Top.Mail.Ru
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

фото: Алексей Макаров / 07.05.2020
Аббревиатура UX, по  версии Lexus,  расшифровывается как  «городской исследователь» (urban explorer). В текущей обстановке звучит иронично. Исследовать город в  период пропусков и изоляции — заманчивое, но  весьма сомнительное  решение. Пустая от  людей, машин и  каршеринга Москва притягивает. Но  даже имея пресс-карту и  разрешение градоначальника передвигаться по  рабочим делам, я  стараюсь минимизировать свое перемещение по  столице.

Михаил Татарицкий

Во-первых, чтобы сократить шансы подхватить заразу. Во-вторых, чтобы лишний  раз  не  объяснять свои права сотрудникам правоохранительных органов, которые почему-то всё трактуют на  свой лад. Но  даже с  этими ограничениями к  одометру этого терракотового UX 200  за  второй месяц эксплуатации прилипло около 2000  километров.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Напомню, что  до этого я  рассказывал вам  про  гибридный UX 250h. За  один месяц прошел с  ним  путь от  отрицания к  пониманию. И, честно говоря, когда пришла пора менять его  на  бензиновый UX 200, даже взгрустнул. «Бейби-Лексус» с  самозаряжающейся гибридной установкой  раскрывался каждый день. Его  средний  расход топлива стал стремительно падать после того, как  я  понял алгоритмы  работы хитрой силовой установки. В  конечном счете, не  сбавляя темпа передвижения по  городу, достиг 6,6  литра. И  это  явно был  не  предел.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

С терракотовым UX 200 #discover все  менее драматично. Понятный, простой в  управлении автомобиль без  сложных систем. По  иронии судьбы, это  еще  и  тот  самый экземпляр, с  которого началось мое  знакомство с  семейством UX в  прошлом году.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
За темно-оранжевый металлик придется доплатить 45 000 рублей. Всего в палитре оттенков кузова 11 вариантов.

UX 200  — это  платформа GA-C из  сундучка TNGA, McPherson спереди, многорычажка сзади, 2-литровая бензиновая атмосферная «четверка» M20A-FKS из  нового поколения Dynamic Force, вариатор Direct Shift-CVT с  гидротрансформатором и  стартовой передачей,  работающей до  20–25  км/ч, и  исключительно передний привод. Цифры? Отдача двигателя 150  сил  и  202  Нм  при  4300  об/мин, 1460  кг  снаряженной массы, 9,2  с  до  сотни и  190  км/ч максималка.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

В сравнении с  гибридом бензиновый маленький «Лексус» мягче отрабатывает неровности дорожного полотна и  не  пинается при  проезде «лежачих полицейских». Он  на  140  килограммов легче, меньше подвержен инерционным сносам наружу поворота, в  нем  прозрачнее обратная связь по  рулю, он  живее ведет себя на  извилистых дорожках и  охотно ныряет в  повороты.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Салон хорошо смотрится не только на фотографиях, но и вживую. Скроен качественно. К материалам претензий нет. Только к маленькому экрану медиацентра.
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Но заметна и  разница в  мощности. UX 200  на  28  лошадок слабее UX 250h. К  тому же  гибриду помогают стартовать электромоторы, мгновенно выдающие весь свой потенциал. Они  же  приходят на  выручку ДВС  при  ускорениях. Для  150-сильного 2-литрового атмосферника двигатель M20A-FKS хорош. Раскручивается быстро и  неплохо тянет этот кроссовер массой 1460  килограммов. Но  чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а  езда на  UX была не  просто передвижением, а  чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по  правой педали, забрасывать стрелку тахометра за  5000  оборотов и  крутить-крутить-крутить. У  стиля «газ в  палас» есть и  пара недостатков  — гул  мотора в  салоне и  средий  расход топлива в  9  литров 95-го на  сотню. К  слову,  раз  уж  UX получил атмосферную «четверку», то  почему бы  инженерам хотя бы  не  поработать над  звуком выхлопа? Вопрос открытый.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Кресла не такие крутые, как F-Sport, но удобные и с интересным рисунком.

Версия UX 200  #discover на  265  000  рублей доступнее, чем  гибридный #FSport, который был  в  прошлой части эксплуатации. За  2  965  000  рублей (по состоянию на начало апреля 2020  года) в  нем  есть то, чего мне  не  хватало в  UX 250h #FSport — таких обывательских мелочей, как  датчики бесключевого доступа и  электропривода двери багажника. Конечно, у  него попроще передние кресла, чем  ярко-красные F-Sport, приборная панель без  мехатронного дисплея, а  режимов движения три  вместо пяти. Но  и  с  таким набором внутри вполне приятно. Хотя в  дальних переездах я  бы  не  отказался от  более длинной подушки водительского кресла.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
С таким удобным блоком управления медиацентром о злосчастном фирменном тачпаде можно забыть.

Скромный запас места сзади и  в  багажнике можно простить за  неориентированность модели UX на  семьи. Молодой водитель с  чашкой кофе из  модной кофейни оценит дизайн кузова, включая оригинальную заднюю оптику, соединенную в  единую полосу с  плавниками по  краям. Привет, 50-е! Проведет  рукой по  необычным текстурам в  интерьере. Отметит качество материалов и  эргономичность в  салоне. Но  непременно задастся вопросом, почему UX так  слабо оснащен с  точки зрения гаджетов?! Скромный экранчик медиацентра лишен штатной навигации, как  и  поддержки Apple CarPlay и  Android Auto. И  приходится к  этому дизайнерскому салону крепить смартфон. Спасибо, что  есть несколько входов USB,  розетка на  12  вольт и  беспроводная зарядка.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
На втором ряду места немного. Про третьего пассажира сзади можно даже не зарекаться.

А ведь соперников у  UX в  борьбе за  молодого покупателя немало. Влиться в  тусовку 20–25+ пытаются кроссоверы BMW X2  (от 2,1  до  3  млн  рублей), Jaguar E-Pace (от 2,7  до  4,1  млн  рублей), Mercedes-Benz GLA (от 2,2  до  2,8  млн  рублей), Volvo XC40  (от 2,4  до  3,2  млн  рублей) и  Audi Q3  (от 2,3  до  2,9  млн  рублей). А  скоро к  ним  примкнет и  Audi Q3  Sportback. И  это  не  считая более доступных компактных SUV с  претензией на  молодую аудиторию.

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
В подполе багажника большой органайзер. Докатки нет ни в каком виде — UX «обут» в «ранфлеты».

Ну а  что  с  главным вопросом, которым я  закончил первую часть эксплуатации  — выгоднее ли  владеть гибридом? Возьмем за  основу 20  000  километров, как  средний годовой пробег автовладельца. При  среднем  расходе гибридного UX 250h в  6,6  литра 95-го на  сотню, за год на  АЗС  придется потратиться на  60  720  рублей (при цене АИ-95 
в  46  рублей за  литр). С  бензиновым UX 200  и  его  средним  расходом в  9  литров  — на  22  000  рублей больше. Разница в  цене между UX 200  #discover и  UX 250h #FSport  — 265  000  рублей. Понадобится 12  лет, чтобы отбить  разницу на  сэкономленном топливе. Однако! Если взять для  расчета базовую для  гибридного UX 250h версию #enjoy за  2  979  000  рублей, то  уже  за  один год  эксплуатации  разница в  цене может окупиться. Есть над  чем  подумать. В  конце таблица с  расходами на  годовую эксплуатацию Lexus UX 200. 

Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2000 км
Средний расход топлива 9 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 000 / 21 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6800 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 120 000 руб.
Транспортный налог 5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 12,6 руб./км
Проехал 2000 км на бензиновом Lexus UX после гибрида. Рассказываю, какой лучше
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    «Но  чтобы мотор выдавал весь свой потенциал, а  езда на  UX была не  просто передвижением, а  чем-то вроде удовольствия, приходится нескромно топать по  правой педали, забрасывать стрелку тахометра за  5000  оборотов и  крутить-крутить-крутить.»
    Как же вы задолбали — любители дорожных удовольствий! ПРОСТО ЕХАТЬ вам в тягость …

    • Олег:

      Как же вы задолбали тошноты медленные. Вам бы всё ползти и ползти. Ехать просто вы не можете, ползаете как улитки.

Статьи по теме
Популярное