Top.Mail.Ru
УАЗ, «Нива» или ЛуАЗ: какой советский внедорожник был лучше и почему?

УАЗ, «Нива» или ЛуАЗ: какой советский внедорожник был лучше и почему?

15.05.2023
В СССР было не очень с качественными дорогами, что отчасти компенсировалось автомобильной промышленностью, выпускавшей хорошие внедорожники

Редакция

Сразу отметим, что во времена СССР купить «Ниву» было относительно проще – скажем так, не сложнее, чем любой другой ВАЗ. Однако и УАЗы каким-то образом тоже иногда попадали в частное владение, хотя в основном такие внедорожники производились для армии и госучреждений. А вот ЛуАЗ был редкой птицей...

УАЗ, «Нива» или ЛуАЗ: какой советский внедорожник был лучше и почему?

Что из них лучше? Сразу возникает встречный вопрос: для какой цели? Для жителя города предпочтительнее, конечно же, «Нива»: она довольно комфортабельная, не такая прожорливая и, вообще, не смотрится на городских улицах белой вороной. А вот УАЗ в городе – это всегда пришелец из другого мира, случайно оказавшийся в нашей Вселенной. Невольно хочется вытурить его обратно, куда-то в царство снежного человека.

Что касается бездорожья, то этот спор, похоже, бесконечен. Многочисленные ролики с соревнований типа «кто дальше пролезет?» не дают однозначного ответа на этот вопрос. В целом проходимость у автомобилей примерно одинаковая там, где вообще нет дороги. На раскисших полях и на песке трехдверная «Нива» (а поначалу других и не было) обычно чувствует себя лучше за счет меньшей массы. А вот на более толстом слое грязи УАЗ, как правило, отыгрывается.

УАЗ, «Нива» или ЛуАЗ: какой советский внедорожник был лучше и почему?

По ремонтопригодности и стоимости запчастей, применительно к советским временам, вопрос сложный. Нивоводы шли в жигулевские магазины, а уазоводы – в им известные места. Но, пожалуй, «Нива» все-таки обходилась дешевле.

А как же машины из Луцка? Их всегда было довольно мало – все про них слышали, но не каждый видел. А если и видел, то приходил в недоумение: мол, это серийный автомобиль, или некая забавная самоделка? Действительно в городе автомобильчик выглядит довольно странно. А вот на природе быстро обнаруживается, что нарочитая простота машинки не мешает ей обладать определенными достоинствами. Солидный дорожный просвет, приличное сцепление с дорогой даже без полного привода, невысокая масса. Есть, само собой, и пониженная передача, и блокировка дифференциала. При сложенных задних сиденьях высвобождается значительное пространство для груза. Отметим, также, откидные задние борта, облегчающие погрузку и разгрузку. По части проходимости, опять-таки на основе изучения многочисленных видеороликов, можно отметить, что во многих случаях ЛуАЗ забирается туда, где его маститые коллеги пасуют.

УАЗ, «Нива» или ЛуАЗ: какой советский внедорожник был лучше и почему?

Все три машины – это хорошие вездеходы. Но если ЛуАЗ – это транспорт только для экстремалов, да и УАЗ, в общем-то, тоже тяготеет к загородной жизни, то «Нива», фактически, остается вне конкуренции как многостаночник, который всюду чувствует себя как дома.

Любопытно, что во многих «глубинках», где дорогами вообще не пахло, многие аборигены предпочитали автомобилям… мотоцикл с коляской. Причем даже выпускались версии с приводом на оба задних колеса! Но это тоже был дефицит.

Что еще почитать:

«Нива»: история легенды

«Иж-14» — первый «паркетник»

Транспортеры переднего края: там где пехота не пройдет

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Игорь:

    Хотелось бы, что бы и УАЗ вёл себя на асфальте более управляемым и манёвренным, да и Нива не завывала всеми своими шестернями, про ЛуАЗ ничего не скажу ездила нём один раз и недалеко, но машинка весьма утилитарная.

Статьи по теме
Популярное