Top.Mail.Ru
Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

фото: Ефим Гантмахер / 25.02.2020
Мы в редакции журнала «5Колесо» ценим разные транспортные средства за те или иные заслуги. Но с особенным трепетом относимся к автомобилям двойного назначения, с которыми можно и с семьёй на продуктовые закупки смотаться, и пожечь бензин и резину в ходовых поворотах. Попадёт ли в этот клуб новый, заряженный кроссовер Jaguar F-Pace SVR?! У нас есть три мнения на этот счёт.

Михаил Татарицкий, Ефим Гантмахер, Евгений Липовицкий

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Ездит на: Nissan X-Trail

Есть такое вымирающее в автомобильной культуре понятие, как sleeper (Q-car — в Великобритании), обозначающее непримечательный снаружи автомобиль, под кузовом которого скрываются мощный мотор и спортивное шасси. Идеально как для дорожной полиции, так и для любителя поставить на место пижона на обвешанном пластиком спорткаре. Но так было раньше, когда трава была зеленее, а автопроизводители придерживались понятия «быть, а не казаться». Сегодня, когда размыты границы реальности и мира социальных сетей, и производителю, и покупателю пришлась по душе диаметрально противоположная концепция — «казаться, а не быть». Об этом можно очень долго рассуждать, так и не вспомнив главного героя этой статьи. Но именно первая встреча с этим синим Jaguar F-Pace SVR, припорошенным снегом на стоянке пресс-парка, заставила мой мозг вытащить из забвения памяти слово «слипер».

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Тестовый Jaguar F-Pace SVR со всеми допами оценен в 7 287 300 рублей. От базового он отличается разноширокими 22-дюймовыми дисками (в стандартной версии 21-дюймовые) и наличием дополнительных пакетов опций.

Конечно, было бы некорректно утверждать, что F-Pace SVR ничем не отличается внешне от стандартной версии. И всё же изменений не так много. «Ноздри» на капоте, широкие воздухозаборники, прорези на крыльях, сплиттер, диффузор и широкие колёсные арки, прикрывающие здоровые 22‑дюймовые колёсные диски, обутые в низкопрофильную резину. Немного… Но, что немаловажно, все нововведения строго функциональны! Никаких дизайнерских изысков, чтобы подчеркнуть главенство в цепочке F-Pace. Ну чем не «слипер»?!

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Из внешних доработок: «ноздри» на капоте, широкие воздухозаборники, прорези на крыльях, сплиттер, диффузор и широкие колёсные арки.

И ведь, как и в «слиперах», самое интересное здесь скрывается под обёрткой. Ребята из подразделения Special Vehicle Operations (SVO) взяли за основу F-Pace S, перетрясли адаптивную подвеску, поменяли пружины на более жёсткие, установили усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, перекалибровали усилитель руля, расширили колею, добавили мощные тормоза Brembo, воткнули сзади активный электронно-управляемый дифференциал от двухдверки F-Type, заменили выхлопную систему на спортивную и облегчённую и, конечно, оснастили кроссовер громогласным компрессорным 5‑литровым бензиновым V8. Его отдачу в 550 сил и 680 Нм крутящего момента переваривает 8‑ступенчатый автомат и система полного привода. И никаких уже ставших обыденными в наше время добавок вроде MHEV или PHEV. Привет, честное внутреннее сгорание!

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Осмотрев автомобиль и подписав все бумаги, я, наконец, хватаю ключи от этой кошки и прыгаю в салон. Здесь из нового лишь спортивные кресла с тонкими спинками да джойстик коробки передач, сменивший «шайбу». Нащупываю кнопку старт/стоп и… Знаете, какие только эпитеты мы не придумываем, чтобы передать эмоциональную часть от звука двигателя и выхлопа: «духовой оркестр из четырёх выхлопных патрубков», «с глубоким рыком пробудился ото сна», «зарычал», «заревел» и так далее. Так вот, чтобы хотя бы примерно описать голос F-Pace SVR, нужно сложить все эти штампы и умножить надвое. Или прокатиться на F-Type SVR.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Шильд SVR получают все выпускники подразделения Special Vehicle Operations (SVO). На текущий момент их немного: Range Rover SVR, F-Type SVR и F-Pace SVR.

Но дело не ограничивается лишь звуковым сопровождением, хотя надо отдать должное, данная черта в этом безумном заряженном кроссовере доминирующая. Да, безумном! Ибо то, что этот двухтонный кроссовер с высоким центром тяжести вытворяет в поворотах, иначе, как безумием, не назовёшь! Он отлично стоит на скоростной дуге. Чётко и понятно перекладывается в связках поворотов. Молниеносно откликается на газ в спортивном режиме. Поскользнувшись на льду или снегу, встаёт в угол и легко контролируется газом. Правда, здесь важна ремарка — на сухом покрытии опробовать F-Pace SVR не удалось. Погода в Центральной части России сейчас не та. Но даже при таких дорожных условиях F-Pace SVR, заправленный сотым бензином, выстреливает с нуля до сотни за 4,2 секунды при заявленных производителем 4,3. Ах, да! Не пытайтесь повторить. Снято на закрытой дороге и так далее…

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Выпускная система у F-Pace SVR на 6,6 кг легче, чем у F-Pace S.
Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Громкость выхлопа регулируется электронно-управляемой заслонкой. И никакой имитации.

Но, конечно, самая эмоциональная часть — его голос! Нет, какой к чёрту голос? Его рёв! Никаких симпозеров и искусственных усилителей звука через колонки. С открытыми заслонками выпуска в спортивном режиме рычание затмевает всё. Но чтобы понять, насколько он действительно громкий, стоит открыть окно, когда стрелка тахометра бьётся в истерии в красной зоне. В этот момент становится абсолютно всё равно на устаревший салон, на секунды разгона, на расход топлива! Ты оседлал дракона и, судя по той вакханалии, что вытворяют две пары выхлопных труб, удираешь от сатаны.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Первые два дня кажется, что к этому невозможно привыкнуть. Невозможно насытиться. И это несмотря на то, что уже не раз я ездил на громогласных F-Type R и SVR, на Range Rover Sport SVR. Даже плетясь в пробке, ты, как дурак, продолжаешь невольно взбадривать эту кошку пасами по правой педали. Всегда считал таких людей идиотами, когда смотрел на них со стороны. С F-Pace SVR сам стал таким. Идиотом, но с широченной улыбкой на лице.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

И, быть может, пиши я этот текст лет пять назад, то здесь была бы точка. Но на самом деле через пару дней я поймал себя на мысли, что устал. Особенно когда садился в F-Pace SVR ночью, после двухчасовых тренировок по картингу. Даже в Эко-режиме он не превращается в 2‑литровый F-Pace, продолжая басить своим выхлопом.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Может, для автомобиля двойного назначения SVR старается быть слишком эмоциональным?! Может, всё-таки стоило добавить PHEV? А ещё для автомобиля двойного назначения он недостаточно комфортен для семьи. Да, багажник большой, и четыре двери — это явное преимущество над двухдверкой F-Type. Но организация пространства в салоне такая же непрактичная, как у других версий F-Pace. Кармашков мало, телефон снарядом вылетает из своей ниши под блоком климат-контроля, сама система климата то холодит, то пышет жаром, проекция на лобовое стекло желтит, подвеска в нормальном режиме жестковата. Мелочи, но при повседневной эксплуатации их невозможно игнорировать.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Эргономика оставляет желать лучшего, но материалы в салоне высокого качества. Особенно приятна кожа на креслах. Можно выбрать один из четырёх вариантов оформления интерьера, три из которых — двухцветные.

В любом случае, пора передать F-Pace SVR в руки нашего гонщика, Ефима Гантмахера. А я знаю, что не прощаюсь с этим заряженным кроссовером. Когда наступит лето, мы обязательно возьмём его снова для двух сравнений — одно с потенциальными конкурентами в лице Porsche Macan Turbo, Mercedes-Benz GLC AMG и BMW X3 M, второе — с купе F-Type SVR. Странно? Ну а почему бы и нет?

Ефим Гантмахер
Возраст: 31 год
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 13 лет
Ездит на: Suzuki Jimny

Падает снег, ровным слоем укрывая столичную суету. Люди спешат по своим делам, но основные магистрали, традиционно для такой погоды, забиты до отказа. Значит, придётся прорываться узенькими московскими улочками. На приборной панели видно два важных параметра: полный бак и индикатор отключенной системы стабилизации. Ответственность за поведение этого монстра полностью на мне и на системе распределения крутящего момента по осям.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Лёгкое касание педали газа пробуждает все 680 Ньютон-метров крутящего момента, заставляя беспомощно буксовать 22‑дюймовые покрышки, заполняя углы и перекрёстки грохотом, рычанием и отстрелами из выхлопной системы. Надо быть начеку: неловкое отклонение руля — и бешеная махина норовит слететь с дороги. Пока таксисты втыкают первую передачу, я уже размениваю 60–70 км/ч.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

В моей жизни случались самые разные автомобили, мощностью до 900 лошадиных сил, с полным, задним и передним приводом, я ездил с ними по самым разным поверхностям вроде чистого льда озера Балтым, гравийных полос Кировской области, асфальтовым серпантинам Краснодарского края, Черногории и Румынии, идеальным прямикам трассы М4 «Дон», и, конечно же, тысячи километров я намотал по гоночным трассам. Многое из этого я пережил с автомобилями Jaguar. Всё это даёт мне право быть уверенным, что даже такой F-Pace у меня под полным контролем. Но я, чёрт возьми, напряжён! F-Pace SVR настолько противоречив, что… на ум приходит очевидное сравнение: топор. Только заточенный до остроты скальпеля.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Каждый день ездить с выключенными системами безопасности глупо, но у меня свой интерес. Может ли это быть возможно? И решение лежит на поверхности — переводим машину в режим Eco, и всё меняется до неузнаваемости. Педаль газа становится чуть более ватной, отчего плавно трогаться и перемещаться по городу в разы легче. Причём настолько, что вот теперь действительно можно расслабиться за рулём. Кошка лишь утробно мурчит, игнорируя мелкие движения правой ноги. Но из-за некоторой задержки работы дросселя ехать активно в таком режиме уже не получится, так что нам остаётся проверить, насколько это реально — ехать со средним расходом ниже 13 литров на сотню и недовольно ворчать на жестковатую подвеску. Не стоит так над ним издеваться, он требует мяса, а не смузи из сельдерея с яблоком.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Что же до полного привода — он работает идеально. Владельцу такого аппарата надо готовиться быть изгнанным со всех парковок города, где можно «нарисовать» ровные круги, спирали и восьмёрки. Надо будет заранее поискать новые площадки — известные быстро закончатся.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 14 лет
Ездит на: Land Rover Discovery

Никакой он не «слипер». Он кот. Большой, как мейн-кун. И такой же по характеру — покладистый, но хулиган. А я — кошатник с 30‑летним стажем. И в автомобильном, и в бытовом плане. Всё настолько «запущено», что аккурат в то же время, пока F-Pace SVR был у меня, мой домашний зоопарк пополнился ещё одним котёнком. Британским, что характерно. Только серым, за которым я ездил на синем SVR.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR
Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Да, мне трудно быть объективным, ибо я трепетно отношусь практически ко всему, что делает Jaguar. Пожалуй, кроме E-Pace, подружиться с которым за месяц так и не получилось. Именно контраст с диким F-Pace добавил ясности в мой затуманенный полутысячей сил мозг. F-Pace SVR великолепен. Это идеальный кроссовер для водителя, готового прощать. А простить британскому аппарату придётся многое: довольно жёсткую подвеску, смысл в которой раскрывается где-то после 120 км/ч, не самый эргономически продуманный интерьер, в который сажать назад живых людей как-то стыдно.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Придётся смириться с расходом топлива в 20–25 литров на 100 км, потому что на самом видном месте в салоне расположена кнопка открытия заслонок выхлопа, чьё нажатие открывает врата автомобильного рая (в плане звука мотора) и закрывает врата в мир законопослушных водителей, и при каждой возможности хочется нажать на акселератор так, чтобы у припаркованных вдоль обочины машин сработала сигнализация. Нелегко будет привыкнуть к «конскому» налогу в 82 000 рублей в год. К недобрым взглядам соседей, явно не готовым просыпаться от заведённого под окнами хоть и благородного, но всё-таки излишне громкого автомобиля, вместо будильника. И много ещё к чему.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

Но как только SVR вывозил меня на пустую дорогу, я понимал, что ради такого шасси с таким энерговооружением можно простить если не всё, то очень многое. Пожалуй, теперь именно он займёт первое место в личном рейтинге любимых «Ягуаров». Потому что на нём хочется кататься. Не ездить по делам, не добираться в «точку Б», а просто получать удовольствие от управления. Способность этого автомобиля мотивировать на покатушки велика настолько, что как-то посреди недели, около двух часов ночи я проснулся, заметил, что на улице снегопад, без раздумий оделся, прыгнул за руль и поехал в сторону Северо-Восточной хорды, дабы пораскидать эти редкие «3–5 мм покрова» и просто лишний раз дать машине… порычать.

Сумасшедшая динамика, чудовищный расход и конский налог. Три мнения о Jaguar F-Pace SVR

И потом, утром я абсолютно спокойно, комфортно доехал на нём же до работы, а вечером отвёз тёщу по её делам. Это я к тому, что пораспугивать зевак можно и на F-Type — но это машина для души и эго, не более. А F-Pace SVR лично мне подошёл бы на все случаи жизни. Красивой, пока недостижимой жизни в личном особняке вдали от тесного города.

Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR 5.0

Габариты 4737х2071х1670 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 2070 кг
Полная масса 2550 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 508 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6500 л. с./мин-1, 680/2500–5500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/40 R22
Динамика 283 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X3 M, Mercedes-Benz GLC 63 AMG, Porsche Macan Turbo
...

  • Всё, что связано с вождением и звуковым сопровождением.
...

  • Непродуманный салон.

Вождение

В F-Pace SVR напрочь забываешь, что управляешь двухтонным
кроссовером с высоким центром тяжести.

9

Салон

Отличные спортивные кресла, но организация пространства в салоне страдает.

8

Комфорт

Для повседневной езды по городу с неидеальным асфальтом он жестковат.

8

Безопасность

Конечно, именно SVR европейцы из Euro NCAP не били. Но у F-Pace
наивысшие оценки по результатам краш-тестов.

10

Средний балл


8

Вердикт

Jaguar F-Pace SVR — автомобиль-эмоция. Чего ему не занимать, так это характера. А вот практичности и продуманности салона для повседневных целей, объективно, не хватает. Пусть наши три мнения сошлись не во всех аспектах, но список в клубе автомобилей двойного назначения, однозначно, пополнился новым именем.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Тёма:

    и всё же ягуар дарит столько эмоций, что если финансы позволяют, то брать такую машину определенно есть смысл. А звук, с которым он разгоняется — так это вообще соната для ушей автолюбителей

Статьи по теме
Популярное