Так уж случилось, что загородное имение моих предков на границе Московской и Тульской губериний расположилось высоко в горах. Ну, по меркам Среднерусской возвышенности, по крайней мере
Владимир Маккавеев
Но вот беда: найти идеальный автомобиль для поездки туда оказалось необыкновенно тяжело. Audi А6 allroad quattro — первый, кто справился с этим тестом почти на отлично.
У этой «русской Швейцарии» есть один большой недостаток. Какой? Правильно — дороги! Причем нельзя сказать, что их нет, они есть, но вся беда в том, что мои горы, в отличие от Швейцарии настоящей, — глиняные, со всеми вытекающими последствиями... И как только небесная канцелярия отваживается на водные процедуры, дорога превращается в идеальный полигон для внедорожных испытаний. Но дело еще и в том, что внедорожному участку в моем случае предшествуют 110 км весьма приличного Каширского шоссе, тошнить по которому на серьезном внедорожнике особо не хочется. Да и в городе склонность к спортивной манере вождения не позволяет полностью удовлетвориться возможостями полноразмерного кроссовера. В итоге в какой-то момент я понял, что мне нужен некий фантастический автомобиль-трансформер, который совмещал бы в себе несовместимое: проходимость внедорожника, комфорт лимузина, динамику спорткара и вместимость малоразмерного грузовичка.
Водные преграды — ахиллесова пята A6 allroad. Подвох кроется в тонких алюминиевых колпаках, что прикрывают изнутри суппорты. Они достаточно гибкие, и при преодолении брода под них засасывает множество грязи, камешков и палок, которые из-за сложной формы кожуха очень тяжело выходят обратно
Фото: Анастасия Жигалова
Audi А6 allroad quattro — пожалуй, первый автомобиль, который смог полностью вписаться в мою концепцию. 3-литровый турбомотор мощностью 310 л. с. с крутящим моментом 440 Нм разгоняет до сотни быстрее 6 «гроссмейстерских» секунд. Прибавьте сюда семиступенчатую коробку передач S tronic с двойным сцеплением и спортивным режимом, привод quattro со спортивным дифференциалом и острый полуспортивный руль с электромеханическим усилителем, и мы получим более чем перспективный универсал, соперничать с которым на асфальте по силам лишь спортивным купе.
Audi А6 Allroad Quattro
Фото: Анастасия Жигалова
«Причем тут "швейцарские" горы?» — спросите вы. Вот тут-то и приходит пора трансформации. Конечно, не столь глобальной, какую мы наблюдали с Peugeot в «Такси» Люка Бессона, но по сути своей — не менее эффективной. Фирменная система Audi drive select в сочетании с адаптивной пневматической подвеской позволяет водителю с помощью кнопок на центральной консоли самостоятельно перенастраивать А6 allroad quattro в максимально широком диапазоне, меняя алгоритмы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления, подвески и дифференциала. В случае с нашим автомобилем система шестипозиционная, позволяющая сделать выбор из шести пакетов настроек: Dynamic, Automatic, Comfort, Efficiency, Allroad или Lift. Два последних как раз и делают А6 allroad столь многогранным с точки зрения трансформации из дорожного «спорткара» в вездеход благодаря адаптивной пневматической подвеске с электронной регулировкой жесткости амортизаторов, которые спереди встроены в стойки с пневматическими пружинами, а сзади располагаются раздельно с пружинами.
Audi А6 Allroad Quattro
Фото: Анастасия Жигалова
Что это дает? Если на высокой скорости дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм, что еще больше повышает устойчивость на трассе, то на скоростях до 80 км/ч, при движении, скажем, по проселку, высоту дорожного просвета можно одним нажатием кнопки принудительно увеличить на 35 мм. А при выезде на жесткий off-road режим Lift позволяет приподнять кузов еще на 10 мм. В общей сложности это дает прибавку в 45 мм от базового клиренса. Даже с учетом, мягко говоря, не самой короткой базы А6 в 2905 мм этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы преодолевать «горные изломы» и колеи, пробитые «Нивами» и уазиками.
Габариты | 4940x1898x1452 мм |
База | 2905 мм |
Снаряженная масса | 1930 кг |
Полная масса | 2505 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 565 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | бензиновый, 2995 см3, 310/5500–6500 л.с. /мин-1, 440/2900–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 250 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л/100 км |
Конкуренты | Subaru Outback, Volvo XC70 |