1 string(5) "53876"

Jeep Renegade. Кросс-курс

текст: Наталья Умнова / фото: Кирилл Калапов / 13.10.2015
Самый маленький «Джип» смотрится как крутой внедорожник. Мы решили выяснить, насколько он крут на реальном бездорожье

Удивительно, но последнее время сегмент компактных кроссоверов растет не только на развивающихся рынках, но даже в Европе, где, казалось бы, все, что больше FIAT 500, просто некуда парковать. Неудивительно, что выпускать кроссоверы начали даже те производители, которые никогда раньше этого не делали. И тем более очевидно, что от компании, чье имя стало нарицательным для класса, ждали заполнения зияющей дыры в модельном ряду.

Резина — половина внедорожника. Но и на шоссейной Renegade хорошо показал себя в грязевой ванне

Первый компактный кроссовер Jeep на фотографиях меня не впечатлил от слова совсем. Бывают автомобили (мотоциклы, мужчины, женщины…), которые на фото выглядят лучше, чем в жизни, а бывает наоборот. Renegade — второй случай. В «реале» он более пропорциональный, менее лупоглазый, менее похожий на Suzuki Jimny, объевшегося анаболиками, или на iPhone на колесах, или на FIAT 500L, на платформе которого он и построен. Renegade, безусловно, оригинален. Уже донельзя надоели все эти обтекаемые формы, а тут — практически мускул-кроссовер (мускуловер? мускулкросс?). Особенно дизайнерам удались задние фонари! Вообще, Х-образная форма ребер жесткости железной канистры для бензина и элементы, похожие на маленькую солдатскую лопату, как отсылки к легендарному военному Willys встречаются в оформлении «Ренегейда» не единожды. А фирменная решетка радиатора точно указывает на принадлежность нового автомобиля к легендарному внедорожному бренду.

Читать по теме: Jeep. История названия >>>

Салон по-американски лаконичен. Видимо, сфера влияния итальянских дизайнеров, которые также работали над «Ренегейдом», ограничивалась экстерьером. А внутри — это чуть скругленный, чуть менее грубый Wrangler. Хотя важную роль играет расцветка салона. В полностью черной гамме он смотрится кондово, хотя материалы все приятные на ощупь, качественные. А в двух цветах, особенно светлых, — совсем другое дело! Сразу и радостнее, и просторнее кажется. К слову, по сравнению с Wrangler, Renegade просторен и широк, как русская душа, а если без сравнения — то тоже ничего, места достаточно, особенно над головой. А вот багажник не впечатляет размерами: съездить в магазин можно, но если двинуться куда-то семьей даже из трех человек, то вещи на всех не влезут, особенно если нужно загрузить коляску для ребенка — придется складывать задний диван, а бабушку отправлять поездом.

Американский интерьер узнается с первого взгляда. Слишком отвесная центральная консоль затрудняет доступ к управлению климатом

На российском рынке представлена линейка Jeep Renegade из четырех комплектаций: Sport по цене от 1 235 000 р.(1,6 л, 110 л. с., FWD, 5МКП). Longitude — от 1 495 000 р. (1,4 л турбо, 140 л. с., FWD, 6-ступенчатый робот), Limited — от 1 945 000 р. (1,4 л турбо, 170 л. с., 4WD, 9АКП) и Trailhawk — от 1 945 000 р.(2,4 л, 184 л. с., 4WD, 9АКП). Все моторы бензиновые, дизель (пока?) не привезли.

Переднеприводной Renegade — городской житель: яркий, выделяющийся, стильный, достаточно компактный и способный зимой припарковаться в сугробе (ведь именно для этого люди, раз в пару лет выезжающие за город, покупают внедорожники?). Но от Jeep в нем один дух, никакого «мяса».

Читать по теме: тест-драйв Jeep Cherokee. Чем круче «Джип»…>>>

Версия Limited с клиренсом 198 мм и полным приводом (гидромеханическая муфта) системы Selec-Terrain, хоть и в урезанном до четырех режимов (авто, песок, грязь, снег) виде и без понижайки, — это уже совсем другой разговор. Знакомились мы с автомобилем на специальной трассе Jeep Territory с искусственными препятствиями. За ворота нас не выпустили: недавно пришедшие «Ренегейды» еще не получили номера. Поэтому оценить динамику получилось только на небольшом, буквально 50 м, участке: турбина как раз к стоп-линии «прочухалась» и начала выдавать момент… Но ладно, на асфальте мы Renegade еще попробуем в скором времени, и вряд ли он поразит воображение. Уверена, он покажет достойную стабильность на трассе, комфортность подвески, может быть, немного большие крены в поворотах, чем стандартный городской кроссовер, да не будет реагировать на микродвижения руля (нечеткий «ноль» для бездорожья не страшен, там как раз не нужно, чтобы автомобиль молниеносно откликался)… А вот препятствия любого рода — это то, где полноприводной Renegade даст фору любому конкуренту, прямому и не очень. К сожалению, часть препятствий, например  подъем 35° или брод 30 см глубиной, мне попробовать не разрешили — они только для Cherokee и Wrangler, а перечить большому дяде-инструктору, сидящему справа, я постеснялась.

Читать по теме: тест-драйв Jeep Cherokee. Сила тяги >>>

Хотя, судя по тому, как Renegade проходил все остальное — вывешивания, лестницы, брустверы и особенно лужу с вязкой, жирной грязюкой — брод он одолел бы на раз, да и подъем тоже! Про версию Trailhawk с мощным атмосферником (на серьезном бездорожье важно, чтобы момент выдавался сразу и с низов), клиренсом 220 мм и добавленными в SelecTerrain режимом «камни», системой помощи при спуске и понижайкой — и говорить нечего. Это такой облагороженный Wrangler, который, может, и не проедет по глубокой горной реке или совсем уж болоту, зато практически в любом регионе России, в городе, деревне или между ними, будет чувствовать себя спокойно, и при этом на трассе — уверенно занимать одну полосу, а не метаться из одного ряда в другой.

Багажник весьма скромен

Задние фонари — удача дизайнеров

Да, за такие деньги можно купить автомобиль побольше и покруче, но зачем?!

При переключении режимов полного привода на центральном дисплее показывается соответствующая картинка

Cистема selec-terrain выводит renegade за рамки обычного кроссовера

Задние сиденья совсем плоские, передние не сильно рельефнее

Вождение

На бездорожье, пожалуй, «сделает» любой компактный кроссовер, разве что с Jimny борьба пойдет на равных

  • 10
 

Салон

Интересный дизайн, качественные материалы

  • 8
 

Комфорт

На спецтрассе оценить сложно

  • 8
 

Безопасность

В «базе» 6 подушек, АБС, ESP, система помощи при старте (для МКП), система предотвращения переворота

  • 10

Цена

За такие «глаза» ничего не жалко!

  • 9
 

Средний балл

9

 
  • Renegade — это облагороженный Wrangler
  • Renegade — это облагороженный Wrangler
Технические характеристики
Габариты 4236×1805х1684 мм
База 2570 мм
Снаряженная масса 1505 кг
Полная масса 2010 кг
Клиренс 198 мм
Объем багажника 351/1297 л
Объем топливного бака 48 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1368 см3, 170/5500 л.с./мин-1, 250/2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчат., привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 196 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,8/5,8/6,9 л на 100 км
Затраты по эксплуатации*
Транспортный налог 7650 р.
ТО-1/ТО-2 13 000 / 17 000 р.
ОСАГО/Каско 13 200 / 123 450 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

ФИШКА

В дизайне Renegade много интересных деталей. На обивке — «логотип» радиаторной решетки, по лобовому стеклу ползет старый военный Willys, под крышкой бензобака спрятался паук, на заднем стекле найдется Йети, а в емкости под центральной консолью — карта, по которой можно приехать к кладу.

Вердикт

Jeep Renegade стоит брать хотя бы за то, что у него такие офигенные задние фонари! И за то, что на ветровом стекле у него нарисован «джипчик». И еще за то, что с полным приводом он действительно способен ездить не только по укатанной сухой грунтовке или забираться на бордюры. И плевать на fuel economy, хотя и с этим все ок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное