Top.Mail.Ru

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

26.01.2022
В России планируется пересмотреть существующую методику налогообложения автомобилистов

Редакция

Налог на роскошь, введенный в 2014 году для покупателей автомобилей дороже 3 млн рублей, утратил свою актуальность. С тех пор цены на многие новые машины в России выросли почти в два раза и в разряд «роскошных» стали попадать далеко не премиальные модели, включая китайские. На это жаловались как покупатели, так и импортеры автомобилей. И в этом году, этот налог могут отменить.

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

Но это не значит, что российские чиновники решили добровольно лишить себя источника дополнительных сборов в казну. Такой вариант – из разряда фантастики. Но схема уплаты этих сборов будет изменена. Сейчас Минфин, Минпромторг и ФНС совместно прорабатывают новую методику, по которой «роскошные» автомобили будут отделять от «не роскошных». Ожидается, что привязка налога к цене машины будет упразднена, а главным ориентиром станет мощность двигателя и год выпуска.

Владельцы мощных автомобилей и сейчас платят транспортный налог с повышенным коэффициентом. Но с упразднением налога на роскошь в его нынешнем виде, это коэффициент может значительно вырасти. Впрочем, хотя такая методика и выглядит более справедливой, и не зависит от скачков цен на новые машины, от общемировой практики она далека. В развитых странах больше смотрят не на мощность, а на экологичность автомобилей: владельцы электрокаров платят минимальный налог, а те, кто ездит на внедорожниках или лимузинах с большим расходом ископаемого топлива – платят дополнительный «оброк» за вредные выбросы.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Андрей:

    Опять на теже грабли, да причем тут мощность то, сейчас многие делает маленькие двигатели но с турбиной с достаточной мощностью,из за этого налога на транспорт машины производители вынуждены поставлять с задушенными двигателями 149 л.с. 249л.с. иза налога их дефорсируют, налог на роскошь должен быть на бренд а не на мощность, субару турбо тоже мощная может быть но при этом компактная и двигатель 2л и что это роскошь? надо ввести определенные бренды, ламборджини, феррари,бентли, майбах и тп, тогда это будет действительно налог на роскошь

Статьи по теме
Популярное