Top.Mail.Ru

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

фото: Lada / 26.03.2021
Парадокс: за все время производства «Ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. Причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. И недавнее обновление только упрочило позиции модели.

Максим Федоров

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Зеркала с указателями поворотов теперь есть даже в «базе».
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Из-за высоких нагрузок диски версии Cross усилены ребрами жесткости.
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Новое торпедо кардинально преобразило салон «Ларгуса».
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
У медиацентра есть Apple CarPlay и штатный навигатор.
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Передние сиденья стали удобнее, но их профиль все еще далек от идеала.
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Салон с тремя рядами кресел — почти как в минивэне.

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором. 

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Технические характеристики Lada Largus 1.6

Габариты4488x1735x1656 мм
База2905 мм
Снаряженная масса1255 кг
Полная масса1750 кг
Клиренс172 мм
Объем багажника560/135 (в 7‑местной конфигурации) л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензин., 4-цилиндровый, 1596 см3, 90/5000 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин185/65R15
Динамика160 км/ч; 14,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,8/6,2/7,5 л на 100 км
КонкурентыFiat Doblo Panorama, Peugeot Partner Crossway, Volkswagen Caddy
...

  • Современная внешность, салон от «Дастера», много новых опций,
    улучшенная шумоизоляция.
...

  • Ценник в «топе» подошел вплотную к миллиону рублей,
    нет и не будет автоматической КП.

Вождение

На парковке приходится тяжеловато, но зато по трассе машина идет как надо.

7

Салон

Стало гораздо лучше, а в максимальной комплектации — еще и тише. Обогревы всего и вся — то что надо для наших зим.

8

Комфорт

Подвеска чудесным образом «не замечает» разбитый асфальт.

7

Безопасность

Всего один эйрбэг в «базе» и два в «топе». О ESP, боковых подушках и шторках безопасности можно даже не мечтать.

7

Средний балл


7,3

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
В городе разницу между 8‑ и 16‑клапанным мотором вы не заметите, но на трассе предпочтительнее «шестнарь».

Вердикт

«Ларгус», наконец, получил современный дизайн, новые опции и более комфортный салон. «Бо­ну­сом» достался обновленный «восьмиклоп». Не дождались мы только одного — автомата. Но его и не будет, так как ни вариатор, ни робот, которые сейчас имеются в распоряжении ВАЗа, попросту не «вывезут» тяжелый 7‑местный универсал.

(18 оценок, среднее: 3,94 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. серый:

    Из-за высоких нагрузок диски версии Cross усилены ребрами жесткости.

  2. серый:

    конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB.

  3. Георгий:

    Сколько не говори слово «сахар», от этого дерьмо слаще не станет.

  4. Глеб:

    Как может робот не вывезти данный универсал, если робот это просто привод к ручной коробке, которая уже стоит на ларгусе и вполне его вывозит? Очередной бред от концерна рено, что бы оправдать свое хамское отношение к российскому потребителю?

  5. Сергей:

    Купил Ларгус Кросс в мае 2020г, 7 мест; прошло 10 месяцев, проехал 24,5 тыс.км, нареканий по ходовой и по двигателю нет, все устраивает, но вот беда -вылезли рыжики на задней двери с правой стороны на месте соприкосновения с уплотнительной резиной. Автодилер этот случай не рассматривает как гарантийный.

    • вадим:

      Тоже самое 2018 год, 32000 км. Жуки на задних крыльях, по гарантии отказ. Очень слабое и тонкое ЛКП, ФЛ такой же начнет гнить через 2-3 года.

    • Александр:

      То же самое, вылезли на пассажирской правой двери, по месту соприкосновения с уплотнителем.

  6. Saboteur13:

    Жадный ваз с жабоедами жалеют поставить на эту машину двигатель 1,5 DCi как на ДАЧИИ, типа вы не европейцы, а люди второго сорта. Ставить на эту тяжелую машину бензиновый мотор с крутящим моментом 140 Н/м цинизм высшей меры. Приборка от ВАЗ малоинформативная, полное убожество. Эта машина скорее чисто коммерческий авто для перевозки барахла, а не людей. Проблема в том, что альтернативы этой машины нет.

  7. Дмитрий:

    Машина- набор компромиссов. Куча эргономических проблем: и экран мультимедиа на уровне колен и «ручки» задних дверей и отсутствие регулировки вылета у руля. Машинка для не богатых и, главное, не требовательных к комфорту людей.

  8. Филипп:

    На ларгусе прошлого поколения не ездил, но хотел себе его преобрести для работы на замену старому, но надежному фокусу универсал 2008 года. Так вот, достаточно мне было только сесть в авто, даже не прокатиться, как понял, что останусь при стареньком фокусе, который шире по габаритам, на водительсеом месте посадка намного удобнее и просторнее, левый локоть в водительсеую дверь не упирается. Да и проем задней двери шире намного и чуть выше чем в ларгусе. Да и фокус все же не ВАЗ и стоит намного дешевле

    • Дмитрий:

      Ларгус 2018. 1,6л, используется по городу для работы. Пробег 100 тыс. Ни одной поломки! Масло, фильтра, колодки. Не помню ни одной своей машины с такой стоимостью эксплуатации. Например, Subaru обошёлся мне в первый год эксплуатации более 70 тыс. только на ТО в 2007 году.

Статьи по теме
Популярное