Top.Mail.Ru
Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

фото: Константин Якубов / 30.03.2020
Этого теста я ждал особенно. Предыдущий GLS меня сразил плавностью хода, но салон оставлял желать лучшего, особенно на фоне конкурентов. В новом салон переделали полностью — теперь должна воцариться Её Величество Гармония…

Евгений Липовицкий

Запрещённый приём
Поначалу внешность тестового экземпляра меня поставила в тупик. Создаётся впечатление, что кузов X167 съездил на каникулы к бабушке и вернулся свежим, отдохнувшим, но набравшим несколько лишних килограммов. Поджарые бока с атлетическими выштамповками в районе задних дверей выровнялись, весь кузов стал более округлым, спокойным. То есть, по идее, глаз ни за что не цепляется.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Важный момент: когда я забирал машину, в Москве стояла стандартная погода сезона «зима/весна 2020» — серое небо, мерзкая морось, лужи…

Но стоило солнечным лучам всего на 5 минут разрезать тучи — я чуть не потерял дар речи: GLS был тёмно-зелёного, изумрудного цвета. Ну не могу я устоять перед таким оттенком. Нравится безоговорочно. И этому кузову однозначно идёт.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Уже на парковке у редакции я минут десять посвятил созерцанию автомобиля. Хорош, подлец! Придраться трудно, однако я собрал мысли в кулак: «биплан» из серебристого пластика на решётке радиатора мне точно не по нутру. Простите за вкусовщину, но я выбрал бы либо стилизацию под спортивные модели с вертикальными ламелями, либо, как минимум, перекрасил всю композицию вокруг эмблемы в более тёмный, а то и в чёрный цвет. И поступил так же со всеми хромированными элементами. Но и стилисты Mercedes не зря получают зарплату: клиентуре обилие хрома нравится. Пускай будет, что уж…

Помню, как писал, что предыдущий GLS при солидных габаритах не лишён изящества. Так вот: новый GLS лишён. В любом другом цвете. Но кого это волнует? Вот и я позабыл всё на свете, стоило мне только проехать на машине минут пять. Слово «мягко» не передаёт всю гамму характеристик, которые хотелось бы присвоить характеру этого аппарата.

Рядный, родной
У меня была дизельная версия GLS 400d в комплектации Luxury с рядной (!) «шестёркой» мощностью 330 л. с./700 Нм. И вот какой момент… Раньше базовым для GLS в России тоже был дизель, но мощность была подогнана под наши ставки транспортного налога (249 л. с.). Отныне владельцы GLS будут платить по полной программе: за мощность, за роскошь… Да и базовая цена, по сравнению с предыдущим GLS, тоже взлетела до внушающих 8 240 000 рублей. Плюсуем каско — и вуаля: психологический порог в 10 млн уже совсем рядом.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Два огромных дисплея управляют практически всем. Подогре­ваются не только сиденья, но и подлокотники на дверях, и крышка центрального бокса. Кнопок в салоне мало.

Но это всё — размышления бедняка. Целевая аудитория GLS вполне платёжеспособна и возросшую нагрузку потянет, тем более что автомобиль того заслуживает.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Чтобы разобраться во всех хитростях настройки, придётся привыкнуть к тачпадам на руле.

Опять же, придираться к эргономике в машине, стоящей как «двушка» в пределах ТТК… не глупо, нет. Малоинформативно и неэффективно. Не важно, что я напишу: Клиент купит GLS просто потому, что так надо. Но я упорный. Читатель должен знать, что Липовицкому не нравится двойной экран MBUX с виртуальными приборами. Что он не понял, зачем справа от центрального дисплея сделана имитация решётки кондиционера. И таких мелочей можно, при желании, насобирать немало, но… несолидно это, в мелочах копаться. Однако об одном досадном проколе я обязан сообщить: кнопки дверных замков на подоконной панели чуть люфтят, от этого вибрируют. И если ехать ночью, в тишине, эту вибрацию слышно. Вполне возможно, что я отнёс бы это к недостаткам сборки конкретной машины, но полгода назад на новом «родственном» GLE я заметил точно такой же грешок.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Это не джойстик, а упор для ладони. Пальцы должны быть на сенсорной панели.

И посередине салона, и на «галёрке» места достаточно для людей любой комплекции. То есть я при 197 см роста спокойно сел на третьем ряду. Залезть туда тоже не составило труда — все сиденья складываются электроприводом, проход получается просторным. Проклинать себя за отсутствие привычки делать зарядку хоть раз в неделю точно не придётся.

Это надолго
Свет, дворники, омыватели стёкол и сигналы поворота управляются левым подрулевым рычажком. На правом — селектор АКП. И после недели с GLS я до сих пор иногда ловлю себя на конфузе, когда в личном автомобиле британского происхождения дёргаю дворники, если хочу тронуться. С доводчиками дверей та же история: на моём внедорожнике их нет, но после GLS свои замки я постоянно недозакрываю. Да, к хорошему быстро привыкаешь…
Что действительно поражает — это шумоизоляция. Сел в кресло, закрыл дверь (или прикрыл, а доводчики затянут) — и словно попал в подземный бункер. Ти-ши-на… С косами никто не стоит — это хороший знак. Завёл мотор кнопочкой — и только стрелка виртуального тахометра чуть изменила положение. Ни шороха, ни стука. И в движении — практически та же картина: сытый баритон рядного шестицилиндрового турбодизеля пробивается в салон только при активном наборе скорости… Шин не слышно. Я всё больше понимаю, почему именно этот кузов сочли достойным, чтобы сделать версию Maybach. Достойные манеры, не спорю.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Второй ряд полностью электрифицирован. Кроме подлокотника.
Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Чтобы заряжать гаджеты, придётся закупить переходники USB Type C.
Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
В ссылку на третий ряд лучше отправлять тех, кто в чём-то провинился.

За горизонт
Разгон происходит бодро и неумолимо, но без лишнего напряжения. То есть и динамика есть, и лишних перегрузок нет. Вообще, GLS мастерски скрадывает ощущение скорости. В комплектации Luxury проекции на лобовое стекло нет, но крупные цифры можно вывести на центр виртуальной «приборки» — хоть это поможет не оторваться от реальности окончательно. После 80 появляется лёгкое, абсолютно ненавязчивое, даже чуть повышающее самооценку водителя покачивание кузова — это первый намёк, что зона спидометра «+20» уже пройдена и на почту скоро посыпятся «весёлые картинки» — такие, чёрно-белые, с машинкой в центре кадра и кучей неприятных букв.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Пожалуй, по комфорту у GLS аналогов нет: и X7, и даже Range Rover, у которых тоже вместо пружин стоят пневмобаллоны, проигрывают Mercedes вчистую. Ощущения от езды по растворившемуся за зиму асфальту абсолютно фантастические: вроде, вот же дыра, перед которой тормозят все малолитражки. И она должна передаться на кузов… Но нет: GLS, чуть качнув упитанным пятиметровым бортом, преодолевает выбоину тихо и невозмутимо.

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Если асфальт хотя бы чуть лучше, чем среднего качества — управлять автомобилем приятно без всяких «но». По совсем убитым поверхностям рисковать геометрией 21‑х дисков не хочется, а бездорожье этому аппарату и вовсе противопоказано: никаких блокировок и понижающих передач нет. Зато габариты и вес совершенно не ощущаются. Лёгкий руль не особо информативен, но в машине этого класса и статуса такие недостатки никого не волнуют. Главный принцип — никакого дискомфорта. Пока ведёшь GLS, будто бы проходишь реабилитацию: тебя окружает мир и спокойствие, играет любимая музыка, машина готова в любое мгновение исполнить даже самый безумный манёвр…

Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS
Упитанный малый. Тест нового Mercedes-Benz GLS

Бонус от Рудольфа Дизеля — расход горючего в городе, со всеми его спецэффектами — не больше 9 литров на 100 км. И это — в огромном лаунже на колёсах, который в любой момент может ускориться и оставить позади больше половины породистых седанов.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLS

Габариты 5207х1956х1823мм
База 3135 мм
Снаряженная масса 2490 кг
Полная масса 3050 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 355/2400 л
Объем топливного бака 81 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, 2925 см3, 330/4000 л. с./мин-1, 700/3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин (перед./зад.) 285/45 R22 / 325/40 R22
Динамика 238 км/ч; 6,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,1/6,9/7,9 л на 100 км
Конкуренты Audi Q7, BMW X7, Range Rover
...

  • Большинство GLS раскуплены ещё задолго до выпуска с конвейера.
    Статус обязывает не только автопроизводителей.
...

  • Сборка некоторых элементов салона до высшего уровня недотягивает. Жужжание кнопки замка — «не комильфо» для машины за 8 миллионов.

Вождение

Мягкий, убаюкивающий семейный диван. Этим и хорош.

8

Салон

Удобный, современный, но для многих консерваторов покажется слишком «продвинутым».

7

Комфорт

Всех конкурентов просто уничтожает. Самый комфортный внедорожник в своей весовой категории.

9

Безопасность

Немцы, как всегда, напичкали новинку всем, чем могли.

10

Средний балл


8,5

Вердикт

Появление внедорожника Maybach ждали давно, особенно в России. Прошлый GLS высокой чести не дождался. Новый достоин того, чтобы без перенастройки шасси гордо носить эмблему Maybach на решётке радиатора — и как раз сменить «биплан» на вертикальный «частокол».

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,17 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Владимир:

    Узкий и тесный. Машина снаружи выглядит как игрушечная. Бардачок миниатюрный, непонятно зачем он вообще нужен такой. В третий ряд попасть — замучаешься ждать. Подголовники неудобные. В третьем ряду тесно.

  2. Тарас:

    Спереди на старую Тойота тундра похожа, сзади как китаец. Приборка с первого взгляда как от грузовика или автобуса какого то. Дисплеи сенсоры под видом дешмана впаривают люкс ещё и налог свыше 250 л.с. Через год цена минус 40% по езде как он ехал сарай сараем так и едет заточен под немецкие ровные автобаны и американские хайвеи. Маркетинг сплошной.

  3. Владимир:

    Похоже вы любитель? Машина очень шумная на асфальте на шипах основной шум с задних колёс, так и хочется выйти. Стал чувствоватся его вес, чего раньше на166 не было управление поведение машины тяжёлые, как будто едешь на Зил 130,Лексус 570.Задняя подвеска бухает на любых стыках ямах и вообще ямы это не для него, только ровный автобан, совсем остальным можно ужиться. Искатав 3 машины в 166 со стабилизацией кузова 167 не очень впечатляет. Стаж работы профессионального персонального водителя 30 лет, на всех брендовых марках. Если у вас некогда не было Мерса, то можно смело брать он вам понравится.

  4. Александр:

    А вот бак на 80 литров это ошибка! У меня на 100 и это норм для него.

Статьи по теме
Популярное