![Жизнь после СВО: вернутся ли к нам зарубежные автомобильные бренды, когда «все закончится»?](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/09/vw-group-rus-27.jpg)
Вернется ли к нам «заграница»? Хороший вопрос – сегодня его задают многие. История показывает, что посыпать голову пеплом, «хороня» привычные нам бренды из «недружественных» стран пока рано
![](/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
Пессимист сразу вспомнит Диму Семицветова из «Берегись автомобиля». Он горестно вздыхает и задает вопрос: «Когда все это кончится?». А ехидный тесть тут же отвечает ему: «Никогда!» И вкрадчиво интересуется, что именно его проходимец-зять имеет в виду? Дима сразу испугался…
А оптимист процитирует нашего Президента. В ходе июньского выступления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), Владимир Владимирович заявил, что, дескать, «мы двери не закрываем». И если иностранные производители, покинувшие российский рынок на фоне санкций, захотят вернуться, то – welcome! И еще важная цитата: дескать, будем создавать для иностранных партнеров все необходимые условия, но особенности поведения некоторых из них на будущее обязательно учтем. А тех, кто остался, мы считаем отечественными производителями, и будем относиться к ним, как к своим. Ведь Россия никогда и никого не выгоняла с российского рынка, а предлагала взвесить все «за и против».
Сегодня очевидно одно: зарубежные производители к нам вернутся, когда политическая ситуация несколько успокоится, а мир пересмотрит свое нынешнее отношение к России. При этом важно отметить, что большинство производителей и не хотело никуда уходить, потому что, как известно, «миром правит интерес» – точно по Карлу Марксу. В частности это касается нефтехимических компаний, представители которых в приватных беседах открыто заявляют, что сами бы никуда и не ушли, но, мол, «сверху» очень сильно надавили. Ну, это можно понять. Хоть бизнес и ориентирован на прибыль, а не на политику, но и ссориться с собственными правителями никому не хочется.
Есть информация о том, что многие владельцы иностранного бизнеса в России при уходе с нашего рынка заключали сделки о продаже с опционом о возврате. Речь идет о контрактах, наделяющих трейдера правом на покупку определенного актива по заданной цене в установленное время. Среди тех, кто заключил сделки с опционами, аналитики называют Porsche, Danonе, Mercedes-Benz, Renault. Аналогичный вариант подразумевает фиктивную сделку с российским менеджментом – при таких раскладах бизнес якобы продавали за гроши, одновременно заключая теневые соглашения о том, что при изменении общеполитической обстановки его можно будет малой кровью вернуть обратно. Сделки такого рода являются рискованными, но, в любом случае, они говорят о том, что зарубежные бизнесмены хотят вернуться в Россию.
Вполне вероятно возвращению в Россию компаний, которые провели ребрендинг, изменив название и характер работы в нашей стране. Тут обычно звучат такие имена как Hugo Boss или, скажем, Coca-Cola. Все активно держат руку на пульсе СВО, чтобы, почувствовав момент окончательной развязки, быстрее других вернуться в Россию. По заявлению Председателя Совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты, Александра Борисова, Coca-Cola Company хоть и объявила о приостановке деятельности в России, однако свои десять предприятий на продажу не выставила и сотрудников не уволила. А некоторые иностранные бренды заходят в Россию прямо сейчас, причем не только из дружественных стран. Называют такие имена как французская Jacadi и даже польская PitBull West Coast. В условиях массового освобождения целевых ниш это хороший способ занять свое место «под солнцем», не дожидаясь появления игроков с более значимыми именами.
Нынешняя ситуация в стране чем-то даже напоминает первые годы советской власти, когда от нас убежали практически все, кто мог это сделать. Однако для капиталиста, как уже отмечалось, на первом месте всегда стоят деньги. В те времена к нам зачастил с визитами будущий миллионер Арманд Хаммер, затем страну стали потихоньку признавать на политическом манеже, а американцы, в итоге, даже помогли построить огромный автозавод на слиянии Оки и Волги.
Зарубежные бренды вернутся к нам хотя бы потому, что уже приходили к нам. Им это было выгодно тогда, будет выгодно и впредь. Но точную дату называть все-таки подождем…
![Жизнь после СВО: вернутся ли к нам зарубежные автомобильные бренды, когда «все закончится»?](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/09/vw-group-rus-27-1024x575.jpg)
Рынок к тому когда они захотят прийти уже будет занят, да и сам народ уже к другому привыкнет и не охотно будет смотреть на бывших европЭйцов. Перестроится все и этого уже не избежать. Да европЭйцы будут, но не таком количестве как раньше, это факт.
К чему привыкнет? К необоснованно дорогому быстрогниющему говнокитайскому автопрому? Не смеши! Вся страна ждёт возвращения иностранных качественных брендов. Только истинные глупцы в это не верят.
Не сдержался. Зарегистрировался чтобы выразить автору…. Сказать много при этом ничего не сказать, это большой труд и умение. Я как читатель так и не услышал ответа на вопрос в заголовке этого опуса. Сколько же эта «вода» стоит? Может это всё и объяснит.