Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Shell и Ferrari: 604 Гран-при вместе
[

История партнёрства Shell и Ferrari

]
Shell и Ferrari:604 Гран-при вместе
Швейцария, Альпы, за окном падает снег, засыпая гоночную трассу, новенькие карты заправлены под завязку топливом Shell V-Power и маслом Shell Helix, и вот-вот выступит специальный гость — пилот Scuderia Ferrari F1. Но приглашенной звездой был не добряк-весельчак Феттель, а Кими Райкконен. И хоть я являюсь большим фанатом «Айсмена», от его нудной речи с «моах» про партнерство Shell и Ferrari зал чуть не уснул. А ведь история отношений этих компаний полна интересных моментов, о которых мы вам и расскажем.

1930-е

Взаимоотношения компаний начались еще задолго до того, как первый автомобиль Ferrari покинул стены завода. В 1929 году молодой и полный амбиций Энцо Феррари, пройдя путь от водителя до директора спортивного подразделения компании Alfa Romeo, основал спортивный клуб Scuderia Ferrari. Его первоочередной задачей была подготовка автомобилей Alfa Romeo к участию в гонках. И уже тогда в качестве главного поставщика топлива и смазочных материалов была выбрана компания Shell.

Энцо Ансельмо Феррари, основатель компании (справа). 1923 год.

Первое время у Энцо все складывается хорошо: в 1933 году Scuderia Ferrari становится официальным спортивным подразделением компании Alfa Romeo, подготовленные его коллективом Alfa Romeo P3 успешно выступают в гонках под управлением легендарных гонщиков, например Тацио Нуволари и Джузеппе Кампари. Однако в 1938 году руководство решает заменить Scuderia Ferrari своим вновь созданным в Милане подразделением Alfa Corsa. Энцо Феррари возглавлял его год, пока не уволился. Он основал компанию Auto Avio Costruzioni (AAC), так как после ухода ему нельзя было четыре года выпускать автомобили под именем Ferrari. В 1940 году AAC выпустила спортивный автомобиль Tipo 815. Всего было произведено два экземпляра, которые даже приняли участие в гонке Mille Miglia. Но все изменила Вторая мировая война...

ПЕРВАЯ ПОБЕДА

В 1947 году компания Ferrari выпускает свой первый автомобиль — спорткар 125 S, оснащенный 1,5 литровым V12. Немного ранее компания Shell начинает официальные поставки топлива и масла на завод Ferrari в Маранелло. Впрочем, Энцо Феррари больше интересовали гонки, а к производству серийных автомобилей первое время он относился как к необходимости для финансирования команды Scuderia Ferrari в гонках.

В 1950 году Scuderia Ferrari при поддержке Shell приняла участие в чемпионате Формулы-1. Но первую победу коллектив одержал лишь в 1951 году в Сильверстоуне (Великобритания). Значительно сопутствовал успеху новый атмосферный 4,5 литровый мотор, разработанный при участии специалистов Shell. Одним из его преимуществ на фоне конкурентов был скромный расход топлива, что позволило пилотам экономить время на пит-стопах. Победа в чемпионате не заставила себя долго ждать. В 1952 году Альберто Аскари, выступая за Scuderia Ferrari, становится чемпионом мира Формулы-1.

Альберто Аскари, итальянский автогонщик, чемпион мира автогоночной серии Формула-1 1952 и 1953 года. Второй и до настоящего времени последний итальянец, сумевший завоевать этот титул.

Хосе Фройлан Гонсалес — «Пампасский бык» — участвовал в первых чемпионатах Формулы-1 и одержал 2 победы в Гран-при Великобритании 1951 и 1954 гг.

ПЕРЕРЫВ В ОТНОШЕНИЯХ

К сезону Формулы-1 1958 года FIA учреждает Кубок конструкторов, который сильно повлиял на дальнейшее развитие «Королевских автогонок». С того момента чемпионат перестал быть чем-то личным только для пилотов и их семей. Производители ринулись строить более мощные «чемпионские» болиды, отодвинув безопасность на второй план.

Scuderia Ferrari завоевала свой первый Кубок конструкторов в 1961 году, повторила успех в 1964-м, а затем наступила долгая пауза в 11 лет и прекращение сотрудничества с Shell почти на два десятилетия. В 1975 году австрийский гонщик Ники Лауда принес победу в чемпионате себе и своей команде. После этого Ferrari еще пять раз брала Кубок Конструкторов (в 1976, 1977, 1979, 1982 и 1983 гг.), пока вновь не наступил долгий период неудач…

СНОВА НА КОНЕ

В 1996 году Shell и Ferrari вновь подписывают соглашение о сотрудничестве. Scuderia Ferrari получает современные легкие и легковоспламеняющиеся виды топлива, а также помощь специалистов Shell в доработке двигателей. Кроме того, в этом же году в команду приходит будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Начиная с 1999 года Ferrari шесть лет подряд завоевывает Кубок конструкторов. А Шумахер пять раз подряд становится чемпионом мира. В 2007 и 2008 годах Кими Райкконен помог Ferrari взять еще два Кубка конструкторов, последние на сегодняшний день…

Михаэль Шумахер. 72 победы с Ferrari.

Техническое партнерство Shell и Scuderia Ferrari достигло нового рубежа в 2012 году. На Гран-при Сингапура команды отпраздновали совместные 500 гонок Формулы-1. В 2015 году стороны объявили о продолжении сотрудничества еще на пять лет. Сегодня партнерство Shell и Ferrari является одним из самых продолжительных в автоспорте. В преддверии сезона 2018 года у Shell и Ferrari 604 Гран-при Формулы-1, которые компании прошли плечом к плечу.

Специалисты компаний продолжают расширять зоны технического взаимодействия друг с другом. В передвижной лаборатории Shell, которая находится в одном из трейлеров команды Scuderia Ferrari, проводятся более 40 тестов автомобильного масла и топлива в неделю. Shell предоставляет Ferrari полную аналитическую поддержку, что позволяет пилотам добиваться на треке лучшего результата. Вклад Shell в качестве эксклюзивного поставщика топлива и масел распространяется и за пределы гонок. Например, обязательное условие Ferrari — использование продукции Shell в своих дорожных автомобилях.