра с кандидатской темой об эффективности работы плуга в подсобном хозяйстве…Вот это и есть кашмар.

  43. Артур:

    Наладить полный цикл производства от начала до конца — это утопия мне кажется

  44. Анатолий:

    Какой президент обнуленный на всю жизнь такое и окружение своих не знаем

  45. Дед:

    Было бы смешно, если не было бы так грустно. Вообще, кадровая политика последних двух десятилетий страшно порочная — брат, сват, внучка, жучка. Примером тому может служить некий Зурабов. Провалил здесь, провалил на Украине и сейчас где-то на плаву болтается. Ну и результаты соответствующие. Печально, что ничего не меняется.

  46. Олег:

    Авто назвать «аллигархкоррупция», и пусть сами ездят на своём детище…☠️

  47. Алекс:

    Кирку в руки и в лагеря на 15лет. И за год импортозамещение пройдет по всей стране.

    • Александр:

      Не пройдёт. Нет в России современных технологий. Каждый работник, как и раньше, думает как бы чего украсть, и что бы ни делать, лишь бы ничего не делать. А это пошло от верхушки- заоблачные оклады, никакого развития и пользуют фирму до последнего( пока не обанкротят) Тому пример все московские заводы..

      • Хвост:

        Работала на заводе рти, завод превратился в убогое жало. А готовили детали на ваз, газ, камаз, уаз. И что хозяин жирует в англии а мы в жопе. Всех воров в тишину, а деньги миллиарды вернуть на завод

  48. Алексей:

    В этом государстве, всем всё пох лижбы бабки народ платил

  49. Николай:

    Бла-бла-бла,,,,

  50. Александр:

    А какими силами хотели автопром сделать на 100% независимым? Ни 1 страна в мире не производит полностью все комплектующие.
    Если только опять Жигули клепать.

  51. Reader:

    Сама идейка импортозамещения – говно собачье, ни к чему не пригодное. Реализация ничуть не лучше.

  52. Вячеслав:

    Сколько можно пересаживать с кресла на кресло этих «эффективных менеджеров»? Не справился за 7 лет, пшёл вон на улицу. Без куска хлеба с маслом и икрой не останется. Но уже в частном бизнесе…а так сидят десятилетиями, за наш счёт сытно кушают, сочно какают….

    • Paradiz:

      Прямое следствие руководства промышленностью гэбистов-«экономистов»!..

      • Бор:

        Пусть делают комфортабельные, с АКПП, ЭУР, ПЭП и полнооцинкованым куховом Жигули!

    • Владимир:

      Не кошмарьте службу. И бизнес. Важен процесс. Не примитивный результат. Понять, простить, продолжить, прослезиться.

    • Vad:

      Дармоеды, казнокрады и предатели. Рыба гниёт с головы! «Денег нет, идите в бизнес»… Таксисты, проститутки, перевалочные склады, распил и реализация сырья)) Всё на экспорт. Долго ли продержится рубль?

  53. Владимир:

    Нет чтобы таких чиновников как Морозов «убрать» вообще ,их наоборот на другую такую же ставят.»мы так придем к победе коммунистического труда»

  54. Непутёвый:

    Но мы продолжим

Статьи по теме
Популярное