Scania разработала концепцию самоуправляемого транспортного средства для города. В основу решения положен принцип модульной системы, выведенный шведскими инженерами на качественно новый уровень. Транспортное средство способно изменять форму в зависимости от поставленных задач: утром и вечером перевозить пассажиров, днем доставлять товары в магазины, а ночью вывозить мусор.
5 колесо
Электрические модули переднего и заднего привода NXT могут быть установлены на автобус, грузовик или мусоровоз. Автобусный модуль этого концептуального транспортного средства будет представлен в Стокгольме на саммите общественного транспорта UITP Global Public Transport Summit. Восьмиметровый модуль выполнен в виде единого блока, что существенно облегчает конструкцию. Цилиндрические аккумуляторные батареи размещены под полом для оптимального использования пространства и рационального распределения веса. Благодаря тому, что полная масса транспортного средства не превышает 8 тонн, расчетный пробег на аккумуляторных батареях составит 245 км.
По мнению специалистов Scania, кардинальное обновление средств передвижения необходимо для улучшения транспортной экосистемы, и в ближайшей перспективе основной упор будет делаться именно на технологические и инфраструктурные инновации в области электрического и автономного автотранспорта. Это выгодно и с экономической точки зрения и позволяет снизить вредное воздействие на окружающую среду.