Top.Mail.Ru
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

фото: Олег Метлин / 15.08.2023
Даже на первый взгляд Ariic 318 кажется достойным аппаратом. Во всяком случае, дизайн у него современный, детали облицовки отлично подогнаны, качество окраски впечатляет. При ближайшем рассмотрении понимаешь, что и в остальном он неплох. Начнем с главного для скутеристов - посадки и “багажности” - то есть сколько вещей можно запихнуть в недра этого “китайца”.

Григорий Алешин

Сидеть очень удобно, водительская часть седла переменной ширины, можно сместиться вперед, назад - места хватает, при этом “пятая точка” не скользит. С ростом около 180 см легко дотягиваться ступнями до асфальта, высота по седлу - 790 мм. Чтобы не растопыривать ноги, в нижних облицовках предусмотрены специальные выемки. Если захочется поменять положение, получится даже полностью вытянуть ноги, правда при этом чуть упираешься в ступеньку перед пассажирской частью. Габариты второго седока не имеют значения - на “трон” можно усадить очень бодипозитивного человека, причем его позитив не будет сползать с седла на боковины скутера. За мощные поручни удобно держаться или крепить багажную сетку. Интересная деталь - в передней части, там, где у “Арика” радиатор, в пластике прорезаны жалюзи - если ногам холодно, их можно открыть, чтобы на ноги дул теплый воздух.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
ARIIK 318. В продаже: с 2023 г. Цена (август 2023 года): от 570 000 руб.

Емкость под сиденьем вмещает один шлем типа интеграл и еще как минимум одну полукаску, плюс дождевик, бахилы и другую достаточно габаритную поклажу. В “багажнике” есть подсветка и USB-порт. Еще один USB-порт прячется в огромном бардачке в левой части торпедо - тут удобно заряжать телефон, хранить бутылку воды, перчатки и прочие мелочи. Под рулем находится загашник поменьше, но тоже довольно объемный, а вот в правой части торпедо бардачка нет - здесь расположили шайбу управления байком. На нее возложены все основные функции. Крутишь влево - открывается бензобак объемом 13 литров, крутишь вправо - включается зажигание, еще правее - отпираешь замок седла. Честно говоря, не очень удобно, лучше бы сделали отдельные кнопки. Но еще неудобнее устроен бесключевой доступ. Брелок размером и формой с бесконтактный ключ от Porsche Cayenne нужно постоянно держать под рукой, потому что скутер встает под охрану секунд через десять после выключения зажигания, даже если вы на нем сидите. Поэтому кнопку разблокировки замков и этого самого зажигания приходится жать постоянно. Хорошо что закрываются только главный “багажник” и лючок бензобака - хотя бы из бардачков можно что-то забрать, не пользуясь сигнализацией.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Впрочем, этот баг, скорее всего, уберут новой прошивкой, а в остальном эргономика Ariic 318 продумана хорошо. Есть мощный пятирежимный подогрев ручек и удобная настройка рукояток тормозов, спидометр и тахометр - это два больших отдельных блюдца с настоящими стрелками - очень легко считывать показания. Между ними - крупный монохромный дисплей с двумя счетчиками суточного пробега, часами и прочей необходимой информацией. Имеется аварийная сигнализация и “мигалка” дальним светом. Если слегка нажать на кнопку сигнала, раздастся очень громкий гудок, а утопив ее полностью, вы включите режим “сирена противовоздушной обороны” и распугаете весь поток на пятьдесят метров вокруг. Такого громкого штатного гудка я еще не встречал.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Отдельно хочется отметить очень информативные зеркала, которые удобно расположены впереди ветрового стекла и складываются как угодно - хоть вперед и вниз, хоть назад и вверх - идеально для пробок. А при аварии все происходящее зафиксирует встроенный видеорегистратор - это отдельная фишка, которую не часто встретишь в качестве стандартного оснащения. Где-то внутри байка прячется жесткий диск на 16 Гб, на который записывается картинка в HD качестве. Посмотреть и скачать ее можно через специальное приложение.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Свет на Ariic 318 полностью диодный, “европейский”, то есть ближний включается, как только заводишь мотор. Для города более чем достаточно, да и за его пределами широкий пучок позволяет заметить людей в черном на правой обочине, а включив дальний, вы точно не будете спотыкаться об ухабы на проселочной дороге. Кстати, старайтесь объезжать крупные неровности - клиренс байка всего 145 мм, а подвески “Арика” не рассчитаны на что-то более серьезное, чем стандартный “лежачий полицейский”. Впереди обычная, не самая длинноходная вилка без настроек, сзади два амортизатора с пружинами - есть преднатяг. Одному ездить по городу вполне комфортно, но расслабляться все же не стоит - пробить подвеску в нежданной яме довольно просто.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Общая длина скутера - 2215 мм, колесная база тоже большая - 1540 мм, ширина - 780 мм, высота по ветровому стеклу - 1395 мм. Длинный скутер классической компоновки со стальной рамой и “ногой” с мотором стабилен на достижимых скоростях, но шасси не блещет жесткостью. Это становится заметно, когда нужно точно держать байк на прямой на самых узких участках “мотоциклетной полосы” МКАД, где между отбойником и выпуклой линией разметки остается буквально несколько сантиметров. Но при движении по обычному ряду с курсовой устойчивостью нет проблем. Маневрировать в потоке удобно, у “Арика” хороший баланс, несмотря на свои 195 кг, он не кажется тяжелым, так что в пробках пробираешься между рядами без напряжения. К тому же здесь неплохие тормоза с двухканальной ABS - жать можно от всей души, благо, есть на что. Впереди два диска по 260 мм, каждый с фиксированным 4-поршневым суппортом радиального крепления, украшенным фирменным логотипом. Сзади один диск на 200 мм, впрочем, часто пользоваться задним тормозом не приходится. 

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Переднее колесо размерностью 14 дюймов, сзади - 13 дюймов, обуты они в довольно бюджетные китайские шины SCT, которые хорошо держат посуху, но в дождь требуют соблюдать максимальную осторожность, особенно на разметке. Впрочем, откровенно “жестить” и не получится - заявленная “максималка”- всего 120 км/ч. “Под капотом” скутера инжекторная четырехтактная “одностволка” с жидкостным охлаждением. Объем двигателя - 276 см3, мощность - 20,3 л. с. при 6750 об/мин, максимальный крутящий момент - 23 Нм при 5500 об/мин. Заявленный расход топлива - 2,9 литра 92-го бензина на 100 км. Разгон до сотни плавный, но уверенный, оторваться от потока на светофоре не составит проблем, но левая полоса на магистралях явно не для него. Когда стрелка добирается до 120 км/ч, но справа все равно постоянно обгоняют, понимаешь, что спидометр очень сильно льстит вашему самолюбию - примерно на 10 км/ч. Откручиваешь газ, но… даже на длинном и пустом горизонтальном участке платной дороги мне не удалось увести стрелку правее 130 км/ч, что в общем-то честно соответствует заявленной максимальной скорости в 120 км/ч. Впрочем, так гонять тяжело не только скутеру, но и скутеристу - ветровое стекло не регулируется, поток воздуха образует такие завихрения, что на скорости за сотню шлем начинает трясти так, что ваши зубы отбивают мелкую дробь. Лечится это очень просто - дешевой надставкой с “Али Экспресс”, но лучше бы производитель заранее предусмотрел такую опцию для высоких европейцев.

Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай
Максискутер Ariic 318: аппарат, проехавший весь Китай

Прежде чем подвести итоги, давайте разберемся, откуда в названии байка цифра 318 - ведь она явно не соответствует кубатуре. Оказывается, G318 или Годао 318 - самая длинная федеральная трасса в Китае. Она проходит от Шанхая до высокогорного Тибетского автономного округа и для китайцев стала таким же синонимом духа свободы и путешествий, как Route 66 для американцев. Именно в честь этой трассы и назван Ariic 318. Кстати, по Годао 318 китайцы совершили на “Ариках” успешное путешествие - за 14 дней проехали около 6500 км, забирались на высоты до 4500 метров и скутеры ни разу не подвели туристов, так что Ariic 318 готов не только к городским приключениям. Он вполне может составить конкуренцию подержанным японцам, тем более что перебоев с запчастями не предвидится, к тому же российский дистрибьютор - компания Super Marine, предоставляет на этот макси-скутер гарантию на 100 000 км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Технические характеристики ARIIK 318
Длина/ширина/высота/высота по седлу2215х780х1395х790 мм
База1540 мм
Двигатель1 цилиндр, 4-тактный, водяное охлаждение, 276 см3, 20 л. с., 23 Нм
Трансмиссиявариатор, ременный привод
Тормоз (передний/задний)дисковые
Снаряженная масса195 кг
ТехнологииABS, видеорегистратор, бесключевой доступ

Скутер ARIIK 318 предоставлен на тест компанией Super Marine.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное