Opel Mokka. На русский вкус

текст: 5 колесо / 30.04.2013
Прошли первые тесты новой модели, закончились презентации, и дилеры уже собрали первую статистику по наиболее популярной комплектации Opel Mokka у покупателя. Сразу скажу, что весь предложенный список опций пришелся россиянам по вкусу

Дизайн перекликается с Opel Antara. Фото: GM

Одна моя знакомая хочет купить Mokka с момента появления новинки в московских салонах. Ездит на тест-драйвы, изучает тематические сайты в поисках первых отзывов. И, зная о моей предстоящей поездке, ждала моего мнения. Так что уезжал я с твердым намерением выяснить все о новом любимце московской публики. «Первое впечатление нельзя произвести дважды» — дизайн машины выдержан в общей стилистике марки Opel. Здесь нет нарочитого эпатажа, скорее дизайн символизирует активность и дружелюбие. Так же сложно сказать, на кого он ориентирован в большей мере: на мужчин или женщин — он просто гармоничен.

Даже при полной загрузке крепление FlexFix наклоняется, обеспечивая беспрепятственный доступ в багажное отделение. Фото: GM

Семь автомобилей на стоянке в аэропорту Загреба с российскими номерами, но из разных регионов. Все как один в максимальной комплектации Cosmo. Именно на такую комплектацию дилеры получили наибольшее количество заказов в России. Кидаю сумку в багажник, отмечая его немалый размер в 356 литров полезного объема, а если и этого окажется мало, то можно сложить задние сиденья, и тогда получится 1372 литра. В салоне коричневая кожа, полированный алюминий, по привычке продавливаю пластик передней панели — мягкий! Дизайн салона тоже не преподносит сюрпризов: все на своих местах, эргономика интуитивно понятна, только некоторое время приходится разбираться с набором функций. Если честно, не ожидаешь в компактном, пусть и приподнятом от асфальта автомобиле такого богатства систем помощи водителю. А раз уж приехал на тест, включу-ка их все, потом разберемся, что надо, а что нет. Судите сами: система контроля выхода из занимаемой полосы (LDW) — раз, система контроля скорости на спуске (HDC) — два, система предупреждения о фронтальном столкновении (FCA) — три, и это не считая активного головного освещения (AFL+), системы помощи при трогании на подъеме (HSA), системы динамической стабилизации (ESP Plus), — согласитесь, список немалый! Штатная навигация Navi 600 услужливо предлагает маршрут от Загреба до Словенской Любляны, предупреждая, что  подробной информации по данной территории нет, предустановлена карта России.

2012 Opel Mokka. Фото: GM

Устраиваюсь за рулем. Спортивные сиденья с удобным профилем, регулировкой длины подушки, массой настроек позволяют устроиться за рулем людям совершенно разного роста с полным комфортом. Уже позже заметил небольшую особенность: достаточно объемная боковая поддержка передних сидений оказалась мягкой и тем самым не приспособленной в полной мере выполнять свою функцию в быстрых поворотах.

Свежий снег для Mokka не помеха. Фото: GM

В принципе, покупатели могут выбирать между тремя двигателями: двумя бензиновыми 1.4 – с турбиной и атмосферным 1.8 и одним дизельным 1.7. Но, вспоминая пристрастия соотечественников, остановимся на атмосферном двигателе 1,8 литра 140 л. с. В общем-то немалая мощность должна обеспечивать динамику, укладывающуюся в 10 секунд до сотни, но не стоит забывать, что автомобиль в максимальной комплектации только за счет полного привода прибавил в весе 65 кг, автоматическая коробка передач, хоть и работает без претензий со стороны водителя, тоже отнюдь не положительным образом сказывается на разгонной динамике, да и вряд ли инженеры стремились во что бы то ни стало облегчить автомобиль. Хорошая шумоизоляция, мягкий пластик в салоне, вполне обоснованные компромиссы между ездовым комфортом и лишней секундой до сотни. Плюс к этому сильно задемпфированная реакция на нажатие на педаль газа в силу экологических требований вынуждает во время интенсивных стартов или обгонов нажимать ее «в пол». Что касается тишины в салоне, мы с коллегой на скорости за 140 км/ч разговаривали не повышая голос, и тихо играющая музыка оставалась вполне разборчивой.

Крепление велосипедов FlexFix не оставляет места для запаски. Фото: GM

Интересное решение по управлению полным приводом: в момент старта тяга передается на все колеса независимо от пробуксовки и дорожного покрытия. По мере набора скорости ведущими колесами остаются передние — в целях экономии топлива, а задние подключаются по необходимости.

Второй день нашего пути начался на берегу прекрасного горного озера Блед и через итальянские Альпы вел в Австрию, в Вену. Горная часть маршрута — хорошая возможность для проверки управляемости автомобиля и согласованности работы двигателя и коробки передач. В отличие от многих представителей компактных кроссоверов, на Mokka установлен не электро-, а гидро­усилитель руля. На мой взгляд, его работа оставляет связь между рулем и колесами более прозрачной. Настройка подвески для версии с двигателем 1.8 несколько мягче и комфортнее остальных, при этом возрастают и боковые ускорения, но раскачка остается в пределах нормы, в том числе и на горных дорожках. К АКП только одна претензия: неудобно реализована функция ручного переключения передач. Пользоваться качающейся клавишей, расположенной на торце рычага КП, при активной езде мало кому придет в голову, подрулевых переключателей нет, при этом автомат лишен спортивного режима. Сложилось впечатление, что возможность ручного выбора передач реализована только для того, чтобы ограничить переключения автомата вверх при езде «в натяг» или буксировке тяжелого прицепа.

Салон в коричневых тонах выглядит сдержанно и солидно. Фото: GM

Горы остаются позади, перед нами магистраль, ведущая в Вену. Заявленную максимальную скорость в 180 км/ч я на спидометре не увидел, разгон после 160 км/ч по показанию навигатора становится вялым, звук двигателя слишком настойчивым, да и строгость полиции не внушала оптимизма к экспериментам. Скорость движения по магистрали ограничена отметкой 130 км/ч, и если вы пропустите знак, то система OpelEye сама распознает знак ограничения скоростного режима и выведет значение на экран.

К обилию кнопок придется привыкать. Фото: GM. Фото: GM

Динамика бензинового двигателя объемом 1,8 литра для города достаточна. 11 секунд до сотни для версии с автоматом — средний показатель для класса небольших кроссоверов. Для тех, кому надо «погорячее», в версии с турбированным мотором 1.4 и механической КП разгон на секунду быстрее. Только обратите внимание на электрический обогреватель QuickHeat в списке дополнительного оборудования: расплатой за меньший объем двигателя будет его меньшая теплоотдача. Стоимость максимальной комплектации превышает миллион рублей. Практика первых продаж показала, что покупатели находят Opel Mokka машиной «стоящей», за которую готовы платить, а со статистикой не поспоришь.  

Приборы отлично читаются. Фото: GM. Фото: GM

Судя по отзывам первых покупателей, есть претензии к качеству. Надеюсь, со временем детские болезни пройдут. Фото: GM

НАШ ВЕРДИКТ

Машина давно стала средством самовыражения. Внешний вид, дизайн салона — это то, на что обращаешь внимание в первую очередь. Евро-пейский дизайн, сдержанный и энергичный, привлекает не раздражая. И Mokka не разочарует, уверен! Конкуренты могут предложить двигатели помощнее, инженерам стоит задуматься.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, обширный список опций, качественные материалы отделки салона.

Хотелось бы лучшей динамики, низкая «юбка» переднего бампера, неудобно пользоваться ручным режимом автоматической коробки.

Вождение

Раскачка при активном маневрировании почти не ощущается, реакции на действия рулем быстрые и точные.

Салон

Эргономика привычна приверженцам марки Opel.

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и акустический комфорт в движении добавляют благородства.

Безопасность

Инженеры позаботились о том, чтобы в случае небольших столкновений, стоимость ремонта была минимальной.

Цена

Вполне оправдана хорошим набором опций.

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Инновации
Система распознавания дорожных знаков (TSA) помогает соблюдать скоростной режим движения джаже при движении на круиз-контроле.

Спорно
Кнопки ручного управления коробкой передач малопригодны для активной езды. Скорее они подойдут для движения по бездорожью.

Безопасно
Комплект пассивной безопасности автомобиля включает в себя полный набор шторок безопасности и безопасный педальный узел.

Габариты 4278x1657x1774 мм
База 2555 мм
Снаряженная масса 1457 кг
Полная масса 1878 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 356 л
Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензин., 1796 см3,
140/6200 л.с./мин-1, 178/3800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая,
привод полный
Динамика 180 км/ч; 11,1 с до 100 км/ч
Расход топлива  7,9 л/100 км в смешанном цикле
Конкуренты Nissan Juke, Mitsubishi  ASX,
Skoda Yeti

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Статьи по теме
Популярное