Top.Mail.Ru
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

текст: Максим Федоров / фото: Игорь Кузнецов / 09.04.2020
Компания Mazda стремится в премиум-класс, планируя в скором времени составить конкуренцию таким маркам, как Infiniti. Но мы решили немного опередить события и уже сейчас сравнить флагманские кроссоверы этих производителей.

Вы слышали, что инженеры Mazda разработали новое семейство рядных 6‑цилиндровых моторов? С этими двигателями компания всерьёз намерена войти в элиту автопрома. И это не перво­апрельская шутка. Только в отличие от азиатских коллег Mazda не будет придумывать для этого новый бренд. И то, что марка уже идёт в этом направлении, можно заметить по всем её моделям — в плане улучшения оснащения, качества отделочных материалов, комфорта, шумоизоляции и т. д. Причём пока за это не просят больших денег — по сравнению с Infiniti QX60, тоже, кстати, не самым дорогим 7‑местным кроссовером в сегменте, Mazda CX-9 обойдётся минимум на 300 тысяч дешевле. Ну а разница между топовыми комплектациями доходит до 650 тысяч!

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Конечно, в этой «дельте» не учтены опции, которых для «Мазды» попросту не заказать — например, радарный круиз-контроль, панорамный люк или мультимедиа с экранами для задних пассажиров. Но и у кроссовера «Инфинити» есть далеко не всё, что имеет его соперник — возьмём хотя бы проекционный дисплей или светодиодные фары. Так что, как минимум, есть повод задуматься.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

По габаритам обе модели максимально близки. У этих пятиметровых туш даже радиус разворота одинаковый и вполне достаточный, чтобы не испытывать особых проблем с проездом тесных дворов или парковкой. В этом случае выручают парктроники «по-кругу», а вот от камер кругового обзора толку мало — разрешение у них как у… Даже не знаю, с чем сравнить — самые дешёвые китайские видеорегистраторы выдают картинку качественнее. Ну а о прочих нюансах обеих моделей, которые удалось выявить в этом сравнении, читайте далее.

Infiniti QX60 от 3 420 000 руб.

Этот кроссовер далеко не новичок. С его последнего заметного обновления прошло уже четыре года, а если учесть превращение QX60 из JX35 (только переименование, ничего более), то возраст модели переваливает за семь лет, и это чувствуется. В салоне кроссовера Infiniti — настоящий олдскул с обилием кнопок, дутыми формами и гектарами лакированного дерева. Старомодно? Да! Но, как ни странно, уютно — словно сидишь в дорогом номере элитной гостиницы с богатой историей. Ну а если серьёзно, то кроме почтенного возраста медиасистемы с бесполезным навигатором (любой смартфон справится с прокладкой маршрута гораздо лучше) ругать проектировщиков не за что. Кожаные кресла удобны, руль регулируется при помощи сервопривода, аналоговые приборы хорошо читаются, звук от Bose ласкает слух, и даже навевающие ностальгию по гэдээровским сервантам деревянные вставки в этом салоне воспринимаются уместно — карбон здесь смотрелся бы куда чужероднее. На фоне олдскула удивляет наличие разъёма современного стандарта USB-C — вместе с ним спереди аж четыре гнезда для зарядки гаджетов.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
За всё время производства внешне QX60 практически не изменился.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

На втором ряду нет центрального тоннеля, так что среднему пассажиру не придётся путаться в ногах своих соседей. Только забираться, пожалуй, высоковато — садишься словно в рамный внедорожник. Чтобы активировать обогрев боковых кресел, нужно тянуться: выключатели, напоминающие тумблеры на торпедо тольяттинской «классики», расположены очень низко. Зато в качестве бонуса тут есть настоящий кинотеатр — с экранами в подголовниках и наушниками Bose. В эпоху засилья смартфонов и планшетов эта система смотрится непривычно и вряд ли будет востребована взрослыми пассажирами, но для детей сойдёт: в дальней дороге можно развлечь их мультиками. Система «ест» как DVD (повод разгрести пыльные завалы в кладовке), так и флешки, которые нужно подключать со второго ряда. Только не потеряйте пульт — без него система не работает, экраны не сенсорные.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Салон выглядит старомодно, но в этом есть свой шарм.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Простые аналоговые приборы достаточно информативны.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Регуляторы возле КП отвечают за режимы вождения, а также подогрев/вентиляцию сидений.

Сиденья на «галёрке» раскладываются при помощи электропривода — премиум как ни как. Пробраться на третий ряд не составляет труда: благодаря поднимающейся подушке на газовом упоре сиденье в среднем ряду отъезжает вперёд достаточно далеко, открывая широкий проход. Поместиться здесь можно даже с ростом 186 см, правда, при этом головой едва не упираешься в потолок. А если сидящий перед вами пассажир того же роста, то он упрётся коленями в спинки передних кресел. Честно говоря, от кроссовера таких габаритов я ожидал большего комфорта. Зато даже при семиместной рассадке в багажнике остаётся немало места под поклажу. Есть и дополнительный «тайник» под полом, а вот за запаской придётся лезть под машину — она здесь закреплена на днище.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Пол на втором ряду — ровный.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Мотор заводится с характерным рыком — под капотом настоящий V6! Но ещё приятнее его голос звучит при разгоне. Хотя в целом этот большой и комфортный кроссовер настраивает на плавную и неторопливую езду, нет-нет, да наступишь на педаль газа, чтобы насладиться раскатистым эхом выхлопа и плавным подхватом мощного атмосферного мотора, уносящего тебя вперёд потока. При этом расход бензина даже по городу на удивление мал: 15 литров для машины таких размеров и такой мощности — это ничто. Сказать спасибо за это надо вариатору, доказавшему свою эффективность на деле. Он, кстати, уже пережил все «детские болезни» на JX35/QX60 первых лет выпуска и сейчас проблем не доставляет.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Вождение

Отлично ускоряется и неплохо управляется, хотя больше располагает к спокойной езде.

8

Салон

По-домашнему уютный, но уже давно морально устаревший. Медиацентр — на помойку.

7

Комфорт

Отсутствие вибраций мотора, хорошая шумоизоляция (кроме колёсных арок и порогов), мягкая подвеска.

8

Безопасность

Учитывая возраст модели, всё очень неплохо: есть систе­ма автоторможения и адаптивный «круиз».

8

Средний балл


8

Mazda CX-9 от 3 121 000 руб.

Если оценивать внешность, то кроссовер Mazda смотрится даже круче, чем Infiniti. Форма кузова здесь более пропорциональная, а меньшая его высота визуально создаёт более стремительный образ. В итоге при схожих габаритах CX-9 не кажется таким массивным увальнем, как QX60. Если Infiniti — это кит, то Mazda — касатка. Добавим сюда штатные 20‑е колёса, богатую отделку хромом, полностью светодиодную оптику… Словом, разработчики «Мазды» идут верным путём. И только эмблема пока не вызывает желаемых премиальных ассоциаций. Впрочем, на дороге это проблем не доставляет — эту машину уважают за размер. Ну и по динамике она в обиду себя не даст.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Несмотря на меньшую мощность, 2,5‑литровая «турбочетвёрка» ускоряет кроссовер почти за то же время, что и атмосферный V6 соперника — всё дело в меньшей массе «девятки». Правда, ощущения при разгоне здесь другие: вместо линейного ускорения идёт явный турбоподхват с 2000 оборотов, ну и звук мотора, конечно, совсем не такой, как у Infiniti — четыре горшка есть четыре горшка. Разница ощущается даже на холостых — работает 4‑цилиндровый мотор не так ровно, из-за чего по кузову растекаются мелкие вибрации. Но самое обидное, что при меньшей мощности и меньшем объёме этот двигатель ест за двоих — в тех же условиях расход составил почти 20 литров на сотню!

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Качество отделки — на высоком уровне, огорчает лишь жёсткий пластик снизу торпедо.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Мультифункциональный ЖК-дисплей имитирует аналоговый спидометр.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Джойстик удобнее тачскрина.

Подсластить пилюлю прожорливости «Мазды» может разве что управляемость: на фоне соперника это почти спорткар! Хотя и здесь не обошлось без ложки дёгтя — подвеска жестковата. А ещё чувствуется искусственное усилие на руле, которое в спортивном режиме становится особенно явным. И ещё руль здесь подстраивается по высоте и вылету механически — вроде бы это не так важно, но мы же хотим премиум? Зато передние сиденья, за счёт развитой боковой поддержки, лучше держат в поворотах. И роскошная отделка кожей Nappa — такую действительно можно встретить только в премиум-классе, причём в самых дорогих комплектациях. Правда, не считая сидений, кожей здесь зашито не так много поверхностей. А низ торпедо и дверей — это и вовсе ничем не прикрытый жёсткий пластик.

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
В CX-9 на третьем ряду больше места для ног, но забираться сюда не так просто, как в QX60.
Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

В целом же интерьер кроссовера Mazda современнее Infiniti. Отсутствие навигации компенсируется наличием возможности подключить смартфон через Apple CarPlay и Android Auto (у Infiniti такой возможности нет). Ну а музыка, тоже, кстати, Bose, звучит как минимум не хуже, чем у QX60. Да и в плане эргономики салон «Мазды» продуман лучше. Медиасистема не блещет графикой меню, но за счёт удобного джойстика на центральном тоннеле ею проще управлять на ходу. Мимикрирующий под аналоговый спидометр центральный дисплей на приборной панели выгодно отличается и разрешением, и размером, хотя за скоростью удобнее следить через проекцию показаний на лобовое стекло. А ещё у CX-9 есть блокировка центрального замка при начале движения и складывающиеся при запирании машины зеркала. Вы скажете — да у кого этого сейчас нет? И я вам отвечу — у «Инфинити»!

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод
Кроссовер Mazda радует управляемостью и динамикой, но не расходом топлива.

На втором ряду ногам среднего пассажира будет мешать тоннель, но зато управлять климат-контролем и включать обогрев сидений здесь удобнее. А вот чтобы добраться до USB, среднего пассажира придётся высадить — разъёмы спрятаны в откидном подлокотнике. Пробираться на третий ряд не так просто, как в Infiniti — мешает широкая задняя арка. А вот сидеть и на третьем, и на втором ряду
CX-9 комфортнее — даром, что у Mazda колёсная база меньше. Крыша здесь чуть ниже, зато не так «жмёт» в коленях при посадке «сам за собой». При этом остаётся больше места и в багажнике, где под полом докатка. 

Вождение

Неожиданно динамичная и шустрая машина, хотя за динамику приходится расплачиваться внушительным расходом топлива.

8

Салон

Стильный, с богатой отделкой и отличной музыкой. Но мультимедиа устарело и есть придирки к эргономике (USB в заднем подлокотнике).

8

Комфорт

Хорошая шумоизоляция, много места, но подвеска жёстко отрабатывает неровности.

8

Безопасность

Богатый набор по пассивной и активной части, а вот адаптивного «круиза» нет.

8

Средний балл


8

Технические характеристики

  Infiniti QX60 Mazda CX-9
Габариты, вес
Длина, мм 5094 5075
Ширина, мм 1960 1969
Высота, мм 1813 1747
Колесная база, мм 2900 2930
Снаряженная масса, кг 2041 1924
Полная масса, кг 2680 2500
Клиренс, мм 187 220
Объем багажника, л 447/1155 230/810
Объем топливного бака, л 75 74
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 8,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 14,3 12,7
загородный цикл 8,4 7,2
смешанный цикл 10,5 9,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, V6, атмосферный бензиновый, турбированный, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 3498 2488
Мощность, л.с. при мин-1 283 при 6400 231 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 4800 420 при 2000
Трансмиссия вариатор автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/55R20 255/50R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, руб. 46 695 17 325
ТО-1/ТО-2, руб. 13 700 / 31 400 14 330 / 18 050
ОСАГО, руб. 6805 6805
Каско, руб. 125 800 89 900

Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX60 — «Infiniti Россия», Mazda CX-9 — «Евросиб-Авто».

Infiniti QX60 против Mazda CX-9: сравнили большие кроссоверы и сделали любопытный вывод

Вердикт

Кроссовер Mazda действительно уже одной ногой стоит в премиум-классе. Ему не хватает совсем немного — экономичного мотора, более качественной отделки и внимания к мелочам. Ну а Infiniti просто уже пора выпустить новое поколение QX60: несмотря на плюсы модели «старой школы» (включая атмосферный V6), по многим параметрам она морально устарела.

(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Эдуард:

    Это не Мазда стремится в премиум, а Инфинити далеко не дотягивает до премиум класса.

  2. Максим:

    У Инфинити есть автоматическая блокировка дверей при начале движения, во всяком случае в топовой комплектации. Эту опцию можно включить/отключить в меню автомобиля.

Статьи по теме
Популярное