Путешествия
Главная  /  Путешествия  /   «Городские легенды»: изучаем Томск вместе с Nissan
[

«Городские легенды»: изучаем Томск вместе с Nissan

]
«Городские легенды»:изучаем Томск вместе с Nissan
Наше пребывание в Томске было связано с квестом под названием «Городские легенды», а его участникам предстояло приобщиться к малоизвестным страницам этого региона Сибири

«Томск — город скучный, нетрезвый, красивых женщин совсем нет, бесправие азиатское. Замечателен сей город тем, что в нем мрут губернаторы», — так почти 140 лет назад писал о Томске Антон Павлович Чехов. Не понравились Антоше Чехонте и люди, живущие в этом сибирском городе. Особенно не жаловал он интеллигенцию, представители которой досаждали ему визитами в гостиницу, где он жил: «Не помню ни одного сибирского интеллигента, который, придя ко мне, не попросил бы водки». Тем не менее благодарные томичи увековечили образ писателя памятником, установленным на берегу реки Томь. Правда, памятник своеобразный, но чтобы было, как говорится, «без обид», на постаменте имеется надпись: «Антон Павлович глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку».

Вот так, босиком, встречает гостей Томска Антон Павлович Чехов

Столь негативному отношению к этому городу со стороны классика есть объяснение: в Томск Антон Павлович попал весной, в распутицу, а вся поездка сопровождалась отвратительной погодой. Откуда, скажите на милость, черпать позитив? Я же оказался в более выигрышном положении. Во-первых, моему путешествию погода благоприятствовала — той самой весенней распутицы не предвиделось, а знаменитые сибирские морозы уже ослабли. Во-вторых, в отличие от транспортных средств, на которых приходилось перемещаться Антону Павловичу, в моем распоряжении были очень даже комфортабельные автомобили Nissan.

Причем самых разнообразных моделей (их перечень смотрите выше). Кстати, на «поклон» к Чехову я заехал на прекрасно укомплектованном Nissan Murano, за один вид которого Антон Павлович точно простил бы половину «томских недоработок». И с его мнением о сибирячках я тоже не согласен. В общем, поделом ему такой памятник… Да, еще одна фраза великого писателя о том, что «Томск — город скучнейший». Ее под большое сомнение поставили организаторы квеста «Городские легенды»: на протяжении двух дней я, вместо того чтобы вместе с местными интеллигентами пить водку в гостинице, все время что-то искал и отгадывал.

Например, за рулем Nissan Qashqai пытался по заснеженным дорогам пробиться к самому большому в мире муравейнику, который находится возле деревни Заварзино, что недалеко от Томска. Не удалось… Нет, Qashqai не сплоховал, просто я не нашел того самого муравейника. А ведь он и правда большой. Говорят, его диаметр больше пяти метров, высота больше двух с половиной метров и лет ему где-то сотня. А на Nissan X-Trail отправился буквально под пули — в заброшенном здании НИИ нужно было отыскать какие-то надписи. Писали-то их авторы этих загадок в «мирное» время, а мои поиски начались аккурат тогда, когда в здании шло сражение любителей страйкбола.

И здесь опять-таки мое полное несогласие с мнением Антона Павловича: люди в Томске, во-первых, совсем не скучные, а очень даже наоборот, а во-вторых, с ними всегда можно договориться. Вот и суровые сибирские мужики, облаченные в камуфляж, устроили внеочередной перекур, пока я изучал настенную живопись.

Я не большой любитель квестов, но на этот раз задания, среди которых были и достаточно забавные, выполнял не без удовольствия — всегда интересно познакомиться с той частью истории региона, которая скрыта за парадными фасадами.

 

Искать подсказки для квеста приходилось и в музее истории города,и за воротами церкви Воскресения Христова

И в этом случае добрыми помощниками были автомобили Nissan. Что же касается глобальной задачи, то есть преодоления маршрута, проложенного из Астаны в Иркутск, то без наличия изюминок, подобных «Городским легендам», ее решение мне кажется довольно пресным. Интересен момент преодоления, испытания — как собственных возможностей, так и возможностей автомобиля, а в том, что все представленные модели Nissan испытание Сибирью выдержат без проблем, у меня сомнений не было.