string(5) "31954"

Все для стройки: что показали на выставке bauma CTT Russia

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 09.09.2019
Отсутствие на выставке bauma CTT Russia 2019 целой группы известных компаний и общий тренд к сокращению экспозиций не помешали другим участникам продемонстрировать свои новые и модернизированные модели специальной техники.

ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ

Традиционно значительные площади на выставке занимало грузоподъемное оборудование. Автокрановые заводы продолжают задавать тон в российском строительно-дорожном и коммунальном машиностроении. Лидер сегмента — тандем Галичского и Клинцовского автокрановых заводов порадовал гостей выставки целой гаммой новинок. Изюминкой 100‑тонного автокрана КС-85713 Галичского автокранового завода на спецшасси Volvo FM13 (10х4) стала 5‑секционная стрела с профилем «овалоид». Электропропорциональное управление и гидросистема LS+LUDV Bosch-Rexroth экономят 20% топлива при работе крановой установки и обеспечивают совмещение операций на всех режимах работы. Гусек и проставки увеличивают длины стрелы до 81,7 метра.

Стотонник КС-85713 Галич­ского автокранового завода.

На bauma CTT Russia 2019 впервые был представлен широкой публике 35‑тонный автокран КС-55721‑1В серии «Пионер». Грузоподъемная машина построена с целью максимальной адаптации к требованиям покупателей, отмечают в пресс-службе АО «ГАКЗ». В оснащение новинки входит 4‑секционная стрела с профилем «овалоид». Грузовой момент достигает 112 тм, длина основной стрелы — 33,2 м (54,2 м с гуськом и проставками). Кабина оператора — с увеличенным внутренним пространством и улучшенной обзорностью.

35‑тонный автокран КС-55721‑1В «Пионер».

Кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118 присутствует на рынке относительно недавно, но его характеристики и преимущества уже сделали этот автомобиль востребованным. В процессе модернизации модель получила буровую установку, которая обеспечивает глубину и диаметр бурения соответственно 8 м и 450 мм. Максимальный вылет — 6,32 метра.

Кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-43118 с буровой установкой.

Также на выставке был представлен кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» с функцией автогидроподъемника на шасси КАМАЗ-65115, его максимальная высота подъема и вылета составляет соответственно 24 и 14 метров. Грузоподъемность двухместной люльки с электроизоляцией — 250 кг.

Клинцовский завод представил два автогидроподъемника: телескопический АГП-18‑2К на шасси ГАЗ-33086 работает в секторе 250°, на высоте до 18 м и вылете до 13 м, а коленчато-телескопический АГП-36 на шасси КАМАЗ-43118 имеет боковой вылет 23,5 м при работе в заднем секторе (260°) и 18 м — в переднем секторе (100°).

Телескопичес­кий автогидроподъемник АГП-18‑2К на шасси ГАЗ-33086 06.

Ивановский машиностроительный завод «Автокран», реализовывающий в своих изделиях концепцию PlugandPlay («включил и работай»), показал сразу три новинки, которые вписываются в нормы по осевым нагрузкам даже с вози-мыми противовесами. Так, 25‑тонная модель КС-45717К-3Р Air на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) является самой легкой в классе. Кран снабжен 4‑секционной стрелой длиной 31 м, 9‑метровым гуськом, планетарной лебедкой Zollern, шариковым ОПУ уменьшенной размерности и системой телескопирования стрелы одним цилиндром.

На стенде «Ивановца» также присутствовал автокран КС-45717К-3‑58 грузоподъемностью 25 тонн с 3‑секционной овоидной стрелой, который базируется на газомоторном шасси КАМАЗ-43118. Грузовой момент увеличен до 85 тм, длина стрелы — до 24 м, а ее вылет — до 22 м. Комментируя появление данной новинки в продуктовой гамме, генеральный директор ООО «ИМЗ Автокран» отметил: «Некоторые компании, близкие к нефтегазовому сектору, уже не имеют права закупать негазобаллонную технику, поэтому нужно было ее сделать».

25‑тонный автокран КС-45717К-3Р Air на шасси КАМАЗ-43118 завода «Автокран».

Третья новинка ивановской марки — 32‑тонный автокран КС-55717К-1 призван закрыть ранее пустовавшую нишу в модельном ряду. Грузовой момент этого автокрана увеличен до 103 тм, длина стрелы — до 31 м, высота подъема с гуськом — до 40 м. Модель оснащена К-образным опорным контуром и новой системой съемных противовесов. Масса отдельно возимого противовеса — 5,9 тонны, из них 3,2 тонны перевозится на раме автокрана.

32‑тонный автокран КС-55717К-1 на шасси КАМАЗ-6540.

Минский автозавод представил в Москве две новинки из гаммы специальной техники. Автокран КС-5576BY-H грузоподъемностью 32 тонны на шасси МАЗ-6302C5 снабдили 33‑метровой стрелой (с гуськом — 42 м). При подъеме и повороте используется планетарный редуктор с дисковыми тормозами.

Автокран КС-5576BY-H грузоподъемностью 32 т на шасси МАЗ-6302C5.

Автогидроподъемник АГП-32‑В на шасси МАЗ-5316F5 поднимает 350 кг на высоту 32 метра. Встроенный электромеханизм поворачивает платформу под углом до 45 градусов. Примечательно, что оба упомянутых шасси облегченные. Они сами по себе являются новинками, достойными отдельного рассказа.

Статус международной выставки подтверждало присутствие зарубежных брендов. Среди новинок замечен 25‑тонный автокран XCT25L5‑S фирмы XCMG на спецшасси 6×4. Его гидросистему приводит аксиально-поршневой насос, чувствительный к нагрузке. Модель укомплектована 5‑секционной телескопической стрелой, длина которой варьируется от 10,8 до 42 метров (с гуськом — 50,2 м).

25‑тонный автокран XCMGXCT25L5‑S.

Автокран Palfinger Sany STC800 грузоподъемностью 80 тонн оказался в центре внимания посетителей выставки. Машину снабдили 5‑секционной стрелой U-образного сечения, которая способна изменять свою длину от 12,2 до 47 метров.

АГП Palfinger P180T на базе JAC N-80 c рабочей высотой обслуживания 18 м.

Фирма «Элефант Сервис» представила три новинки — автогидроподъемники серии E-SKY. Четырехсекционная стрела коленчато-телескопической автовышки Elephant-Horyong E-SKY 400VK на шасси КАМАЗ имеет 12 граней, а 3‑секционный гусек — 10. Грузоподъемность — 400 кг, высота подъема — 40 м, максимальный вылет — 29 метров. Люлька может опускаться ниже уровня горизонта на 10 метров.

Телескопичес­кая автовышка Elephant-Horyong E-SKY 400VK.

Коленчатый подъемник E-SKY 540VP на шасси КАМАЗ-6520 снабдили стрелой с 12‑гранным профилем (всего 7 секций) и гуськом с 10 гранями. Эта модель может поднимать до 500 кг груза на высоту до 54 метров. Максимальный вылет — 33 метра.

Рабочая высота автовышки E-SKY 670KR на шасси КАМАЗ-5325 составляет 67 м, грузоподъемность — 500 кг. Раздвижная рабочая платформа может вращаться на 90 градусов.

Компания «МРО “Техинком”» предложила вниманию гостей корейский кран-манипулятор DY SS1966, смонтированный на шасси КАМАЗ-43118В. Оператор располагается в закрытой кабине, в качестве рабочего оборудования применяются люлька и бурильная установка.

Кран-манипулятор DYSS1966, смонтированный на шасси КАМАЗ-43118В.

Также на стенде «Техинком» присутствовал необычный седельный тягач КАМАЗ-65206 — его снабдили манипулятором DY SS1956 ACE, размещенным за кабиной. Максимальная длина стрелы — 19 м, позволяет без расцепки загружать и разгружать любой стандартный полуприцеп. Грузоподъемность КМУ в зависимости от вылета стрелы варьируется от 0,55 до 8 тонн.

КОЛЕСНЫЕ СОБРАТЬЯ

Вполне солидно выглядела на выставке колесная техника с иными видами спецнадстроек. Туймазинский завод автобетоновозов представил две новинки. Автобетоносмеситель АБС 5814Y9‑01 обладает оптимальными габаритными размерами и пониженным уровнем шума благодаря приводу смесительного барабана от двигателя шасси КАМАЗ-6540. Модель перевозит до 9 кубов готовой смеси без перегруза. Стоит отметить, что это первая модель четырехосного автобетоносмесителя с отбором мощности через КОМ. Отсутствие автономного двигателя увеличивает грузоподъемность техники и снижает затраты на обслуживание.

Туймазинцы также представили автобетононасос TZA-Liebherr на шасси КАМАЗ-6540‑1910. Он оснащен 4-секционной бетонораспределительной стрелой с высотой подачи смеси до 37 метров. Угол поворота — 370 градусов. В представленном варианте надстройка полностью импортируется. В России производятся монтаж, покраска и испытания готового изделия.

Девятикубовый автобетоно­смеситель АБС 5814Y9‑01 на шасси КАМАЗ-6540.

Компания Putzmeister показала перспективный бетононасос M56‑5 на шасси Volvo FMX, который обеспечивает подачу бетонной смеси по вертикали до 55,1 м и до 49,9 м по горизонтали. Модель снабдили универсальной, гибкой 5‑секционной распределительной стрелой RZ типа. Производительность насоса BSF 56‑5.16 H — 160 м3/ч, давление бетона — 85 бар.

Автобето­нонасос Putzmeister M56‑5 на шасси Volvo FMX.

Прямой поставщик спецтехники с заводов Южной Кореи компания Daewoo Trucks отметилась на выставке двумя новинками. Автобетононасос Everdigm 40CX-5 на шасси Daewoo Novus SE (8х4) снабдили 5‑секционной стрелой с ZR-образной схемой складывания. Рабочий диапазон по вертикали — 39,3 м, по горизонтали — 34,7 м, по глубине — 26,3 метра. Давление подачи бетона составляет 85 бар, максимальная производительность — 160 м3/ч. Для автобетононасоса KCP63ZX использовали шасси Daewoo Novus (12х4). Шестисекционная стрела обеспечивает высоту подачи смеси до 61,3 м, горизонтальную подачу — 55 м, по глубине — 51,5 метра. Производительность главного насоса — 170 м3/ч, давление подачи — 87 бар.

Автобетонона­сос KCP63ZX на шасси Daewoo Novus.

Сегмент коммунальной техники представляли как российские, так и зарубежные производители. Курганмашзавод показал гостям выставки перспективные образцы гражданской продукции: мини-погрузчики с бортовым поворотом МКСМ-800Н и МКСМ-1000Н. Благодаря богатому арсеналу навесного оборудования эти машины способны решать широкий спектр задач в строительстве, ремонте дорог, складской логистике, коммунальном и сельском хозяйствах.

 

Мини-погрузчик МКСМ-800Н — гражданская продукция Курганмаш­завода.

Еще один представитель Уральского региона — Курганский завод дорожных машин привез в Москву подметально-уборочную машину УКМ 2500 (4х4). Модель снабжена шарнирно-сочлененной рамой, 92‑сильным дизелем Kubota и гидростатической трансмиссией. Емкость бункера — 2 куба, а ширина подметания — 2,3 метра. Зимой машину оснащают пескоразбрасывающим оборудованием с 1,5‑кубовым бункером и шириной распределения от 2 до 10 метров.

Подметально-уборочная машина УКМ 2500.

Российский представитель Haulotte Group компания «Олот Восток» показала малогабаритный телескопический погрузчик Haulotte HTL3207 серии Compact грузоподъемностью 3,2 тонны (на максимальной высоте — 2,5 т, на максимальном вылете — 1,3 т). Машина комплектуется различными двигателями и гидростатической трансмиссией.

Компания John Deere разместила 19,5‑тонный автогрейдер 772G. Фирма Venieri показала компактный погрузчик 1.63C и экскаватор-погрузчик 10.33B. На стенде турецкой Hidromek находились экскаваторы-погрузчики, фронтальный погрузчик и автогрейдер. MTS сделала упор на выпускаемых компанией экскаваторах-погрузчиках и телескопических погрузчиках, а китайская фирма Everun — на фронтальных погрузчиках.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВИНКИ

Раздел автомобильной техники на фоне прежних лет выглядел скромно. Среди крупных экспонентов, пожалуй, можно выделить лишь КАМАЗ. Гости выставки могли ознакомиться с самосвалами повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6580‑S5, KAMAЗ-65802‑S5 и KAMAЗ-65801‑T5. Самосвал KAMAЗ-6580‑S5 с колесной формулой 6х4 представлен с новым модернизированным кузовом объемом 16 м3 производства завода «Бецема». Отличительной особенностью автомобиля является облегченная самосвальная платформа с формованными боковыми бортами, что позволило увеличить грузоподъемность машины до 25,5 тонн.

Также на выставке был представлен KAMAЗ-65801 (8х4) с новым самосвальным кузовом объемом 19,2 м3 производства «СпецАвтоКам». Этот автомобиль имеет боковую разгрузку на левую сторону и левый нижний борт с гидравлическим запиранием, что позволит водителю производить разгрузку самосвала не выходя из кабины. Вездеходный самосвал KAMAЗ-65802 (6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам плохого качества и бездорожью и оснащен 16‑кубовой платформой из износостойкой стали производства НЕФАЗ.

Кроме того, на стенде компании можно увидеть газодизельный седельный тягач KAMAЗ-5490 NEO — модель нового поколения грузовых автомобилей стандарта Евро-5, позволяющая своим владельцам экономить на топливе до 500 тыс. рублей в год при пробеге 185 тыс. км.

Особого внимания заслуживает четырехосный полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-95094 — последняя новинка в линейке самосвальных полуприцепов Нефтекамского автозавода. Он оснащен усиленной платформой объемом 30 м3, имеет технически допустимую грузоподъемность до 39 тонн. Модель может эксплуатироваться с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

НефАЗ-95094 — новинка в линейке самосвальных полуприцепов Нефтекамского автозавода.

Компания JACMotors, разместившая свой стенд по соседству с лидером российского грузового автомобилестроения, представила четыре модели с надстройками различного исполнения. Среди них среднетоннажник JAC N-75 c КМУ HYVAHB60E3 и бортовой платформой производства компании «Смартэко», 12‑тонник JAC N-120 c КМУ UNICURV374K и бортовой платформой производства компании «РусТрак», самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе JAC N-75, грузоподъемностью 3170 кг, производства компании «Чайка-Сервис».

Представители большой европейской семерки (MAN, Mercedes-Benz, Scania) скромно представили свои новинки самосвальной и коммунальной техники на уличной экспозиции совместно с партнерами.

В этом году, по информации организаторов, выставку bauma CTT посетили 22 726 специалистов строительной отрасли из 55 стран мира. Тем не менее, в отличие от головной выставки bauma в Мюнхене, московский филиал вот уже который год не показывает рост, несмотря на усилия организаторов.

Вадим Шнейдер, директор по развитию ООО «ИМЗ Автокран»

Планы по расширению продуктовой линейки «ИМЗ Автокран» во многом видны на этой выставке. Прежде всего, хочу упомянуть кран 32‑тонного сегмента — той ниши, которая долгое время была у нас открыта. Теперь мы представляем для рынка вполне убедительный 32‑тонник на четырехосном шасси с очень хорошими характеристиками, граничащими с 35‑тонниками. Автокран с 360‑градусным рабочим сектором и постоянными грузовысотными характеристиками внутри этого сектора. Благодаря выдвинутой линии передних аутригеров мы не выделяем секторы «назад» и «вперед». Реально конкурентов у нашего 32‑тонника нет: никто не работает с одинаковой характеристикой «по кругу», никто не имеет 103 Нм грузового момента. При этом новинка возит на борту 3,2‑тонный противовес. Причем кран сам загружает его на неповоротную раму и остается в рамках допустимых осевых нагрузок. Хочу отметить, что все три новинки, которые представлены здесь, демонстрируют нашу приверженность к соблюдению норм по осевым нагрузкам, которые только можно. Включая правила по перевозке грузов, по которым работает технический контроль.

Мы также демонстрируем в качестве одного из направлений развития метановый кран. Мы освоили производство кранов на газобаллонном шасси КАМАЗа, чего до сих пор у завода не было. Изделие получилось крайне успешным в сегменте газовых кранов. По сравнению с конкурентами мы превосходим их по целому комплексу параметров: длина стрелы 24 м, а не 21, как в стандарте, грузовой момент — 85 Нм, а не 80, как у конкурентов. Кроме этого, у нас самый большой запас метана на борту: 1120 л — это существенный плюс для наших потребителей при поиске удачного решения.

Ну и, наконец, 25‑тонная модель К-3 Air — легкий, как воздух. Это уникальная группа продуктов, которая есть только у «Ивановца»: краны со стрелой длиной больше 30 м на шасси с колесной формулой 6х6, выполняющие нормы по весам без демонтажа элементов надстройки. Кран в каком виде ехал, в таком и работает. При этом он обеспечивает грузовысотные характеристики, позволяющие выполнять высотные и монтажные работы.

Завод чувствует себя уверенно, объемы производства и продаж стабильно растут. Нынешняя выставка bauma CTT — еще одна демонстрация того, что предприятие способно разрабатывать новые продукты, а не только работать над выживанием. Эти темы, к счастью, остались в прошлом.

Иван Авдеев, коммерческий директор ПАО «ТЗА»

Итоги 2018 года мы оцениваем положительно, предприятие вышло на безубыточные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Кроме положительного финансового итога нас радует выход на рынок новых моделей. На bauma CTT мы представляем 9‑кубовый автобетоносмеситель на экспериментальном шасси КАМАЗ-6540 с повышенным передаточным числом главной пары. На четырехосной машине установлены не шоссейные, а строительные шины, кроме этого, увеличен клиренс, приподнята кабина. Ключевая особенность этой новинки — привод смесительного барабана от коробки отбора мощности. Отсутствие автономного двигателя снижает стоимость шасси, позволяет увеличить грузоподъемность, ведь мотор весит порядка 500 кг. Плюс меньше затраты на обслуживание. Четырехосное шасси позволяет более равномерно распределить осевые нагрузки. К слову, основной задачей разработки этой конструкции была оптимизация по массе, в том числе.

Вторая нынешняя премьера — автобетононасос TZA-Liebherr на шасси КАМАЗ-6540 — плод нашего почти 10‑летнего сотрудничества с Liebherr. На данной 37‑метровой модели АБН надстройка полностью изготовлена компанией Liebherr. «ТЗА» выполняет монтаж, испытания и покраску готового изделия. Получился такой симбиоз качественного продукта на отечественном шасси, но сейчас мы говорим о локализации надстройки, то есть шагаем дальше.

Александр Трофимов, директор конструкторского бюро АО «Галичский автокрановый завод»

В этом году на стенде Галичского автокранового завода мы представили новинку — 35‑тонник «Галичанин» серии «Пионер». Придумывая название для нового продукта, мы не задавались целью внести политическую составляющую. «Пионер» в нашем случае — это первопроходец. Что такое первопроходец? Мы внедрили в эту машину уникальные технологии, нестандартные конструкторские решения, сделали ее максимально адаптированной для покупателя.

Первая технология, которую мы применили на новом 35‑тоннике — это «овалоид». Речь идет об изготовлении телескопических стрел особой формы с двумя гибами в сечении. Могу сказать, что для рынка интересно. Применяя новые конструкторские подходы, нам удалось добиться оптимизации по трем направлениям: цена, мобильность и грузовысотные характеристики. По цене это дешевле и наших российских конкурентов, и китайских аналогов. По осевым нагрузкам «Пионер» полностью соответствует Постановлению Правительства РФ № 282: с гуськом и 6‑тонным набором противовесов он может свободно перемещаться по дорогам общего пользования. Если говорить о других технических параметрах, технология «овалоид» дала нам преимущество в жесткости стрелы, что в итоге увеличило грузовысотные характеристики на 20 процентов.

 

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное