string(5) "22597"

Чемпионат WTCC. В канун перемен

текст: Алексей Вожаков / 28.08.2010
В 2011 году технический регламент World Touring Car Championship претерпит серьезные изменения. Но есть шанс, что уже сезон нынешний внесет внушительные поправки в историю и статистику «кузовного» чемпионата мира

В 2011 году технический регламент World Touring Car Championship претерпит серьезные изменения. Но есть шанс, что уже сезон нынешний внесет внушительные поправки в историю и статистику «кузовного» чемпионата мира

Кузница чемпионов мира

World Touring Car Championship

© Фото: Chevrolet

Chevrolet Cruze WTCC

© Фото: Chevrolet

Столь популярные гонки, как европейский чемпионат в классе «Туринг», проводимый под эгидой Международной автомобильной федерации с 1963 года, просто обречены были на то, чтобы перерасти в чемпионат мировой. Алгоритм, казалось бы, простой: автомобили, участвующие в гонках, весьма похожи на своих «гражданских» собратьев, что весьма важно с точки зрения маркетинга. А высокий статус чемпионата наверняка поспособствует привлечению крупных компаний-производителей.

Первая проба состоялась еще в 1987 году, когда чемпионом мира стал Роберто Равалья, выступавший на Ford Sierra RS. Но данная попытка проведения мирового первенства оказалась разовой, и новой базой для WTCC стал немецкий чемпионат Super Touring Wagen. Для производителей наиболее привлекательной оказалась его 2‑литровая формула, которая появилась в STW в 1994‑м. Неудивительно, что на старте были представлены заводские команды таких марок, как Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Nissan, Mazda. В то же время FIA отчаянно пыталась спасти умиравший чемпионат DTM, пытаясь преобразовать его в International Touring Championship. Но изменив форму, поменять содержание (вернее, экономику) не удалось, и из-за возросших расходов ITC в 1996 году прекратил существование.

Следующим полигоном Международной автомобильной федерации для организации гонок «планетарного масштаба» стал European Touring Car Championship, стартовавший в 2002 году. Для того чтобы идея окончательно созрела и оформилась, потребовалось три года, и в 2005-м стартовал современный World Touring Car Championship.

Новая история WTCC

Yokohama. 100 гонок в WTCC

© Фото: Yokohama

Автомобили, выступающие в мировом «Туринге», должны соответствовать спортивной спецификации Super 2000. 4‑дверные кузова длиной не менее 4200 мм, привод на одну ось, 2‑литровые атмосферные моторы. Число цилиндров двигателя не должно превышать шести, а в прямой зависимости от этого ограничивается и число оборотов мотора: от 9000 до 8500 мин-1. Разрешено использование как кулачковых, изготовленных на базе серийных, так и секвентальных коробок передач. Но в случае использования секвентальной КП автомобиль должен быть догружен 30‑килограммовым балластом.

Первые три года существования WTCC в нем властвовали «Баварские моторы», а британец Энди Приоль трижды становился быстрейшим «кузовным» пилотом. В то же время, в 2005‑м и 2006‑м третьи места в таблице чемпионата занимали гонщики команды Alfa Romeo Фабрицио Джованарди и Аугусто Фарфус, но затем «Альфа» закрыла программу выступлений в мировом «Туринге». Зато активизировались заводчане SEAT, запустившие в чемпионат модель Leon с турбодизельным моторам. И два года побеждали как в зачете пилотов (номинантами становились Иван Мюллер и Габриэле Тарквини), так и в командном зачете. После двух столь победоносных сезонов испанский концерн решил покинуть WTCC, но «сеаты» в чемпионате 2010 года остались. Более того, команда SEAT Customers Technology сохранила заводскую поддержку. В прошлом сезоне к трем «записным» представителям WTCC добавилась еще одна команда — российская Lada Sport. Увы, прошлый сезон оказался первым и последним в выступлениях заводской российской команды в чемпионате мира, но лично я верю в то, что энтузиазм ее руководителя Виктора Шаповалова не иссяк, и возвращение «Лады» в WTCC вполне возможно.

Иван Мюллер, Роберт Хафф, Эрик Нэв и Алан Меню

© Фото: Chevrolet

А пока что по числу команд-участниц мировой «Туринг» имеет то, что имеет. Не густо. Хочется надеяться, что после введения в 2011 году новой формулы S1600 (моторы с объемом 1,6 литра, оснащенные турбонаддувом) число команд в WTCC увеличится. К примеру, в Volvo Motorsport не скрывают интерес к чемпионату и даже готовят к получению международной омологации хетчбэк C30.

 

 

Дела сегодняшние

Слик

© Фото: Chevrolet

Тьягу Монтейру и Иван Мюллер

© Фото: Chevrolet

Так вот, о поправках к статистике. И BMW, и SEAT обладателями чемпионских титулов уже становились, а вот команда Chevrolet, появившаяся на арене WTCC в первый же год существования чемпионата, пробивается к заветной цели буквально через тернии. На финише первого сезона WTCC все три пилота команды — Никола Ларини, Алан Меню и Роберт Хафф оказались во втором десятке, а в командном зачете Chevrolet довольствовалась четвертой из пяти возможных позиций. Не лучше выглядел результат и следующего сезона, разве что позиции гонщиков Chevrolet в личном зачете оказались чуть выше. 2007‑й принес команде третье место, правда и число соперников сократилось до четырех. Зато и Ларини, и Меню, и Хафф обосновались в топ-десятке личного зачета. И если в последующие два года позиция команды в чемпионате оставалась незыблемой, то в 2008‑м Роберт Хафф занял третье место в зачете пилотов. Важным событием для команды стал прошлый год, когда на смену модели Lacetti пришла гоночная версия Cruse. Кстати, на презентации новинки руководитель команды Эрик Нэв заметил, что компания не позиционирует Chevrolet как спортивный автомобиль, а лишь использует автогонки как средство для продвижения бренда. Тем не менее, для того чтобы тот самый бренд «двигать в массы», неплохо бы заручиться и успешными выступлениями на гоночных трассах. И на сезон нынешний Chevrolet делает вполне определенные ставки: во-первых, Cruse избавлен от «детских болезней» и вполне конкурентоспособен, во-вторых, усилен состав пилотов: вместо Николо Ларини в составе команды выступает бывший пилот заводской команды SEAT, экс-чемпион мира Иван Мюллер. И выступает блестяще: после 5 из 11 гоночных уик-эндов (каждый включает две гонки) Иван возглавляет зачет пилотов, а Chevrolet лидирует в командном зачете. При этом делать объективные прогнозы крайне сложно, так как разрывы в очках между соперниками в обоих зачетах чемпионата мира просто ничтожны. И все-таки поправка в «генеральной» статистике WTCC весьма реальна.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное