В журнале заметок, куда я на протяжении трёх месяцев заносил свои впечатления от Arkana, количество минусов перевесило плюсы. Но это не потому, что кроссовер Renault плохой. Причина такого расклада — в моих завышенных ожиданиях от новинки
Максим Федоров
Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.
А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, то с учётом езды по городу на круг выходит больше 10 литров 95‑го. И это без учёта морозов — их в декабре мы так и не дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, как и у других моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и, пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, работает эта система только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.
Что ещё понравилось в Arkana, так это доставшийся вместе с торпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, но вместе с тем наглядного решения со встроенными в регуляторы мини-дисплеями не предлагает ни один конкурент. Да что конкуренты — не во всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana с кондиционером, всей этой красоты не видать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола с небольшим дисплеем и разбросанными по кругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, на любителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и кучей приложений из Google Play.
Но если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими и не очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска «съели» всё место в багажнике, нужно смириться с его малым объёмом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту с виду не такую уж большую коробку не получалось. А ещё сзади у Renault Arkana нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде бы мелочь, а неприятно — ведь речь идёт о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. Ну и плюс до кучи раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.
Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.
Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3700 км |
Средний расход топлива | 10,4 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 14 500 / 16 400 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5257 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 40 700 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 8 руб./км |
Что то дорого километр пробега. На моем Дастере 2руб/км. Да и транспортный налог высоковат,почему??? За Дастер я плачу 1090руб