Чемпионат мира в гонках «Формулы-1» покинул Европу и… все началось, практически, сначала. Я имею в виду сражение чемпионский титул
Станислав Шустицкий
Нет, Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате и круг соискателей все больше и больше сужается, но кого считать сегодня главным оппонентом Фернандо? Впереди еще шесть гонок, и игра на «удержание счета» пока бессмысленна. После итальянского Гран-при Льюис Хэмилтон, не без доли кокетства, говорил, что победа – это здорово, но 37 очков отставания от Алонсо – это очень много. В тоже время и Кими Райкконен и Себастьян Феттель, отстававшие от Льюиса на одно и два очка соответственно, уверенно говорили о том, что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. И это справедливо – виртуально победитель оставшихся в календаре семи Гран-при мог бы записать на свой счет аж 175 очков. Но в современной «Формуле-1» такой расклад, как мне кажется, просто из области фантастики – сегодня исход «Больших призов» на редкость непредсказуем. И Гран-при Сингапура, с этой точки зрения, был весьма показательным. Сюда многие команды привезли обновления для болидов. Но все новинки предстояло адаптировать к тем шинам, которые предложили специалисты из Pirelli, а посему все участники действа в один голос говорили о том, что в этой гонке крайне важным будет выбор правильной тактики. Гран-при Сингапура – самая длинная гонка в чемпионате, которая проходит в сложных климатических условиях, на трассе, имеющей абразивный асфальт, с частыми разгонами после медленных поворотов и жесткими торможениями. Кроме того, учитывая протяженность гонки, болиды на старте имеют максимальное количество топлива – порядка 160 килограммов. При этом время пит-стопа в Сингапуре достаточно продолжительное, так как здесь очень длинный пит-лейн, скорость на котором, к тому же, ограничена 60 км/час. Не удивительно, что за время свободных заездов команды старались собрать как можно больше информации о работе шин в столь сложных условиях. Специалисты Pirelli привезли на эту гонку «сухие» составы Soft и Super Soft, между которыми разница в скорости составляла около 1,5 секунды на круге. В тоже время, темп износа был таков, что на мягкой резине снижение скорости составляло 0,3 секунды, а на более жесткой – 0,1 секунды. Все это служило отправными моментами для определения той самой тактике, о которой так много говорили в командах. Разумеется, речь идет о тактике при идеальных, почти «стерильных» условиях, которые на Гран-при Сингапура… вряд ли возможны. Говорили и о факторах, которые могут помешать выработанной тактике. Например, о высокой вероятности появления машины безопасности.
Таким был старт гран-при Сингапура
© Фото: ESPN F1
Стартовая решетка. Первый в квалификации был Льюис Хэмилтон, второй… Пастор Мальдонадо. Первый отстает от лидера чемпионата на 37 очков, второй расположился в турнирной таблице на скромном 15 месте. Льюис пока не желает говорить о том, в какой команде решил провести следующий сезон, а Пастору, скорее всего, и сказать-то пока нечего. При всем при том, Льюис нацелен на погоню за чемпионским титулом, а Пастор уже отведал вкус чемпионского шампанского на подиуме в Барселоне. Схватка этих двух пилотов грозила быть жесткой и бескомпромиссной, и статистикой, говорящей о том, что три из четырех Гран-при Сингапура были выиграны с «поула», можно было бы и пренебречь. И, наверное, Себастьян Феттель, показавший третье время в квалификации, мог бы спокойно дождаться той самой предполагаемой стартовой разборки, а дальше действовать по обстоятельствам. Как, впрочем, и лидер чемпионата, стартовавший с пятой позиции. Но в лидирующей группе все обошлось без конфликтов: то ли Пастор «смирил гордыню» под впечатлением штрафа наложенного на Романа Грожана в Бельгии, то ли соперники оказались более проворными, но на старте Пастора обошли и Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. А вот нашему Виталию Петрову и Фелипе Массе не повезло: после контакта на старте Виталий отправился в боксы для замены переднего крыла, а Фелипе – менять проколотое колесо. Здесь стоит заметить, что Петров стартовал с 19 позиции (в третий раз в нынешнем сезоне опередив своего товарища по команде Хейкке Ковалайнена), а Масса – с 13-й.
Победителем этой сложной гонки стал Себастьян Феттель
© Фото: ESPN F1
В первой трети гонки лидирующий Льюис Хэмилтон теоретически отыгрывал у Алонсо 15 виртуальных очков, но реальность Гран-при Сингапура превзошла все прогнозы: на 23-м круге на Mclaren Льюиса ломается коробка передач, и в лидеры выходит Себастьян Феттель. Столь опустошенного взгляда Хэмилтона я не видел давно… На трассе Марина-Бэй вовсю шли локальные схватки в сочетании с шинным покером, когда в ход борьбы вмешался еще один предполагаемый в этой гонке фактор - на 32 круге Нараин Картикеян разбивает свой автомобиль, и на трассу выезжает машина безопасности. Ее появление явно помогло тем, кто до этого момента еще не провел свой пит-стоп – это к вопросу о «домашних» тактических заготовках команд. В это же время в боксы отправляется и Мальдонадо, занимавший после своего второго пит-стопа десятое место, – на Sauber отказывает гидравлика. А Фелипе Масса не взирая (или благодаря?) всем свалившимся на него злоключениям провел просто блестящую, если не лучшую в сезоне, гонку. Казалось бы, бразилец на Гран-при Сингапура добыл лишь четыре очка, но он это сделал, прорвавшись с последнего, 24-го места на восьмое! Достаточно вспомнить его сражение с Бруно Сенной, когда его соотечественник вел автомобиль буквально на грани фола, но Фелипе сумел выйти победителем и из этой непростой коллизии. Если же продолжить тему баталий и героев Сингапура, то стоит вспомнить и сражение Жана-Эрика Верня с Серхио Пересом. То самое, в которое неожиданно вмешался Михаэль Шумахер, протаранивший автомобиль Жан-Эрика. Семикратному чемпиону мира потом пришлось принести извинения: по словам Михаэля, он рассчитывал на более активное замедление своего болида. Кстати, эта авария инициировала второй выезд машины безопасности, и уже следуя за ней, в подобную ситуацию чуть не попал Дженсон Баттон, едва не врезавшийся в машину резко замедлившегося Себастьяна Феттеля. Легко ли на протяжении двух часов сохранять стопроцентную концентрацию? А героев битвы в Сингапуре перечислять можно и дальше: это и Хюлькенберг с Кабаяши, чьи заезды в боксы после стычки не позволили им попасть в очковую зону, и Марк Уэббэр, так же не набравший очков из-за 20-секундной пенализации, полученной за обгон вне трассы. А Пол ди Реста, финишировавший в четырех секундах от подиума, и добившийся лучшего результата в своей карьере пилота «Формулы-1»? Да и 12-е место Тимо Глока – очень неплохой результат в актив Marussia.Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – так выглядел подиум Гран-при Сингапура. Победа Себастьяна (вторая подряд на этой трассе) позволила ему выйти на второе место в таблице зачета пилотов чемпионата мира. Кими Райконен финишировал шестым, но восемь, очень нужных очков, все же добыл. Да и шансы Льюиса еще не безнадежны – впереди шесть гонок…
Коллизия Жан-Эрика Верня и Михаэля Шумахера
© Фото: ESPN F1
Результаты Гран-при Сингапура
1. С. Феттель |
Red Bull |
2:00:26.144 |
2. Д. Баттон |
McLaren |
+ 8.959 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 15.227 |
4. П. ди Реста |
Force India |
+ 19.063 |
5. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 34.784 |
6. К. Райкконен |
Lotus |
+ 35.759 |
7. Р. Грожан |
Lotus |
+ 36.698 |
8. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 42.829 |
9. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 45.820 |
10. С. Перес |
Sauber |
+ 50.619 |
11. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 1:07.175 |
12. Т. Глок |
Marussia |
+ 1:31.918 |
13. К. Кобаяши |
Sauber |
+ 1:37.141 |
14. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 1:39.413 |
15. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1:47.967 |
16. Ш. Пик |
Marussia |
+ 2:12.925 |
17. П. де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
18. Б. Сенна |
Williams |
+ 2 круга |
19. В. Петров |
Caterham |
+ 2 круга |
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
2. С. Феттель |
Red Bull Racing |
165 |
3. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
149 |
4. Л. Хэмилтон |
McLaren |
142 |
5. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
132 |
6. Д. Баттон |
McLaren |
119 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
93 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
9. C. Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
10. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
51 |
11. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
12. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
43 |
13. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
35 |
14. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
31 |
15. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
16. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
17. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
8 |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
6 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
297 |
2. McLaren |
Mercedes |
261 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
245 |
4. Lotus F1 Team |
Renault |
231 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
136 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
101 |
7. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
75 |
8. Williams F1 Team |
Renault |
54 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
14 |
Нет, Фернандо Алонсо по-прежнему сохраняет лидерство в чемпионате и круг соискателей все больше и больше сужается, но кого считать сегодня главным оппонентом Фернандо? Впереди еще шесть гонок, и игра на «удержание счета» пока бессмысленна. После итальянского Гран-при Льюис Хэмилтон, не без доли кокетства, говорил, что победа – это здорово, но 37 очков отставания от Алонсо – это очень много. В тоже время и Кими Райкконен и Себастьян Феттель, отстававшие от Льюиса на одно и два очка соответственно, уверенно говорили о том, что вся борьба за чемпионский титул еще впереди. И это справедливо – виртуально победитель оставшихся в календаре семи Гран-при мог бы записать на свой счет аж 175 очков. Но в современной «Формуле-1» такой расклад, как мне кажется, просто из области фантастики – сегодня исход «Больших призов» на редкость непредсказуем. И Гран-при Сингапура, с этой точки зрения, был весьма показательным. Сюда многие команды привезли обновления для болидов. Но все новинки предстояло адаптировать к тем шинам, которые предложили специалисты из Pirelli, а посему все участники действа в один голос говорили о том, что в этой гонке крайне важным будет выбор правильной тактики. Гран-при Сингапура – самая длинная гонка в чемпионате, которая проходит в сложных климатических условиях, на трассе, имеющей абразивный асфальт, с частыми разгонами после медленных поворотов и жесткими торможениями. Кроме того, учитывая протяженность гонки, болиды на старте имеют максимальное количество топлива – порядка 160 килограммов. При этом время пит-стопа в Сингапуре достаточно продолжительное, так как здесь очень длинный пит-лейн, скорость на котором, к тому же, ограничена 60 км/час. Не удивительно, что за время свободных заездов команды старались собрать как можно больше информации о работе шин в столь сложных условиях. Специалисты Pirelli привезли на эту гонку «сухие» составы Soft и Super Soft, между которыми разница в скорости составляла около 1,5 секунды на круге. В тоже время, темп износа был таков, что на мягкой резине снижение скорости составляло 0,3 секунды, а на более жесткой – 0,1 секунды. Все это служило отправными моментами для определения той самой тактике, о которой так много говорили в командах. Разумеется, речь идет о тактике при идеальных, почти «стерильных» условиях, которые на Гран-при Сингапура… вряд ли возможны. Говорили и о факторах, которые могут помешать выработанной тактике. Например, о высокой вероятности появления машины безопасности.
Таким был старт гран-при Сингапура
© Фото: ESPN F1
Стартовая решетка. Первый в квалификации был Льюис Хэмилтон, второй… Пастор Мальдонадо. Первый отстает от лидера чемпионата на 37 очков, второй расположился в турнирной таблице на скромном 15 месте. Льюис пока не желает говорить о том, в какой команде решил провести следующий сезон, а Пастору, скорее всего, и сказать-то пока нечего. При всем при том, Льюис нацелен на погоню за чемпионским титулом, а Пастор уже отведал вкус чемпионского шампанского на подиуме в Барселоне. Схватка этих двух пилотов грозила быть жесткой и бескомпромиссной, и статистикой, говорящей о том, что три из четырех Гран-при Сингапура были выиграны с «поула», можно было бы и пренебречь. И, наверное, Себастьян Феттель, показавший третье время в квалификации, мог бы спокойно дождаться той самой предполагаемой стартовой разборки, а дальше действовать по обстоятельствам. Как, впрочем, и лидер чемпионата, стартовавший с пятой позиции. Но в лидирующей группе все обошлось без конфликтов: то ли Пастор «смирил гордыню» под впечатлением штрафа наложенного на Романа Грожана в Бельгии, то ли соперники оказались более проворными, но на старте Пастора обошли и Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. А вот нашему Виталию Петрову и Фелипе Массе не повезло: после контакта на старте Виталий отправился в боксы для замены переднего крыла, а Фелипе – менять проколотое колесо. Здесь стоит заметить, что Петров стартовал с 19 позиции (в третий раз в нынешнем сезоне опередив своего товарища по команде Хейкке Ковалайнена), а Масса – с 13-й.
Победителем этой сложной гонки стал Себастьян Феттель
© Фото: ESPN F1
В первой трети гонки лидирующий Льюис Хэмилтон теоретически отыгрывал у Алонсо 15 виртуальных очков, но реальность Гран-при Сингапура превзошла все прогнозы: на 23-м круге на Mclaren Льюиса ломается коробка передач, и в лидеры выходит Себастьян Феттель. Столь опустошенного взгляда Хэмилтона я не видел давно… На трассе Марина-Бэй вовсю шли локальные схватки в сочетании с шинным покером, когда в ход борьбы вмешался еще один предполагаемый в этой гонке фактор - на 32 круге Нараин Картикеян разбивает свой автомобиль, и на трассу выезжает машина безопасности. Ее появление явно помогло тем, кто до этого момента еще не провел свой пит-стоп – это к вопросу о «домашних» тактических заготовках команд. В это же время в боксы отправляется и Мальдонадо, занимавший после своего второго пит-стопа десятое место, – на Sauber отказывает гидравлика. А Фелипе Масса не взирая (или благодаря?) всем свалившимся на него злоключениям провел просто блестящую, если не лучшую в сезоне, гонку. Казалось бы, бразилец на Гран-при Сингапура добыл лишь четыре очка, но он это сделал, прорвавшись с последнего, 24-го места на восьмое! Достаточно вспомнить его сражение с Бруно Сенной, когда его соотечественник вел автомобиль буквально на грани фола, но Фелипе сумел выйти победителем и из этой непростой коллизии. Если же продолжить тему баталий и героев Сингапура, то стоит вспомнить и сражение Жана-Эрика Верня с Серхио Пересом. То самое, в которое неожиданно вмешался Михаэль Шумахер, протаранивший автомобиль Жан-Эрика. Семикратному чемпиону мира потом пришлось принести извинения: по словам Михаэля, он рассчитывал на более активное замедление своего болида. Кстати, эта авария инициировала второй выезд машины безопасности, и уже следуя за ней, в подобную ситуацию чуть не попал Дженсон Баттон, едва не врезавшийся в машину резко замедлившегося Себастьяна Феттеля. Легко ли на протяжении двух часов сохранять стопроцентную концентрацию? А героев битвы в Сингапуре перечислять можно и дальше: это и Хюлькенберг с Кабаяши, чьи заезды в боксы после стычки не позволили им попасть в очковую зону, и Марк Уэббэр, так же не набравший очков из-за 20-секундной пенализации, полученной за обгон вне трассы. А Пол ди Реста, финишировавший в четырех секундах от подиума, и добившийся лучшего результата в своей карьере пилота «Формулы-1»? Да и 12-е место Тимо Глока – очень неплохой результат в актив Marussia.Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо – так выглядел подиум Гран-при Сингапура. Победа Себастьяна (вторая подряд на этой трассе) позволила ему выйти на второе место в таблице зачета пилотов чемпионата мира. Кими Райконен финишировал шестым, но восемь, очень нужных очков, все же добыл. Да и шансы Льюиса еще не безнадежны – впереди шесть гонок…
Коллизия Жан-Эрика Верня и Михаэля Шумахера
© Фото: ESPN F1
Результаты Гран-при Сингапура
1. С. Феттель |
Red Bull |
2:00:26.144 |
2. Д. Баттон |
McLaren |
+ 8.959 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 15.227 |
4. П. ди Реста |
Force India |
+ 19.063 |
5. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 34.784 |
6. К. Райкконен |
Lotus |
+ 35.759 |
7. Р. Грожан |
Lotus |
+ 36.698 |
8. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 42.829 |
9. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 45.820 |
10. С. Перес |
Sauber |
+ 50.619 |
11. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 1:07.175 |
12. Т. Глок |
Marussia |
+ 1:31.918 |
13. К. Кобаяши |
Sauber |
+ 1:37.141 |
14. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 1:39.413 |
15. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1:47.967 |
16. Ш. Пик |
Marussia |
+ 2:12.925 |
17. П. де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
18. Б. Сенна |
Williams |
+ 2 круга |
19. В. Петров |
Caterham |
+ 2 круга |
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
2. С. Феттель |
Red Bull Racing |
165 |
3. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
149 |
4. Л. Хэмилтон |
McLaren |
142 |
5. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
132 |
6. Д. Баттон |
McLaren |
119 |
7. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
93 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
9. C. Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
10. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
51 |
11. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
12. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
43 |
13. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
35 |
14. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
31 |
15. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
16. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
17. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
8 |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
6 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
297 |
2. McLaren |
Mercedes |
261 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
245 |
4. Lotus F1 Team |
Renault |
231 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
136 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
101 |
7. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
75 |
8. Williams F1 Team |
Renault |
54 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
14 |