
В случае с мотоциклами, мы давно привыкли, что приставка Adventure (в переводе с английского – «приключение») в названии – это что-то про туризм, большой запас хода и возможность долгое время ехать не только по асфальту. Однако не все то внедорожник, что имеет «клюв». Иногда это просто «паркетники», которые, если посмотреть по сторонам, имеют бесспорные эволюционные преимущества перед мастодонтами бездорожья.

Петр Мишин

Когда забирал Zontes ZT350-T на тест, слезая со своего видавшего виды Suzuki, приметил, что меня вообще не смущает вид нового китайского мотоцикла. Скорее даже наоборот. При наличии «одностволки» на борту, сбоку, тем не менее, висит по-честному раздвоенный глушитель в стиле MV Agusta, колеса еще эти... глазами постоянно ищешь оппозитный мотор. Но все суммарно смотрится стильно. На мой очень авторский взгляд, утолщение в конце клюва – уже лишнее, и с боков вдоль мотора декоративный пластик под алюминий я бы убрал. Но в остальном – красиво. И сочный рыжий цвет!

Модель позиционируется как легкий туристический эндуро. Из реальных технически важных атрибутов мотоциклов двойного назначения у Zontes ZT350-T сравнительно большой дорожный просвет в 175 мм и, как на флагманских «немцах», заспицованные в край обода колеса с бескамерными шинами. Перед в размерности 110/80-19, зад –160/60-17. Все остальное – в частности, подчеркнуто брутальный внешний вид – в большей степени декоративные составляющие.

Подвески –совершенно асфальтовые. Имеет место небольшое увеличение хода в угоду концепции мотоцикла, но обратной связи минимум. На мелких неровностях передняя часть ощутимо прыгает и бьет в руль, на крупных хвост в нижней точке глубоких ям уходит в раскачку. Кинематика – строго дорожная. Но Zontes ZT350-T — это «паркетник», который только на вид внедорожник. Поэтому не нужно требовать от него многого. Такой формфактор многим нравится за прямую и высокую посадку, когда не затекают ни седалище, ни ноги. Но вот буквы ADV — Adventure — с обтекателя я бы убрал, чтоб не вводить никого в заблуждение.
Двигатель я начал изучать сильно заранее по ТТХ на сайте производителя. Заочно – любопытно. Один цилиндр, два распределительных вала и, соответственно, 4 клапана, система охлаждения сразу с двумя разными радиаторами (по одному циркулирует антифриз, по второму –масло) и почти 40 л. с. пиковой мощности. Недурно! Если бы не экологи. По косвенным признакам, а именно наличию огромной «банки» глушителя под брюхом и заявленному соответствию нормам Евро-5, понятно, что мотор выдает далеко не все, на что способен. Вживую динамика сопоставима с мотоциклами из младших кубатур. На низких оборотах прыти совсем скромное количество, на середине мотор просыпается, ближе к последней трети шкалы тахометра приходят шум и сильные вибрации. Комфортная крейсерская скорость – 110-120 км/ч. Максимально разгонялся до 150 км/ч.
Дополнительное оснащение мотоциклов Zontes –и ZT350-T тому яркий пример – ломает шаблоны. Я за неделю так и не смог привыкнуть к подобным приключениям (отсылка к adventure). Помимо шикарных пультов с подсветкой по углам руля (эти пульты у них кочуют от мотоцикла к мотоциклу, действительно очень удобные), есть второй ярус кнопок. Кроме стандартных функций, здесь есть возможность дистанционно открыть лючок бензобака и сиденье, переключить режим работы двигателя со Sport на ECO, поднять и опустить ветровое стекло, активировать/деактивировать зажигание без ключа (вместо ключа у мотоцикла – чип-метка) и включить головной свет. Отпирание бака кнопкой – настоящий шедевр. Гладкая, как коленка, крышка –это что-то сродни дверям «Жигулей» с заваренными ручками или лючку под гнездо зарядки у электромобиля. Конечно, выглядит красиво, оригинально и минималистично, но не практично. Как открыть, если в бортовой сети питание закончится? Прикурить? Доступ под сиденье к аккумулятору тоже по кнопке. Батарея, кстати, 10 А/ч, но поистине богатырских размеров. Как две от современного японского «литра». Но ведь сядет же однажды!

Пришлось заглянуть в инструкцию, где нашелся способ отпереть сиденье без кнопки: под хвостом есть отверстие, в которое можно просунуть что-то тонкое типа отвертки, и замок откроется. Так же можно и подзарядить АКБ через специальный разъем под хвостом.
У Zontes ZT350-T много занятых и местами уникальных опций, которые пытаются отвлечь внимание от шасси и двигателя начального уровня, отчего у покупателя может сложиться неверное мнение о возможностях и применении мотоцикла. Стоит понимать, что модель по сути дорожная, но со слегка увеличенным клиренсом. Покорителем буераков, грунтовок или хотя бы бордюров стать не получится. Но консерватизм технически более вооруженных японских и некоторых европейских мотоциклов на фоне оснащения конкретно взятого Zontes уже начинает выглядеть просто скупостью.


Benelli Leoncino 500 Trail | |
---|---|
Длина/ширина/высота | 2180/875/1200 мм |
Колесная база | 1470 мм |
Двигатель | 500 см3, 2-цилиндровый, рядный, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 47,6 л. с., 46 Нм |
Трансмиссия | 6 МКП, привод цепь |
Подвеска передняя/задняя | перевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор |
Тормоз передний/задний | дисковый / дисковый |
Снаряженная масса | 207 кг |
Технологии | электронная панель приборов, ABS, режимы работы двигателя, LED оптика |
Посадка не естественная. 207кг для 500 это много
Ну такое себе, лучше уж проверенное годами и дорогами старенькое сузуки, чем китайская паль. Как показывает практика у них все быстро ломается…