Top.Mail.Ru
Никогда так не делайте! Продавала машину и осталась без денег: рассказываю, как мою знакомую «развели»

Никогда так не делайте! Продавала машину и осталась без денег: рассказываю, как мою знакомую «развели»

12.02.2022

Редакция

Знакомая девушка решила продать свой автомобиль. Поместила рекламу на одном популярном интернет-ресурсе, где продается и покупается практически все. Через какое-то время ей звонят по ее объявлению и говорят, мол, машина ваша нам очень понравилась, готовы подъехать, а чтобы машина не продалась другому покупателю, готовы сделать авансовый платеж. Для этого просят выслать номер банковской карты и для подтверждения владельца карты его паспортные данные, что она и сделала не задумываясь. После этого каким-то удивительным образом ей заблокировали сим-карту телефона, а с ее банковского счета, номер карты к которому она давала для аванса, пропала кругленькая сумма. Вывод простой: чтобы не попасть в аналогичную ситуацию, лучше все же встретиться с потенциальным покупателем, взять у него аванс наличными и ни в коем случае не давать ни оригиналы, ни копии своего гражданского паспорта. В этом случае аферисты воспользовались ее сотовым номером и паспортными данными для получения новой сим-карты, затем взломали ее мобильный банк и перевели деньги на свой счет.

В. Касторский, Выдропужск

Никогда так не делайте! Продавала машину и осталась без денег: рассказываю, как мою знакомую «развели»

История эта произошла со мной в то далекое время, когда дорожная инспекция носила короткое и звучное имя ГАИ. Приобрел я в Москве автомобиль «Фольксваген Пассат» по сходной цене, а на следующий день утром отправились мы с мамой домой, в Питер, на новой машине. Погода стояла на удивление хорошая — мороз и солнце. Трасса была чистая, и первые сто километров мы преодолели за час с небольшим, даже учитывая пробки на выезде из города. Я тогда не знал о природном явлении, называемом «черный лед»: асфальт кажется немного мокрым, а на самом деле он покрыт тонкой коркой льда, невидимой глазу. В такой ситуации надо сразу снизить скорость, двигаться медленно и быть готовым к возможному заносу. А я по неопытности летел свыше ста километров в час. На одном из поворотов недалеко от деревни Редкино машину занесло и стало крутить на дороге так быстро, что я моргнуть не успел, как мы оказались в кювете. А там сосны. Из магнитолы доносится музыка, я соображаю плохо, так как ударился головой о крепление ремня безопасности. Слава богу, мама, сидевшая с другой стороны, не пострадала. Из остановившихся машин, следовавших в попутном и встречном направлении, к нам бросились люди на помощь со словами: «Быстрее выходите, все сейчас взорваться может». А я им в ответ: «Да нет, нам в Питер ехать надо». Картина, представшая передо мной, когда я кое-как выбрался из того, что еще минуту назад было автомобилем, удручала: полностью уничтоженный моторный отсек, нет багажного отделения. И огромная вмятина от сосны — там, где должны находиться задние пассажиры. Но пассивная безопасность «Пассата» оказалась на высоте: кроме рваной раны у меня на голове, других повреждений у нас не было.

Вскоре появилась патрульная «Лада» Старший лейтенант, поинтересовавшись самочувствием, сообщил, что скорую уже вызвал. Потом, посмотрев на нас — горе-путешественников, вдруг совершенно по-семейному сказал: «Что дальше с вами делать, ума не приложу. Автомобиль на дороге оставлять нельзя — растащат в два счета, да и вы куда поедете». Тут подъехала скорая, и пожилой врач, осмотрев рану, сказал, что в любом случае надо ехать в больницу — швы наложить. «Ладно, — говорит старший лейтенант, — я тебя сам отвезу, ведь скорая тебя обратно точно не доставит. А твой автомобиль охранять оставим лейтенанта». Часа за два мы с ним обернулись. Надо сказать, что и в больнице нас уже ждали, поэтому быстро со всем управились. Когда вернулись к месту аварии, уже темнеть начало — зимой солнце рано садится. «Давайте мы вас в деревню отвезем, — предложил лейтенант, все это время охранявший машину. — Там автобусом до Твери хоть доехать можно. Ну, а машину уж потом как-нибудь». «Да ведь нельзя на трассе-то бросить, — отвечаю. — Через несколько часов один скелет останется. Может, попутную фуру остановите?» И тогда мой спаситель поднимает жезл и останавливает МАЗ с сорокафутовым контейнером. «Куда следуете? Что везете?» — интересуется. Водитель, мужик лет тридцати: «В Москве разгружались, порожняком в Питер идем». — «Возьмите бедолаг с машиной до Питера». — «Рад бы, но как машину в контейнер загрузить?» — «А это я сейчас постараюсь устроить». Потом нам: «Я в деревню за краном». Возвращается через полчаса. За ним едет кран. Все, что осталось от машины, инспекторы с водителями застропили, подняли и в фуру загрузили. Я говорю: «У меня какие-то деньги остались — возьмите». На что офицер, посмотрев с укоризной, сказал: «Еще чего, вы и так пострадали. А я просто выполняю свои обязанности. Вот с крановщиком за бесплатно договориться не удалось, не поехал бы, ему рублей сорок заплати». Посадили нас с мамой в кабину, и поехали мы домой медленно и печально. В Питер прибыли около восьми утра на следующий день. Как разгружались — совсем другая история.

Спасибо тому доброму и честному старшему лейтенанту Государственной Автомобильной Инспекции! Помню только, Николай его звали.

Алексей, Санкт-Петербург

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное