Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Мусоровозы: технический прогресс налицо

Мусоровозы:
технический прогресс налицо

На территории столичного конгрессно-выставочного центра «Сокольники» прошла 10-я, юбилейная, международная выставка технологий и инноваций Wasma, организованная международной выставочной компанией MVK в составе группы компаний ITE. Среди множества экспонатов этой выставки больше всего нас заинтересовали современные мусоровозы

.

Фото автора

Задача бесперебойного вывоза городского мусора с дворовых территорий еще вчера решалась довольно просто: нужно было только иметь хоть какой-нибудь мусоровоз, специфическую машину, которая уплотняет, а затем перевозит мусор до свалки, полигона или мусороперерабатывающего завода. Сегодня на рынке предлагается столько их типов и моделей, что возникла проблема выбора оптимального варианта, который может обеспечит наибольшую эффективность этой работы, напрямую влияющей на экологию города, хорошее настроение его жителей и их здоровье.

Мусоровоз Kaoussis ЭДП 310С на шасси Scania Р250 (ООО «Меркатор Трейдинг»)

При выборе модели нужно учитывать не только ее стоимость, но и состав транспортируемого мусора, виды используемых контейнеров, наличие пространства для работы с ними, подъездные пути, а также общий объем предполагаемой работы. Различают мусоровозы с задней, боковой и, встречающейся крайне редко в России, передней загрузкой. На выставке демонстрировались последние, технически совершенные модели с задней загрузкой на шасси как отечественного, так и зарубежного производства. Познакомимся с конструкцией и возможностями наиболее интересных из них.

Мусоровоз Эко-МАК 2В-046-015 на шасси Iveco EuroСargo 180Е28 (ООО «ЭКОМТЕХ-Трейдинг»)

Прямо на входе в павильон на открытой выставочной площадке специалистов встречал мусоровоз фирмы Kaoussis ЭД 310 на двухосном шасси семейства Iveco Stralis — результат более чем 40-летнего опыта разработки и изготовления различного оборудования для перевозки отходов. Мусоровозы этой серии, предлагаемые ООО «Меркатор Холдинг», отличает высокая долговечность благодаря широкому применению высококачественных шведских сталей, включая Hardox 450 и Domex, особо надежной гидравлики, а также интересных инженерных решений. Так, чтобы предохранить штоки цилиндров задней двери бункера от соприкосновения с отходами в процессе выгрузки, гидроцилиндры установлены сверху по бокам бункера. В верхней части бункера расположена видеокамера заднего обзора, передающая изображение на цветной дисплей в кабине водителя. В зависимости от пожелания клиентов компания реализует в России двух- и трехосные мусоровозы с объемом бункера от 8 до 24 м3 и полной массой от 8 до 33 т на отечественных и зарубежных шасси. Внутри павильона демонстрировался мусоровоз этой серии на шасси Scania Р250. Третьим экспонатом ООО «Меркатор Холдинг» был компактный мусоровоз Kaoussis CRV 1000 на шасси Mitsubishi Fuso Canter российской сборки.

Мусоровоз Kaoussis модели CRV 1000 на шасси Mitsubishi Fuso Canter (ООО «Меркатор Трейдинг»)

Компания ООО «ЭКОМТЕХ-Трейдинг», эксклюзивный дистрибьютор итальянской фирмы Fratelli Mazzocchia, познакомила специалистов с двумя своими новинками на российском рынке. Мусоровоз Эко-МАК 2В-046-015 на шасси Iveco Eurocargo 180Е28 с полной массой 19 т по желанию покупателей комплектуют кузовом объемом от 15 до 18 м3. Кузов представляет собой каркас с боковыми стенками и крышей, изготовленными из единого высокопрочного стального листа толщиной 3 мм. Герметичность кузова при этом гарантируется. Для удаления из него жидкости, отжимаемой из мусора, предусмотрен сливной патрубок с краном и шлангом, установленный спереди автомобиля. «Изюминкой» конструкции уплотняющего механизма является наличие боковых шатунов, обеспечивающих качание уплотняющей и подающей плиты при движении. Максимальное усилие при уплотнении достигается при сравнительно низком давлении в гидроцилиндрах, что в итоге экономит топливо при эксплуатации машины.

Мусоровоз Эко-Джолли 1 В/7 на шасси Hino 300 (ООО «Меркатор Трейдинг»)

Интересной особенностью другой новинки — компактного мусоровоза Эко-Джолли 1 В/7 на шасси Hino 300 является применение для более эффективного уплотнения отходов поворотной (на 120°) плиты, приводимой в движение двумя гидроцилиндрами двойного действия. Выгрузка отходов из кузова на землю или в кузов большегрузного мусоровоза производится выталкивающей плитой. Объем кузова составляет 7 м3, полная масса — 7,5 т, масса перевозимого мусора — 2,5 т. Коэффициент уплотнения мусора — 3,1–3,5.

Мусоровоз финской фирмы NTN модели KGH на шасси Mercedes-Benz Actros III 6х2 (ООО «АвтоСистемы»)

ООО «АвтоСистемы», дилер финского производителя мусоровозного оборудования NTM и испанской компании Cayvol Group, представило на выставке мусоровоз NTN модели KGH на шасси Mercedes-Benz Actros III с колесной формулой 6х2. Борта кузова объемом 18–24 м3 из гладкой стали образуют прочную структуру, удобную для выполнения очистки. В состав оборудования входят подъемник мусорных контейнеров, два кнопочных пульта, совок для мусора и щетка с щеткодержателем. Полная масса предлагаемых версий мусоровоза — от 16 до 25 т, коэффициент уплотнения отходов — 5,0. Погрузочная высота — 1000 мм.

Автомобиль АС-15 включает крюковой погрузчик Cayvol MV-18/62 на шасси Hino 500 6х4 (ООО «АвтоСистемы»)

Крюковой погрузчик Cayvol MV-18/62, смонтированный на автомобильном шасси Hino 500 (6х4), — основа другого экспоната ООО «АвтоСистемы» — специального автомобиля АС-15 для перевозки большегрузных контейнеров, используемых для сбора и вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора. Грузоподъемность автомобиля — 18 т, максимальный объем контейнера — 30 м3 при длине до 6200 мм. Угол опрокидывания — 48°.

Mусоровоз Geesinknorba BASI-X на шасси MAN TGM 18.250 4х2 BL (С) («Технотрейд»)

Компания ЗАО «Коминвест-АКМТ», производящая крупноузловую сборку мусоровозов совместно с итальянской фирмой Farid, привлекла внимание специалистов к мусоровозу модели T1SM-25 SL на базе Volvo FM. Каркасный кузов с внутренним объемом 25 м3 этого автомобиля выполнен из труб квадратного сечения. Внутри каркаса находится отсек сферической формы из прочной стали. Боковые стенки отсека, изготовленные из цельного стального листа, его крыша и днище имеют сферическую форму, которая обеспечивает равномерность распределения нагрузки в рабочем цикле и простой сход жидкости, содержащейся в отходах. Объем загрузочного бункера — 2,8 м3, коэффициент прессования — 6,0. Полная масса — 26–33 т.

Электромобиль с самосвальным кузовом французской фирмы Goupil модели G3 («Коминвест-АКМТ»)

Мусоровоз Farid Minimatic MM8 на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE 85 DE имеет прессовочную плиту, расположенную вне кузова, при этом тяги и боковые пазы на внутренней его поверхности позволяют плите проходить по траектории, параллельной днищу. Таким образом, снижается нагрузка на конструкцию, повышается коэффициент уплотнения, уменьшается износ оборудования. Режимов прессования два: полуавтоматический и ручной. Объем кузова — 8 м3, полная масса — от 6,5 до 8 т.

Экзотикой выглядел на фоне мусоровозов компактный электромобиль французской фирмы Goupil модели G3 грузоподъемностью 500 кг со специальным самосвальным кузовом. Его также можно заказать у дилеров «Коминвест-АКМТ».

Мусоровоз фирмы Zoeller на шасси Scania P310  6х2 (ООО «Скания-Русь»)

Компания «Технотрейд» привезла в парк «Сокольники» мусоровоз фирмы Geesinknorba модели BASI-X на шасси MAN TGM 18.250 4х2 BL (С). Мусоровозы такого типа могут иметь объем кузова 12, 16 или 23 м3. Они интересны встроенным подъемным устройством ValueLift с грузоподъемностью до 1 т, которое работает с наиболее распространенными 2- и 4-колесными контейнерами. Задняя откидная крышка может быть опущена вручную для разгрузки мешков и крупногабаритных отходов.

Группа компаний ISP Group представила мусоровоз на шасси КАМАЗ-53605 с оборудованием RosRoca Olympus.Он отличается низким уровнем шума при загрузке мусора (до 101 дБ), наличием настраиваемого монитора системы управления, размещенным в кабине, повышенной степенью безопасности при работе оборудования, низкими затратами на техобслуживание.

Мусоровоз RosRoca Olympus на шасси КАМАЗ-53605 (Группа компаний ISP Group)

Стенд ООО «Скания-Русь» привлекал специалистов мусоровозом фирмы Zoeller на шасси Scania P310 (6х2). Заявленный период эксплуатации до капитального ремонта такой машины 1 млн 300 тыс. км. Управление работой механизмов мусоровоза сдвоенное: из кабины (с помощью электроники) и вне кабины — ручное. Мусоровозы Zoeller могут оснащаться встроенной системой для мойки контейнеров, значительно сокращающей временные и трудовые затраты на обслуживание контейнерной площадки.