Top.Mail.Ru
Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

13.11.2023
Экспортное – синоним хорошего: применительно к автомобилям это казалось очевидным. Впрочем, во времена СССР даже неэкспортный автомобиль было купить очень тяжело, но помечтать о чем-то лучшем хотелось всегда.

Редакция

Основную статью автоэкспорта в СССР составляли, конечно же, вазовские машины. В эпоху ВАЗ-2101 особых отличий у них не было – разве что ОТК работал повнимательнее, да сочетания цветом салона и кузова были не первыми попавшимися, а определенными. Само собой, все «Жигули» имели праворульные версии.

Позже начали выпускать экспортные модификации с определенными двигателями. Так появились ВАЗ-21013 с 64-сильным мотором 1,2 л (на ВАЗ-21011 стоял 69-сильный 1,3 л), ВАЗ-21033 с мотором 1,3 л, а  также «шестерки» с двигателями 1,5 л (ВАЗ-21061) и 1,3 л (ВАЗ-21063). Нашему человеку было непонятно, зачем нужны слабые моторы, а иностранцы скрупулезно прикидывали размер налогов и стоимость топлива. Позже «слабые» шестерки вовсю стали продавать и у нас.

Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

Из редкостей отметим экспортную ВАЗ-21073. На этой машине стоял 81-сильный двигатель объемом 1,7 л с системой моновпрыска топлива – первой на автомобилях ВАЗ.

Зачастую западные дилеры сами начинали прикрашивать советские машины – так появлялись клееные молдинги, виниловые крыши и люки. Из аксессуаров добавляли неплохие магнитолы, эффектные коврики на пол, литые колеса.

На машины для канадского рынка устанавливали каталитические нейтрализаторы, инерционные ремни безопасности и дополнительные сигнализаторы на панели приборов. Эти автомобили получили иные бамперы со встроенными габаритными огнями и указателями поворотов, но главное – на гидробуферах.

В 70-е гг., с прицелом на экспорт именно в Канаду и в США, собрали опытный ВАЗ-2103 с коробкой GM от модели FIAT 124 Special TC. Пару Лад с коробками GM и Borg Warner в качестве эксперимента сделала фирма SATRA – экспортер советских автомобилей в Великобританию. В 1987-м на ВАЗе срочно разработали документацию на ВАЗ-2107 с автоматической коробкой GM. Но этот проект продолжения не имел.

Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

В дожигулевские времена для экспорта делали двухцветные Москвичи-407. Примечательно, что часть таких машин продавалась и на родине. А вот более мощные моторы на 52-54 л.с. до ума довести не удалось. Это отразилось и на более поздних Москвич-403. Для экспорта сделали Москвич-403ИЭ с широкой контрастной накладкой на борту, иными подфарниками и задними фонарями, крупной решеткой радиатора и наружными зеркалами. Такие машины продавали и в СССР.

Более поздние Москвичи-408 и -412 снаружи отличались дополнительным хромом. Часть экспортных Москвичей до 1970 года оснащали четырьмя фарами. Такие машины встречались и на внутреннем рынке. В начале 70-х некоторые экспортные Москвичи-412 украшали крупной решеткой радиатора. Такие машины тоже можно было купить и у нас. На экспортные Москвичи-412 стали ставить круглые циферблаты приборов.

Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

Специально для экспорта придумали Москвич-2140 Люкс (он же 1.5 SL, заводское обозначение 2140-117). По технике машина почти не отличалась от стандартного варианта. Зато она получила более модный и нарядный салон, велюровую обивку сидений, улучшенный радиоприемник,  модные бамперы (передний — со встроенными подфарниками), иные задние фонари, колеса, а также черный молдинг по борту. Часть машин красили эмалями «металлик».

«Волги» стали в 1956 году двухцветными – также в угоду экспорту. Причем первые такие машины в итоге остались в СССР – говорят, что негативную роль сыграла звезда на решетке радиатора. Решетку в итоге заменили, а на бортах появились молдинги, разделяющие цветовые зоны. Позже у партий машин для стран с тропическим климатом крыши стали красить в белый цвет. Экспортные машины отличали улучшенные материалы обивки и дополнительный хром вокруг ветрового и заднего стекол. А на машинах третьей серии еще и «крылышками» на передних и задних крыльях и надписью «Волга» на передних. Таких машин было много и в СССР.

Экспортные «Волги» ГАЗ-24 внешне почти не отличались от стандартных. Молдинги и модные колпаки колес ставили уже на Западе. Некоторое время на главном конвейере в Горьком в небольших количествах собирали машины с дизелями Peugeot, двухконтурными тормозами с двумя усилителями. Но такие автомобили в Союзе купить было невозможно.

Почти иномарки: чем отличались экспортные советские авто

Между прочим, на экспорт уходили и «Запорожцы». Для рынка Финляндии машины именовали Yalta (Ялта). С 1965 года делали экспортную версию ЗАЗ-965АЭ. Она отличалась декоративной накладкой на передней панели кузова (вскоре передок изменили на всех машинах), молдингом на борту, рулем с хромированным кольцом звукового сигнала, зеркалом на левом крыле. Часть машин получили оранжевые подфарники и форсированные с 27 до 30 л.с. моторы. Экспортные «Запорожцы» продавали и в Союзе. На версиях ЗАЗ-968АЭ и 968МЭ стояли 45-сильные двигатели под высокооктановый бензин с двухкамерными карбюраторами. Такие машины в Союзе встречались совсем редко.

Что еще почитать:

Какие автомобильные номера в СССР ценились больше всего

Как Хрущев стал отцом украинского автопрома

Почему чудо-вездеход Порше не помог немцам на Курской дуге

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное