Top.Mail.Ru
В России хотят разрешить регистрировать машины, числящиеся в международном розыске: что происходит?

В России хотят разрешить регистрировать машины, числящиеся в международном розыске: что происходит?

14.10.2023
Не так давно Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять поправки к закону о государственной регистрации транспортных средств. В основном они касаются постановки ТС на учет без оформленного полиса ОСАГО и сроков снятия с учета после заключения договора купли-продажи. Есть в этих рекомендациях еще одна, на первый взгляд незаметная, но достаточно любопытная деталь. Касается она планов разрешить регистрацию автомобилей, заявленных в международный розыск по линии Интерпола.

Алексей Вожаков

Напомню, что нашу страну приняли в Интерпол 27 сентября 1990 года на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Оттаве. В 1996 году сотрудничество отечественных правоохранительных органов с зарубежными коллегами было закреплено специальным Указом Президента РФ.

Незадолго до этого я побывал в Канаде, в маленьком городке Сент-Джонс на полуострове Ньюфаундленд, в составе экспедиции на океанографическом судне. В то время советские моряки были освобождены от уплаты таможенной пошлины при ввозе автомобилей из-за границы. И, разумеется, члены экипажа покупали там машины. Цены на них в Канаде были кратно ниже чем в СССР. Правда, многие стремились приобрести продукцию отечественного автопрома, во избежание проблем с ремонтом и запасными частями. Например, пятилетняя «Лада» стоила 400 канадских долларов, а трехлетнего Mercury Lynx, родственника Ford Escort, можно было сторговать за 1500 условных единиц. Понятно, что в СССР такие автомобили реализовывались с большим «наваром».

В России хотят разрешить регистрировать машины, числящиеся в международном розыске: что происходит?

Но я сейчас о другом. Доказательством покупки машины тогда могла быть записка на листе из блокнота на английском языке примерно с таким содержанием: «Майкл О’Cэливан продал Сhevrolet Camaro 1979 года Василию Потехину за 300 долларов. Подпись». И больше ничего! Автомобили загружались на борт, и отечественная таможня по приходу судна в родные края принимала такие бумажки. Автомобиль выпускался с декларацией, и она служила основанием для регистрации ТС. Если бы кто-то решил вдруг угнать автомобиль в Канаде, то мог бы выписать себе такую бумажку, погрузить машину на плавсредство и спокойно поставить ее на учет дома. После вступления нашей страны в Интерпол, осуществить такую операцию стало гораздо сложнее.

Новый законопроект предлагается для реализации прав жителей новых регионов, чтобы они смогли осуществить регистрацию транспортных средств, принадлежащих им, необоснованно и неправомерно поданных украинской стороной в розыск. Автомобиль в залоге у банка, например, или другие подобные случаи. А если действие этой поправки постепенно распространится и на другие территории, не произойдет ли сползания в сторону 90‑х? Сейчас Европейское бюро Интерпола практически не отвечает на запросы России, и получить информацию об обстоятельствах попадания автомобиля в розыскную базу зачастую не представляется возможным. Если допустить, что автомобиль позаимствовали на территории ЕС, возможно в сговоре с владельцем, и потом доставили окольными путями в Россию, а Интерпол молчит, не появится ли в РФ «инновационно-криминального» канала параллельного импорта?

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное