Top.Mail.Ru
Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

фото: Алексей Макаров / 01.07.2020
Новый приподнятый хэтч Kia XCeed из тех автомобилей, суть которых надо объяснять, а не рассказывать. Так часто происходит с имиджевыми иррациональными моделями, нацеленными не на массовую, а на точечную аудиторию. Которая без плевков через плечо и постукиваний по дереву примет турбомоторы, роботизированную коробку и ценник от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Михаил Татарицкий

Он такой же, как Ceed?

Не совсем. В основе Kia XCeed та же платформа K2 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади, что и у хэтчбека Ceed. Но инженерам пришлось перенастроить подвеску под возросший дорожный просвет — до 172 мм под брюхом у начальных версий с 16‑дюймовыми колесными дисками и до 184 мм у топовых комплектаций с 18‑дюймовыми дисками.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Притом что XCeed получился немного крупнее оригинала в длину, высоту и ширину (колесная база та же), в его облике нет какой-то кургузости, свойственной таким перевоплощениям. Стилистически XCeed выполнен в духе современных Kia, но отличия от простого «Сида» значительные. Идентичные у моделей лишь передние двери. Остальные кузовные панели у XCeed свои. Вот только неужели нельзя было обойтись без этих фальшивых накладок выхлопа?!

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

А что внутри?

С эргономикой корейцы подружились уже давно. Так что привыкать к чему-то в салоне «Икс Сида» не приходится. Сел и поехал. Разве что клавишу блокировки замков я бы перенес с центральной панели на дверь. Так привычнее. Салон скроен ладно. Практически все материалы, с которыми приходится контактировать, приятные на ощупь. На желтые вставки стараюсь не обращать внимания. Получается не всегда. Как бы там ни было, яркие акценты под цвет кузова — это прерогатива пакета Black & Yellow. Без него окантовки дефлекторов воздуховодов сочетаются по цвету с дверными ручками.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
Желтая строчка и вставки под цвет кузова — прерогатива пакета Black & Yellow, доступного в самой дорогой комплектации.
Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
Для цифровой приборной панели предусмотрено два варианта оформления, в зависимости от выбранного режима движения.

Пространства в XCeed достаточно. По меркам класса, конечно. Фактически «воздуха» столько же, сколько и в хэтчбеке Ceed. Несмотря на скошенную сзади крышу, я с ростом 187 см не достаю затылком до потолка. Чего не скажешь о коленях, которые упираются в спинку настроенного под мой рост водительского кресла. Возросший задний свес позволил прибавить объема багажнику — до 426 литров.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Экономией на спичках выглядит в самой дорогой комплектации отсутствие электрорегулировок у переднего пассажирского кресла при наличии таковых на водительском. Пассажиров сзади тоже обделили — ни разъемов USB, ни своей зоны климата. При этом у водителя под рукой целое разнообразие способов подзарядки смартфона. К слову о гаджетах! В дорогих версиях XCeed пестрит цифровой 12,3‑дюймовой приборкой и медиацентром с 10,25‑дюймовым тачскрином и штатной навигацией. Оба радуют хорошей графикой и интуитивным интерфейсом. В начальных версиях приборная панель аналоговая, возможности головного устройства усечены, а экран сжимается до 8 дюймов. Зато уже в «базе» есть камера заднего вида и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Только турбомоторы?

Точно! Никаких атмосферников, дизелей или гибридов. В трех из четырех комплектаций, начиная с базовой, XCeed оснащается 140‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра. А у самой дорогой, как наш желтый кросс-хэтч, под капотом бьется 200‑сильный 1,6‑литровый турбомотор. Трансмиссия — 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и передний привод. Альтернатив нет.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Смелое решение, учитывая, что многие соотечественники смотрят на связку «турбо плюс робот» как судьи на еретиков в Средневековье. Но тому есть простое объяснение. XCeed изначально выходит на рынок для ограниченной аудитории. И такой выбор силовых агрегатов позволит еще сильнее дистанцировать имиджевый кросс-хэтч от чрезмерно рационального Sportage.

А что там по комплектациям?

Их четыре, стоимостью от 1 499 9000 до 2 039 900 рублей. Во всех подробностях, какая опция появляется на той или иной комплектации, вам непременно расскажет дилер или онлайн-конфигуратор Kia. Я же коротко отмечу основные моменты. Базовая версия Luxe уже добротно оснащена: там и подогревы передних кресел, и камера заднего вида, и климат-контроль, и поддержка смартфонов, и многое другое. Со второй комплектации появляется функция интеллектуального открытия багажника. Действительно классная штука! Никаких взмахов ногами, танцев и прочего. Просто подходите сзади к закрытому автомобилю, кросс-хэтч считывает ключ и секунды через 3‑4 открывает дверь багажника.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Самый дорогой — это XCeed в комплектации Premium со 200‑сильным турбомотором за 2 039 900 рублей. Да, как наш герой. Но, как бы это ни было странно, это не максимально упакованный вариант. Например, здесь нет комплекса активных помощников Drive Wise, который имеется в 140‑сильном Premium+ за 1 929 900 рублей.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
Люк с электроприводом доступен в двух, самых дорогих комплектациях.

И как он на дороге?

От яркого автомобиля ждешь ярких эмоций за рулем. Но в оценке ходовых качеств «Икс Сида» я ограничусь характеристикой «неплохо». Несмотря на увеличенный дорожный просвет и центр тяжести, кросс-хэтч устойчив на высокой скорости и радует минимальными кренами в скоростных поворотах. Но на дорогах среднего качества XCeed на 18‑дюймовых колесах расстраивает тряской и подробно транслирует на руль микропрофиль дорожного полотна. Вне зависимости от качества дороги в салоне стоит гул от колесных арок. Общаться с пассажирами можно, но от автомобиля за два миллиона рублей ждешь лучшей шумоизоляции.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Если вы знакомы с турбомоторами и роботами на Kia и Hyundai, то представляете, чего от них можно ожидать, а чего нет. Например, точно не стоит ожидать, что кросс-хэтч будет также вовлекать в вождение, как Golf 1.4 TSI DSG. Здесь все несколько плавнее. В нормальном режиме движения коробка стремится поскорее отщелкать наверх и берет паузы для размышления, когда в пробке на пешеходных скоростях пора снизиться. Спортивный режим существенно бодрит, но его предназначение — свободные дороги.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

Не обремененный опытом вождения разных автомобилей водитель не поймет, о чем я тут рассуждаю. 200‑сильный XCeed его непременно захватит и порадует. Но опытному в каждом вираже на каждой извилистой загородной дорожке всегда будет не хватать быстроты реакций, прозрачности рулевого управления и честности от коробки передач. Робот на Kia себя бережет и даже в ручном режиме не дает упереться в отсечку. А при резком открытии газа на выходе из поворота XCeed, разгружая переднюю ось, начинает рыскать ведущими колесами.

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили

200‑сильная версия не эквивалентна спортивной. Она нормальная. Нормальная, чтобы с комфортным запасом мощности под правой педалью выходить на обгоны на трассе. Внятная разница между моторами 1.4 и 1.6 начинает проявляться лишь на скоростях за 80 км/ч. При разнице в 60 лошадок преимущество в максимальном крутящем моменте не очевидно — 242 против и 265 Нм. Поэтому вот вам потребительский совет. Если вам приглянулся XCeed и основную часть времени вы собираетесь передвигаться на нем по городу, берите 140‑сильную версию. К тому же она будет экономичнее. В среднем, по чекам, в активной манере передвижения у меня вышло 9,5 литров 95‑го. 

Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
За сеточку в багажнике лайк! Фальшпол можно поднять или опустить примерно на 7–10 см.
Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
В подполе багажника ремкомплект, немного свободного места и «голый» металл.

Технические характеристики Kia XCeed 1.6 T-GDi DCT

Габариты 4395x1826x1495 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1342 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 184 мм
Объем багажника 426 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, турбирован., 4-цилиндровый, 1591 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия робот., 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Geely Coolray, Peugeot 3008, Toyota C-HR
Первый тест Kia XCeed. На что способен новый кросс-хэтч и на чем корейцы сэкономили
...

  • Стильно выглядит и предлагает хорошее оснащение в базовой версии.
...

  • Но от комплектации за 2 млн ждешь больших опций.
    Помимо этого, кросс-хэтч жестковат и шумноват на 18-х колесах.

Вождение

XCeed едет неплохо, но от яркого автомобиля ждешь больших эмоций за рулем. Но несмотря на 200 сил, ладошки не потеют. Такому прекрас­ному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.

7

Салон

С эргономической точки зрения все почти идеально. К материалам
никаких нареканий.

9

Комфорт

Хотелось бы лучшего акустического комфорта и больше деликатности на неровностях.

6

Безопасность

XCeed в краш-тестах не били, но Ceed, на котором он основан, получил 5 звезд от EuroNCAP.

10

Средний балл


8

Вердикт

Kia закрыла основные массовые ниши своими бестселлерами и принялась за точечные удары по рынку. XCeed — третий имиджевый автомобиль, не претендующий на массовость. Каким бы тиражом он ни разошелся, само его появление похвально. Kia не застряла на проверенных рецептах успеха, а экспериментирует и развивается.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,17 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. вячеслав:

    я бы согласился с выводом автора «..имиджевый автомобиль, не претендующий на массовость.»

  2. Vasily:

    Хороший авто,которого достаточно в начальной комплектации.

Статьи по теме
Популярное