Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  Dymaxion, пожалуй, самый уникальный автомобиль двадцатого века

Dymaxion, пожалуй,
самый уникальный автомобиль двадцатого века

Что нужно для того, чтобы создать уникальный автомобиль?

Если это Ferrari или Koenigsegg, то они сделают эксклюзивный спорткар, оснастив его невероятно мощным двигателем; если об уникальной машине заявляет компания Rolls-Royce, то будьте уверены, что его салон донельзя нашпигуют золотом и крокодильей кожей. Но если за сооружение автомобиля берется романтик, подстегиваемый мечтами и грезами, то приготовьтесь к чему-то действительно необычному.

Dymaxion

Такой романтик появился в начале двадцатого века, в разгар Великой депрессии, в Соединенных Штатах Америки. Ричард Бакминстер Фуллер сочетал в себе таланты архитектора, дизайнера, инженера и изобретателя. В 1933 году американский левша представил Димаксион – футуристичный автомобиль, который удивил многих. В основе его идеи лежала концепция трехколесного транспортного средства, которое вмещало бы нескольких пассажиров. Причудливое название проекта складывалось из трех английских слов (Dynamic, Maximum, Tension), что означает «максимальная динамическая сила». У Dymaxion было три колеса: два передних и одно заднее, ведущее. Автомобиль приводился в движение силовой установкой от Ford, мощность которой составляла 86 лошадиных сил. Кузов Dymaxion выполнен в более чем оригинальном дизайне. Внешне он напоминает огромную каплю (длина футуристичного авто – 6,1 метра). По аэродинамическим показателям Dymaxion превосходил любую модель того времени.

Dymaxion

Dymaxion

Фуллер планировал разогнать свое устройство до космической для того времени скорости – 190 километров в час, по факту же Димаксиону удалось достигнуть 140 км/ч. Однако самая главная цель ученого, как одного из первых борцов за экологию, была достигнута. Обтекаемые формы обеспечили беспрецедентно низкий расход топлива для весьма габаритной машины начала двадцатого века – 7,8 литра на 100 километров.

К сожалению, автомобилю не суждено было выйти в серию. На чикагской выставке во время испытания Dymaxion произошла авария, и водитель погиб. Происшествие произвело негативное впечатление на инвесторов и проект был заморожен на неопределенный срок. Однако автомобиль не канул в Лету: за основу дизайна знаменитого хиппи-фургончика Volkswagen T1, показанного в 1949 году, взяли именно Dymaxion. А не так давно, в 2010 году британский архитектор Норман Фостер воссоздал точную копию уникальной машины-капсулы.