Top.Mail.Ru
Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2

15.10.2014
На протяжении четырех лет нешипованные внедорожные шины линейки Blizzak DM-V1 отличались успешными продажами в России. Настало время передать эстафету преемнику

Иван Соколов

На протяжении четырех лет нешипованные внедорожные шины линейки Blizzak DM-V1 отличались успешными продажами в России. Настало время передать эстафету преемнику

Фото автора и Bridgestone

Компания Bridgestone серьезно взялась за российский рынок. Несмотря на отличные объемы продаж, японцы хотят увеличить и без того большую долю на рынке своей продукции за счет нового завода в Ульяновской области, строительство которого уже началось в апреле 2014 года и должно завершиться к первому кварталу 2016-го. Что касается прошлой модели — DM-V1, то спрос на нее в предыдущие годы был действительно впечатляющим, поэтому с прилавка эта модель пока не уходит. За что же ее так любили? По мнению аналитиков Bridgestone, в тройку самых востребованных качеств российские потребители включают эффективность на льду, снегу, а также долгий срок службы. Именно с этими пожеланиями была создана и новинка Blizzak DM-V2. Я не случайно упомянул российских покупателей, ведь линейка этих шин создавалась с главным прицелом на нашу страну. Любопытный факт: владельцы внедорожников делают выбор в пользу фрикционных шин почти вдвое чаще, чем владельцы легковушек. Именно поэтому созданию внедорожной линейки в «Бриджстоуне» уделяют особое внимание.

Bridgestone Blizzak DM-V2

По старой традиции тест новых шин японцы решили провести на Дмитровском полигоне — место действительно подходящее. Для проверки на заснеженной дороге были предоставлены Volkswagen Touareg. Описать поведение этих внедорожников на новых шинах можно одним словом — надежно. DM-V2 как нельзя лучше подходит примерному и почти эталонному поведению «Фольксвагена»: утюжит «Туарег» снег Дмитровского полигона, и ничто его не собьет с пути. Хотя с отключенной ESP можно проходить змейку и в эффектных скольжениях, и на грани срыва в снос — никаких тебе резких и неожиданных срывов. Но если систему стабилизации не отключать, то особо похулиганить не получится — электроника будет наставлять вас на путь истинный, то есть спокойный и безопасный. В глубоком снегу кроссовой трассы удалось испытать шинную новинку на Range Rover Evoque: сколько ни пытались мы засадить автомобиль, он продолжал ползти вперед: от шины с не самым агрессивным протектором такого, честно говоря, не ожидаешь. Что же в ней изменилось?

Bridgestone Blizzak DM-V2

Протектор в центральной части получил больше перекрестных ламелей

Поначалу шины DM-V2 можно перепутать с предшественницами, но если поставить их рядом друг с другом, то сомнения сразу отпадут: перед нами совершенно новая модель. Первым делом в глаза бросаются отличия центральной части — если раньше была ярко выраженная узкая центральная дорожка, то сейчас она расширилась вплоть до плечевого сектора. Таким образом, центральные крупные ламели получили более цельный перекрестный рисунок, который позволил в значительной мере повысить характеристики на снежном покрытии. Также за счет этого удалось улучшить отвод снежной каши из пятна контакта. Площадь соприкосновения с покрытием, к слову, была оптимизирована как за счет увеличения ширины протектора, так и благодаря новой форме плечевых блоков, угол перехода между которыми был сглажен.

Bridgestone Blizzak DM-V2

DM-V2 серьезно превосходит свою предшественницу по тормозным характеристикам на льду

Bridgestone Blizzak DM-V2

Новый состав резиновой смеси стал лучше впитывать влагу и позволил увеличить ресурс шины

А вот на льду уже интереснее: впереди меня ждут ледовые участки разгона и торможения. Для этого сажусь в кроссовер Toyota RAV4, к которому возникают вопросы — очень уж неоднозначное поведение на льду. Если утопить на старте педаль газа в пол, то создается ощущение, что система стабилизации никак не может договориться с системой полного привода. Крутящий момент перераспределяется между осями рывками — то назад, то вперед. И вместо эффективного ускорения «Тойота» начинает «вилять хвостом», заставляя сбрасывать газ. Подобный режим здесь не подходит и к фрикционным шинам: при слишком сильной пробуксовке не создается необходимого зацепа. Зато при относительно плавном разгоне RAV4, обутый в «нешиповку» «Бриджстоун» ведет себя крайне предсказуемо. Даже понятнее, чем второй «Рафик» на хороших конкурентных шинах, которые при 20-градусном морозе ведут себя чуть мягче, допуская более долгую пробуксовку. На торможении картина примерно та же: при адекватной работе АБС проблем с DM-V2 точно возникнуть не должно. Конечно, замедление в любом случае не так эффективно, как на «шипах», но при экстренном торможении я смог примерно понять, где кроссовер сможет остановиться — похвально прогнозируемое поведение. При передвижении по льду здесь также помогает оптимизированное пятно контакта: зацепление со льдом происходит с поверхностью каждого блока, жесткость которого обеспечивается благодаря 3D-ламелям. Но основная заслуга в улучшении ледовых характеристик — применение новой улучшенной резиновой смеси Multi-Сell Compound, которая эффективнее впитывает влагу из пятна контакта. Помимо этого был значительно сокращен период обкатки: на поверхности смеси находятся уже открытые микропоры, которые позволяют полноценно работать резиновому составу даже на новой шине. Приятным дополнением стало сохранение свойств шины при длительной эксплуатации: в состав протектора входит RC-полимер, характеристики которого не зависят от перепадов температуры. Если новинка сохранит демократичную цену предшественницы, то ее ждет не меньший успех.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное