Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

текст: Евгений Липовицкий / фото: Алексей Макаров / 20.03.2020
Я — поклонник «Ягуаров». Раньше, будучи молодым да ранним, несколько раз сходился в спорах с оппонентами, которые пытались доказать, что британцы не умеют делать нормальные машины. Теперь же придерживаюсь чуть иной тактики: на любые нападки просто не отвечаю: о вкусах не спорят. Что спорить, если вкуса нет? С кроссовером E-Pace ситуация оказалась несколько сложнее…

Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace на месячный тест, не скрою, было приятное предвкушение. 30 дней на новеньком, резвом, современном «Ягуаре» — ну чем не повод для поднятия настроения? Когда я начал пользоваться машиной как своей, в общем, никаких проблем не возникло. Интерьер, правда, на тестовой машине был красный. Не коричневый, не тёмно-красный, а именно ярко-алый. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет смотреться эффектно…

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
E-Pace — один из самых эффектных кроссоверов на рынке.

После пары дней плотной городской езды выяснилось, что он спокойно переваривает 13–14 литров 95‑го на 100 км. И это я ездил не особо активно, хотя тяга в 365 Нм гарантировала, что я смогу резко «поддать», стоит только захотеть… И в следующие три с лишним недели, собственно, расход не снизился. Ёмкость бака у E-Pace — 68 литров. То есть заправляться пришлось чуть чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» как-то не особо экономила моё топливо и бюджет: глушила мотор через раз и ненадолго. Зато зимой (если таковая вообще настанет) не будет проблем ни с наличием топлива — бензин есть всегда и везде, ни с холодным пуском — в плане морозоустойчивости бензиновые моторы всегда выносливее дизельных.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Графитовые диски надо заказывать отдельно.

«Младший» в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далёк (197 см/140 кг) — забыть об этом не дают ни особо остроумные коллеги, ни — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал в купе F-Type. Интерьеры этих моделей очень похожи — уверен, это сделали специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени… нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. Впрочем, у конкурентов та же история.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

В «Ягуарах» всегда хорошая музыка. Нет, я не пытаюсь подать эту фразу как аксиому. Просто раньше мне попадались на тест машины в максимальных комплектациях, и там всё было прекрасно. В этом E-Pace стоит акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? И правда, мой противоречивый плей-лист, в котором джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом, и всё это дополнено подборкой «Морального кодекса», звучал убедительно. Бас есть, объём тоже. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но таки портативную колонку, не покидало.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

И багажник. Не то чтобы мне его хоть раз не хватило… Нет, для семейных нужд вполне нормальный и объём, и конфигурация. А высоко поднять пакеты при погрузке — это даже полезно. Но…

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

Накопилось у меня слишком много таких «но». Это первый Jaguar на моей памяти, который я вернул без сожаления. Нет в нём того, за что так люблю эту марку. Он жёсткий, тесный (для меня), не самый экономичный (с этим мотором).

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Интерьер явно сделан «по мотивам» модели F-Type.
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Джойстик АКП гораздо удобнее традиционной для британцев «шайбы».

Долил масла в огонь, неожиданно, 550‑сильный F-Pace SVR, который редакция выдала мне на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело даже не в диком моторе: там соблюдён баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Сзади места немного, зато есть подлокотник с подстаканниками и три 12V-розетки и подогрев.
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Багажник как у среднего хэтчбека гольф-класса.
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

Коллеги любят лишний раз «пнуть» медиасистему во всех Jaguar или Land Rover: мол, она нетороплива, не самый понятный интерфейс. Я привык к логике меню за день и не испытывал никаких проблем ни с обычными действиями, вроде регулировки степени нагрева сидений, ни с выбором радиостанций. Пару раз менял цвет фоновой подсветки интерьера — сначала поставил бирюзовый, под цвет кнопок стеклоподъёмников, потом поменял под нейтральный белый. А потом выключил вообще — чтобы меньше подсвечивал красный интерьер. Но задержка трансляции с камеры заднего вида в две секунды — это, простите, за гранью моего понимания. За это время бампер как раз может совершить роковой контакт с каменным ограничителем, которые теперь так любят ставить в центре города, или с другой машиной…

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

Одна из немногих дисциплин, в которых E-Pace проявил лучшие качества, а я понимал, за что британцы просят такие деньги — он невероятно устойчив на высокой скорости. Увы, моя любимая набережная Яузы теперь не может служить мне треком — слишком много камер. Как следует прохватить удалось как-то под Сергиевым Посадом — там есть пара-тройка «вкусных» поворотов. После 100 км/ч E-Pace бесподобен. Правда. В этот момент он будто окончательно трансформируется в F-Type: руль радует «аналоговым» усилием и точностью, подвеска не допускает кренов, а мотор выжимает из себя все 249 сил, дабы держать высокий темп… Вот он, дух старой школы! Далеко не все конкуренты даже с более мощными моторами способны подарить такое наслаждение избалованному драйверу. Но часто ли получится ездить в режиме спорткупе, да по нашим дорогам? Едва ли. 

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1400 км
Средний расход топлива 13,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 13 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 16 000 / 16 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6325 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 190 000 руб.
Транспортный налог 20 543 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 19 руб./км
Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями
Тот же мотор можно заказать в более мощной версии в 300 л. с.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениямиВзял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениямиВзял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениямиВзял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениямиВзял Jaguar E-Pace, через месяц вернул  — делюсь своими впечатлениями (7 оценок, среднее: 2,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. And:

    Спасибо за интересный отзыв о эксплуатации F- Pace.

  2. евгений:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста лично Вам нужен на приборной панели тахометр, и второе на приборной панели неправильно указано расположение крышки бака, или я ошибся.

Статьи по теме
Популярное