2 string(66) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2020/01/opel-grandland-x.jpg"

Возвращение Opel, взлет Haval и общая стагнация: чем запомнился 2019 год для российского авторынка

текст: / 14.01.2020
За прошлый год российский авторынок сократился на 2,3% до 1 759 532 новых автомобилей. Прогноз на этот год еще менее радужный: ожидается дальнейшая стагнация, правда падение будет не слишком пугающим и вряд ли побьет результаты 2019 года.

Под конец года российский авторынок сделал неожиданный рывок, показав прирост продаж на 2,3%. Кризис миновал? Не думаю. Этот всплеск – вовсе не сигнал начала восстановления рынка. Просто с января увеличивался утилизационный сбор, напрямую влияющий на стоимость импортируемых в Россию машин, и покупатели поспешили «затариться» иномарками по старым ценам. Кстати, с нового года подорожал не только импорт: автомобили, выпускаемые в России (в особенности это касается самых популярных моделей), также прибавили в цене. А вот о снижении цен не объявил ни один автопроизводитель, хотя за прошлый год рубль укрепился к доллару на 12%.  

Для российского рынка 2019 год запомнился возвращением марки Opel. Хотя она пока представлена у нас только одной моделью, микроавтобусом Zafira Life калужской  сборки (кроссовер Grandland X еще не доехал до дилеров), важен сам факт «камбэка». Начав с малого, немецкая марка, теперь находящаяся под крылом французского концерна PSA Peugeot Citroen, будет постепенно расширять модельный ряд в России. В понедельник было объявлено о грядущем выходе на наш рынок шести моделей Opel, из которых, правда, пока озвучен только фургон Vivaro. Ну и с локализацией своих автомобилей марка также затягивать не будет – это не в ее интересах.

Пример удачного использования российских сборочных мощностей демонстрирует бренд Haval, запустивший летом свой завод под Тулой. Пока там собирают всего три модели, но этого хватило, чтобы к концу 2019 года Haval взлетел со дна до 16 места рейтинга AEB, обогнав по продажам не только других китайских собратьев, но также марку Audi, вплотную приблизившись к Lexus. Если эта тенденция продолжится, то в 2020 году Haval вполне может попасть в Топ-15 российского авторынка. Среди других китайских брендов отличную динамику продаж демонстрирует Geely и Changan. А вот Lifan, Zotye и Foton фактически капитулировали, опустив планку продаж ниже плинтуса.

Среди «умирающих» марок на российском рынке – Chrysler, реализовавший в декабре всего 1 автомобиль, а также smart, свернувший производство бензиновых версий и не собирающийся везти к нам свои электрические модели. Окончательно «обнулились» по итогам года Ravon и SsangYong, а также сильно сдали свои позиции Ford, Jaguar, Cadillac и Infiniti.  А вот кто лучше всех чувствует себя в России – так это АВТОВАЗ. На падающем рынке тольяттинскому автогиганту удалось увеличить продажи на один процент. А с учетом того, что с декабря к АВТОВАЗу отошла и Chevrolet Niva, которую теперь будут продавать под маркой Lada, ждем в этом году прироста еще на 5-7%, и сопутствующее ему «обнуление» продаж марки Chevrolet.

Что касается списка самых популярных новых автомобилей в России, то здесь показателен именно конец года, поскольку многие новинки вышли осенью. И две из них сделали неплохой рывок: кроссовер Toyota RAV4 нового поколения поставил рекорд продаж на российском рынке – так хорошо «рафики» в нашей стране не покупали никогда. А Renault Arkana, несмотря на прогнозы пессимистов, вошел-таки в Топ-25, правда, ценой ухода из него Renault Kaptur. Лидируют же в рейтинге Lada Granta и Vesta, как самые доступные модели в своих сегментах. Причем эти модели занимают 1-е и 2-е места Топ-25 уже два года подряд – с учетом падающих доходов россиян, это нисколько не удивляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное