Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Jaguar Experience - школа зимнего вождения
[

Школа Jaguar Experience

]
Jaguar Experience- школа зимнего вождения
«Держим, держим газ!» — инструктор школы Jaguar Experience почти перешел на крик. Легко сказать! Когда под колесами голый лед, а машина целит боком в стремительно приближающийся сугроб, все, что хочется сделать, — это ударить по тормозам. Но делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь я за рулем полноприводного Jaguar, и чтобы совладать с ним, нужно пойти наперекор основному животному инстинкту — инстинкту самосохранения

Jaguar Experience

Синоптики говорят, что таких снегопадов не было в Москве уже лет сто. Да что Москва — снегом завалило пол-России! Только мы в европейской части нашей родины к таким капризам природы не привыкли, а на Урале, куда я отправился на выездную сессию школы зимнего вождения Jaguar Experience, подобные «катаклизмы» случаются едва ли не каждую зиму. Поэтому полный привод здесь — не блажь, а средство выживания. Но чтобы уверенно чувствовать себя на зимней трассе, мало просто купить машину с шильдиком AWD. Чрезмерная вера водителей в «магию» четырех ведущих колес ведет к завышению оценки своих навыков и возможностей автомобиля, а тут уже недалеко до беды. Чтобы этого не произошло, нужно понимать, как машина с полным приводом ведет себя в разных ситуациях. Именно с этой целью мы и провели целый день на льду озера Балтым под Екатеринбургом в компании профессиональных автогонщиков — инструкторов столичного центра Jaguar Experience.

Но начали с теории. Ведь полный привод полному приводу рознь, и в зависимости от его типа машины ведут себя по-разному. Причем мы говорим не про внедорожные парт-таймы, а про трансмиссии современных легковушек и кроссоверов. Не считая редких исключений вроде симметричного полного привода, автопроизводителями используются два основных варианта — когда ведущими являются передние колеса, а задние подключаются при разгоне/пробуксовке, и когда по факту машина является заднеприводной, но при необходимости задействуется ее передняя ось. Для автомобилей Jaguar, построенных на платформах с классической компоновкой, актуален последний вариант. Означает ли это, что такая схема лучше? Не все так однозначно. При езде по снегу или асфальту, когда у колес хороший «зацеп», особой разницы между этими типами привода вы, скорее всего, не заметите. Но на скользкой трассе различия становятся очевидными.

Знаете, почему дрифтеры предпочитают заднеприводные машины? Их не только проще сорвать в скольжение в повороте, но этим скольжением еще и легче управлять, просто играя педалью газа. На переднем приводе такой номер не пройдет. Здесь проявляется эффект недостаточной поворачиваемости, когда под воздействием крутящего момента автомобиль стремится распрямить траекторию движения и уйти наружу поворота. Чтобы стабилизировать переднеприводную машину в заносе, нужно добавить газу, хотя инстинктивно педаль газа хочется бросить, но делать этого нельзя, поскольку машину может «закрутить». В этом случае появление крутящего момента на задней оси отсрочит возникновение критической ситуации, но зато когда она появится, «вытянуть» машину из заноса будет уже очень сложно. На заднем приводе ситуация обратная: здесь стабилизация происходит под сброс газа, что на уровне все тех же инстинктов позволяет справиться с заносом даже новичку: главное — не тормозить! Если же перестать бояться заноса и научиться правильно дозировать тягу, можно получить полный контроль над машиной, заставив ее ехать боком туда, куда тебе нужно. А подключаемая передняя ось, момент на которой дозируется электроникой, здесь будет играть роль дополнительной стабилизирующей силы…

Научившись делать «полицейский разворот», ехать в управляемом заносе и несколько раз протаранив сугробы на гоночной трассе, к середине дня я уже примерно понимал, как «приручить» Jaguar, и начал получать удовольствие от быстрой езды по льду. Причем, как ни странно, самым послушным оказался самый злобный «кошак» — 550 сильный F-Type Coupe. Очень приятен в управлении и седан XE (XF тяжелее и длиннее, поэтому не столь послушен), а вот кроссовер F-Pace из-за высокого центра тяжести поддавался «дрессировке» труднее всего, но под занавес мероприятия удалось обуздать и его. А еще я понял, что Jaguar нужно делать больший акцент на продвижение своих полноприводных моделей. Британская компания — единственный европейский производитель, все автомобили которого построены по классической заднеприводной схеме, которая в сочетании с полным приводом идеально подходит для наших зимних дорог. И чтобы понять это, не нужно идти к дилеру — достаточно посетить центр Jaguar Experience, а выводы уже сделать самим.