Top.Mail.Ru
После отстоя. Часть первая — Range Rover

После отстоя. Часть первая — Range Rover

15.10.2012
Вслед за очередной выставкой, придя в себя и дав отстояться увиденному, каждый раз находишь что-то, что вызывает удивление

Олег Богданов

Это, чаще всего, далеко не самое главное и не самое яркое с позиции массового зрителя автошоу. Но это то, что цепляет меня, как профессионального инженера-конструктора автомобилей и, конечно, как автомобильного журналиста с 35-летнем стажем. На этот раз речь о Парижском автосалоне.

После отстоя. Часть первая — Range Rover

2012 Range Rover
© Фото: Land Rover

В фокусе моего внимания остались три экспозиции, которые устроили: Land Rover, Jaguar и Peugeot. В этой последовательности и начну свой рассказ.

Зайду издалека. За три дня до завершения Московского автосалона вечером шестого сентября в Англии, в Королевской балетной школе Ричмонд-парка состоялась презентация полностью обновленного Range Rover. Утром следующего дня мы об этом рассказали и дали довольно подробный отчет с характеристиками новинки.

После отстоя. Часть первая — Range Rover

2012 Range Rover
© Фото: Land Rover

Таким образом, автоматически определилась оценка салона в Москве, который по мнению англичан еще явно не дотягивает до таких серьезных показов, как абсолютно новый Range Rover.  Но, надо отдать должное, что непосредственно российский рынок англичане ценят очень и очень высоко. Этот вывод напрашивается исходя из того, что презентация абсолютно нового Range Rover в Москве состоялась лишь днем позже.

После отстоя. Часть первая — Range Rover

2012 Range Rover
© Фото: Land Rover

Мировая же премьера, естественно, была в Париже. О чем и речь. Но ближе к телу (я не описался). Дело в том, что самое поразительное в новом «рэнже» - это его «тело». Впервые в мире внедорожник имеет полностью алюминиевый безрамный кузов. Причем по жесткости конструкции превосходящий все предыдущие версии! Для непосвященных скажу, что это просто потрясающе. Масса автомобиля уменьшилась на 420 кг! Представляете – при одинаковых размерах взяли и похудели почти на полтонны. Невероятно. Не буду обсуждать остальные навороты – они подробно описаны в пресс-релизе. Посмотрите, это интересно. И еще, я прилагаю 12 видео зарисовок, которые дают полное представление о динамике форм и возможности нового внедорожника. Кстати, о внедорожнике. Некоторые называют его кроссовером – чушь полнейшая. Это настоящий, полнокровный внедорожник премиум класса. На этом автомобиле, правда, предыдущего поколения мне довелось ездить не только по холмам и рекам Шотландии, но и на специальных полигонах. Об этом был сделан учебный фильм – «Техника езды по бездорожью». Через месяц-полтора я его выложу на сайте. Думаю, что новый «рэнж» будет вести себя не хуже. Признаюсь, я его еще не щупал, но тот факт, что теперь глубина преодолеваемого брода 90 см.(!), говорит о многом.

Довольно любопытный разговор состоялся у меня с Франком Виттеманном – гендиректором Jaguar Land Rover в России.

После отстоя. Часть первая — Range Rover

Франк Виттеманн – генеральный директор Jaguar Land Rover в России
© Фото: Олег Богданов

Говорили о многом и одна из тем – новый Range Rover. Я спросил Франка о том, что в «рэнже» сконцентрировано слишком много функций. Когда много в одном, то, как правило, каждая отдельная функция ущербна: «Франк, я серьезно наблюдаю за развитием Range Rover уже более 12 лет. Это прекрасный внедорожник, это реальный автомобиль премиум класса (королева Англии не гнушается ездить на нем), а с недавнего времени это и претензия на спортивный автомобиль, о чем говорит комплектация с 510-сильным двигателем и гоночными настройками всей системы. Такая универсальность явно отражается на надежности и качестве в целом. На эту тему по всему миру существует множество анекдотов, и Вы их наверняка знаете. Скажите, направление универсальности в идеологии проекта остается?»

После отстоя. Часть первая — Range Rover

2012 Range Rover
© Фото: Land Rover

«А почему бы и нет, - ответил Виттеманн. – Универсальность, это наш конек. Мы единственные во всем мире. Да, согласен, что это очень сложно, но мы набрали опыта и с каждой новой генерацией Range Rover становится совершеннее и совершеннее. С надежностью, конечно, в свое время были проблемы, но сегодня уже сделано очень много, чтобы решить эту нелегкую задачу. И, знаете, заполучить клеймо и испортить репутацию довольно легко. А вот исправить ее архисложно. Этим мы сейчас и занимаемся. Большинство проблем уже не существует, а память о них все еще работает».

После отстоя. Часть первая — Range Rover

2012 Range Rover
© Фото: Land Rover

«Тогда скажите, - продолжил я донимать Франка, - зачем в погоне за универсальностью создатели Range Rover упорно пытаются наделить его чертами гоночного автомобиля? Я ездил по треку на заряженной версии, и скажу, что кроме пушечной динамики разгона от спорткара в Range Rover ничего нет».

«Ну, во-первых, в этой версии есть реальные потребности рынка, а, во-вторых, попробуйте новый Range Rover на треке и тогда мы об этом еще поговорим»,- завершил эту щекотливую тему Франк Виттеманн.

Это был неубиваемый аргумент и возразить ему мне было нечем.

[photos]g[/photos]
© Фото: Land Rover
(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное