Top.Mail.Ru
Узники Парагона: что скрывает McLaren

Узники Парагона: что скрывает McLaren

29.08.2014
Доступ в технологический центр Paragon, святая святых гоночной команды McLaren, простым смертным заказан. Но нам удалось проникнуть на запретную территорию и обнаружить здесь немало интересного

Владимир Маккавеев

Доступ в технологический центр Paragon, святая святых гоночной команды McLaren, простым смертным заказан. Но нам удалось проникнуть на запретную территорию и обнаружить здесь немало интересного

Фото Exxonmobil/McLaren

МАРСИАНЕ АТАКУЮТ

Узники Парагона: что скрывает McLaren

Paragon — Технологический центр McLaren стоит особняком в ряду фабрик скорости Большого цирка «Формулы-1». Построенный в начале третьего тысячелетия неподалеку от старого завода McLaren в британском Уокинге, этот футуристический комплекс из стекла и металла при взгляде из космоса напоминает полупритопленную в пруду летающую тарелку. Впрочем, для Уокинга это и неудивительно. Ведь своими космическими технологиями это местечно прославилось еще задолго до того, как новозеландский гонщик Брюс Макларен основал под Лондоном свою гоночную «конюшню», а первые космонавты и астронавты начали обживать земную орбиту. И все благодаря Герберту Уэллсу, выбравшему Уокинг местом посадки марсиан в своей «Войне миров». В честь этого знаменательного события неподалеку от старой фабрики команды даже имеется памятник марсианам. Впрочем, с завершением строительства Парагона в 2003-м новый завод McLaren затмил своими неземными формами все окрестные диковинки. А собранная под его сводами гоночная коллекция стала одной из самых ценных на просторах Туманного Альбиона. Вот только увидеть эту сокровищницу McLaren простым смертным практически невозможно.

Узники Парагона: что скрывает McLaren

Производство дорожных McLaren на заводе вынесено в отдельное здание

ЗАЛ СЛАВЫ

Как и большинство заводов «Формулы-1», Технологический центр McLaren — предприятие закрытое, доступ куда заказан всем, кроме команды, ее партнеров и VIP-гостей. А жаль, ведь совершив всего какую-то сотню шагов под сводами Paragon, можно проследить практически всю историю побед легендарной гоночной «конюшни», от самого первого Гран-при, завоеванного Брюсом Маклареном в 1960-х, до наших дней. Основное пространство, конечно, занимают автомобили. От первой кургузой юношеской машинки Брюса, на которой он начинал свою карьеру в далеких южных широтах, до самых успешных автомобилей в истории «Формулы-1»: McLaren M23 (в середине 1970-х принесшему команде 16 Больших призов и два чемпионских титула) и MP4/4, на котором Сенна и Прост выиграли в 1988-м 15 гонок из 16.

Узники Парагона: что скрывает McLaren

С 1995 года, вот уже на протяжении двух десятилетий, историю своих побед McLaren пишет вместе с Mobil 1. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что для ExxonMobil триумфальная сага в Больших призах началась задолго до альянса с командой из Уокинга. Уже в дебютном для себя сезоне гонок Гран-при 1979 г., в качестве технологического партнера другой британской команды — Williams, Mobil 1 выиграл пять гонок. Всего же 10-летняя история сотрудничества с Williams принесла ExxonMobil 40 Гран-при, 3 чемпионских титула и 4 победы в Кубке конструкторов. Еще 5 Больших призов для компании завоевали автомобили Benetton. Но все это меркнет в сравнении с фейерверком побед, добытых за 20 лет в альянсе с McLaren, принесшем Mobil 1 еще 3 титула чемпиона мира, 5-й Кубок конструкторов и 78 побед в Гран-при.

Узники Парагона: что скрывает McLaren

Paragon — самая футуристическая и оригинальная фабрика скорости Ф-1

НИ СЕБЕ, НИ РОНУ

Примечательно, что почти все эти Гран-при, как и остальные Большие призы, добытые McLaren с начала 1980-х годов, когда у руля «конюшни» встал Рон Деннис, тоже хранятся здесь — в Парагоне. Кубки — своего рода пунктик Железного Рона. Деннис искренне и вероятно вполне справедливо считает, что все завоеванные трофеи, как личные, так и командные, принадлежат «конюшне», а не гонщикам, поскольку именно команда играет ключевую роль в победе. Не случайно в контрактах пилотов McLaren с начала 1980-х неизменно присутствует пункт, по которому все завоеванные призы остаются в Уокинге, а гонщики получают для домашней коллекции копии, изготавливаемые за счет команды. Именно поэтому нигде в мире нет больше такой коллекции трофеев «Формулы-1», как в Парагоне. Здесь хранятся все Гран-при, завоеванные за McLaren Сенной, Простом, Бергером, Хаккиненом, Хэмилтоном, Баттоном и другими звездами последних десятилетий. Все, кроме нескольких... Один — за первую победу в Гран-при Канады 2007 г. Деннис позволил забрать Льюису Хэмилтону. Другого Рон лишился не по своей воле. Случилось это осенью 1989-го, когда уже подписавший контракт на следующий сезон с Ferrari Ален Прост, дабы насолить Деннису, который во внутрикомандном противостоянии встал на сторону Айртона Сенны, швырнул только что завоеванный Гран-при Италии в толпу у подножия подиума в Монце. Тиффози разорвали кубок на куски, а Рону пришлось довольствоваться копией, благо в изготовлении дубликатов Больших призов в Уокинге к тому времени уже поднаторели.

Узники Парагона: что скрывает McLaren

ПЯТЬ РАЗДАВЛЕННЫХ ЕЖИКОВ

Впрочем, и Рон, и команда всегда умели с юмором относиться практически к любой ситуации. Свидетельство тому можно отыскать даже на бортах гоночных болидов под сводами Парагона. Вот, к примеру, оригинальный раздавленный ежик на кокпите McLaren MP4/8 Айртона Сенны... История его рождения, а вернее сказать смерти, весьма оригинальна. Перед началом сезона 1993 года накал борьбы между McLaren и Williams достиг апогея не только на гоночной трассе, но и за ее пределами. Пока пилоты бились за Гран-при, Рон Деннис и Фрэнк Уильямс сражались за спонсоров. McLaren уже практически подписал контракт на 1993 год с производителем игровых приставок SEGA. Но в последний момент те переметнулись в стан Williams, и знаменитый ежик Супер Соник появился на обтекателях машин Проста и Хилла. Деннис воспринял это как предательство и не на шутку обиделся. А потому после каждой победы Сенны, а их бразильский Волшебник в том сезоне завоевал целых пять, на борту McLaren появлялся размазанный по асфальту ёжик со следами протектора. Особенно жестоким для «команды Соника» стал третий этап чемпионата в британском Донингтоне, на котором SEGA выступала в качестве тиульного спонсора. В той гонке, возможно, самой яркой в карьере Сенны и в истории McLaren, на сырой трассе Человек дождя просто уничтожил Williams. Прост на лучшей машине чемпионата на финише проиграл Сенне целый круг. О более сладкой мести «ежикам» Деннис не мог бы и мечтать!

Узники Парагона: что скрывает McLaren

ТРЕТЬЯ СИЛА

Конечно, сейчас команда далека от былой победной формы. После провального прошлого сезона, ставшего едва ли не худшим в истории самой успешной британской «конюшни» «Формулы-1», McLaren сегодня только на пути к возрождению. И этот путь легендарной команде Брюса Макларена и Mobil 1 предстоит пройти вместе. Сезон-2014 — лишь первый шаг на пути к возрождению. Ключевым на тропе к будущим победам должен стать следующий чемпионат мира, когда к победному дуэту McLaren и Mobil 1 добавится третья сила — Honda, с моторами которой связаны самые успешные годы в истории коллектива из Уокинга. McLaren, Honda и Mobil 1 — именно этот триумвират, возможно, станет символом победы в «Формуле-1» следующего десятилетия. И кто знает, сколько титулов и Больших призов им еще предстоит завоевать в будущем!

Узники Парагона: что скрывает McLaren

В Уокинге собрана самая большая коллекция оригинальных трофеев Ф-1


Узники Парагона: что скрывает McLaren

Три чемпионских McLaren начала блистательной эпохи: с 1984 по 1991 г. команда выиграла 7 чемпионатов мира из 8


Узники Парагона: что скрывает McLaren


Узники Парагона: что скрывает McLaren

Первый юношеский автомобиль Брюса Макларена занимает почетное место в сокровищнице команды


Узники Парагона: что скрывает McLaren

Узники Парагона: что скрывает McLaren

Узники Парагона: что скрывает McLaren

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное