Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

текст: Максим Федоров / фото: автора и Игорь Кузнецов / 19.02.2020
В журнале заметок, куда я на протяжении трёх месяцев заносил свои впечатления от Arkana, количество минусов перевесило плюсы. Но это не потому, что кроссовер Renault плохой. Причина такого расклада — в моих завышенных ожиданиях от новинки

Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
По проходимости Arkana не уступит Renault Duster.

А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, то с учётом езды по городу на круг выходит больше 10 литров 95‑го. И это без учёта морозов — их в декабре мы так и не дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, как и у других моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и, пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, работает эта система только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Централь­ный подло­котник хлип­коват, а встроенный в него бокс для хранения очень мал.

Что ещё понравилось в Arkana, так это доставшийся вместе с торпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, но вместе с тем наглядного решения со встроенными в регуляторы мини-дисплеями не предлагает ни один конкурент. Да что конкуренты — не во всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana с кондиционером, всей этой красоты не видать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола с небольшим дисплеем и разбросанными по кругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, на любителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и кучей приложений из Google Play.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Простень­кий подрулевой пульт на деле весьма удобен. Блок «климата» красив и практичен.

Но если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими и не очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска «съели» всё место в багажнике, нужно смириться с его малым объёмом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту с виду не такую уж большую коробку не получалось. А ещё сзади у Renault Arkana нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде бы мелочь, а неприятно — ведь речь идёт о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. Ну и плюс до кучи раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.

Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать. 

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Турбомотор хорош, но стоимость ТО «кусается».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3700 км
Средний расход топлива 10,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 500 / 16 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5257 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 40 700 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8 руб./км
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводыПроехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводыПроехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводыПроехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводыПроехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. сибиряк:

    Что то дорого километр пробега. На моем Дастере 2руб/км. Да и транспортный налог высоковат,почему??? За Дастер я плачу 1090руб

Статьи по теме
Популярное