Top.Mail.Ru
Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

фото: Алексей Макаров / 10.04.2020
Иногда ловлю себя на мысли: а зачем нужны нам эти длительные тест-драйвы, если с какими эмоциями встретил автомобиль, с теми же и расстался с ним? Но гибридный Lexus UX 250h напомнил о важности эксплуатаций. Разочарование, отрицание, понимание — стадии, которые я за месяц успел пройти с этим кроссовером.

Михаил Татарицкий

Причина, разумеется, была в ожиданиях. И отчасти в том, что я не ознакомился с оснащением UX 250h в комплектации #FSport за 3 024 000 рублей. Раскатал губу на широкоформатный экран медиацентра, на бесключевой доступ, на электропривод крышки багажника, на автоматически складывающиеся зеркала и, конечно, на копеечный расход топлива его гибридной самозаряжающейся установки, которой не нужна розетка, в отличие от PHEV.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Во-первых, комплектация #FSport не предусматривает ни бесключевого доступа, ни электропривода двери багажника, ни автоматического складывания зеркал, ни широкоформатного дисплея медиацентра. Там лишь скромный экранчик с минимальным набором функций. Ни встроенной навигации, ни поддержки Apple Carplay или Android Auto. Получается, что весь смысл #FSport — в полуспортивных ковшах, обитых кожей и алькантарой, развитом наборе режимов управляющей электроники (Eco, Norman, Custom, Sport и Sport+), в адаптивной подвеске с демпферами вибрации, да во внешнем декоре.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Спору нет, кресла классные! С отличным профилем спинки, развитой боковой поддержкой и множеством электрорегулировок. Но в остальном как-то бедненько за три миллиона с плюсом. Хотелось бы взглянуть на того человека или на тот отдел, который собирал и утверждал эту комплектацию для российского рынка. Ведь европейский #FSport как раз оснащён всем тем, что я ожидал.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию
В палитре цветов кузова — 11 колеров. Доплата за металлик — 45 000 р. Базовые цвета — этот ярко-красный неметаллик и чёрный.

Во-вторых, гибридная установка. Она состоит из новой 2-литровой атмосферной бензиновой «четвёрки», объединённой с двумя электрическими мотор-генераторами MG1 и MG2, и фирменного электромеханического вариатора. Этот хитрый узел отвечает за передние колёса. Третий электродвигатель, MGR, расположен на задней оси и приводит в движение задние колёса. Под диваном второго ряда уместилась никель-металлгидридная батарея. Плюс инверторы, один из которых установлен на месте докатки. И никакого карданного вала! Только провода и электронные мозги гибридной системы E-Four, которая, основываясь на скорости движения автомобиля, педали акселератора, угла поворота передних колёс и данных антипробуксовочной системы, распределяет тягу между осями. При этом основной ведущей осью является передняя.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию
Комплектация #FSport отличается внешним декором, адаптивной подвеской, демпферами вибрации, фирменной панелью приборов со движным дисплеем, который меняет цвета, расширенным набором режимов движения и полуспортивными креслами. Кресла в #FSport могут быть красные с чёрными вкраплениями, как на фото, или чёрные с красными вставками.

Суммарная мощность силовой установки — 178 сил и 188 Нм. Но в свидетельство записаны только 146 бензиноголовых лошадок — приятный бонус для транспортного налога. При снаряжённой массе в 1600 кг в спорткар UX 250h не превращается. В условиях города нехватки мощности не ощутил, но для обгонов на загородных трассах на скоростях за 100 км/ч приходится выбирать коридор попросторнее и стучать педалью в пол.

У UX адаптивная регулируемая подвеска, спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. Активное руление кроссовер любит в меру. Хорошо слушается руля, даёт попрыгать из ряда в ряд, нырнуть на развязку на скорости чуть быстрее, чем, например, тот же ES, который был недавно в нашем гараже длительных испытаний. Но чуть переборщишь со скоростью входа, как автомобиль с его 225-м колесом неизбежно сносит наружу поворота. А ещё UX 250h шумноват и жестковат: вздрагивает при проезде средних и крупных ям, поперечных стыков и болтается в колее. Впрочем, владельцам BMW с M-подвеской даже такие настройки покажутся периной. Это, кстати, не мои слова, а владелицы BMW X1, которая проехалась на маленьком «Лексусе».

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию
Двери прикрывают пороги от грязи.

Заставить UX 250h ехать только на электротяге, как автомобили с PHEV, нельзя. Но когда мне стали понятны алгоритмы её работы, отрицание сменилось пониманием. Поначалу мой средний расход в городе не падал ниже 9 литров на 100 километров. Как-то не то, чего ожидаешь от гибрида, да?! Пришлось долго адаптироваться к педали акселератора. Чтобы UX двигался только на электротяге, усилие надо прикладывать плавно. Массировать её. Чуть переборщил — завёл ДВС, потерял топливо. Плюс ко всему электроника бережёт батарею и не даёт её разрядить больше чем на две трети. Другая проблема в том, что на электротяге UX набирает скорость крайне медленно. Для 8-балльных пробок в час пик подходит отлично. Но в плотном трафике, который ещё и двигается в Москве рывками, ехать только в режиме EV сложно. По большей части психологически. У нас же как? Только загорелся зелёный, а сзади уже сигналят. А тут ты ещё смеешь оставлять впереди пространство для постоянного движения…

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Гибридный UX учит тебя думать наперёд: какую полосу занять, где притормозить, чтобы встать на светофоре, где взбудоражить ДВС на всю катушку, а где проехать накатом. При плавном касании правой педали UX движется в режиме EV. При достижении 30 км/ч просыпается ДВС. Но! Если чуть приотпустить педаль акселератора и снова плавно нажать, то на электротяге можно разогнаться до 50 км/ч. Чуть сильнее нажал на педаль — включается ДВС в режиме тяги и зарядки батареи. Ещё сильнее — все силы гибридной установки бросаются на ускорение автомобиля. Даже на скоростях от 50 до 115 км/ч можно заставить ехать UX только на электромоторах. Главное, чтобы дорога не шла в гору. И хоть после 80 км/ч силёнок электромоторов, в основном, хватает лишь на поддержание скорости или снижение её потери, экономия налицо. Освоившись со всем этим, я снизил средний расход топлива до 6,6 литра. И как же мне было жалко расставаться с UX 250h, ведь стало интересно, насколько ещё удалось бы его сократить. Ведь если познать дзен, который не Яндекс, то можно легко уложиться и в 5 литров на 100 км.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию
Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию
UX 250h обут в «ранфлеты» 225/50 R18, так что вместо докатки в подполе багажника расположился инвертор.

Стоит ли переплачивать за гибрид, выбирая UX, подсчитаем в следующем месяце, который я проведу за рулём бензинового UX 200 #discover. В конце — традиционная таблица с эксплуатационными расходами.

Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2000 км
Средний расход топлива 6,6 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 19 000 / 23 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6800 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 120 000 руб.
Транспортный налог 5110 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 11 руб./км
Длительный тест гибридного Lexus UX: от разочарования к пониманию

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное