Top.Mail.Ru

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

фото: автора / 05.01.2023
С компанией «Интра-Логистикс», занимающейся перевозкой сборных грузов, наши постоянные читатели должны быть хорошо знакомы. Весной 2021 года этот перевозчик стал первым в России владельцем нового MAN TGX версии Евро-5. Мы следили за этой машиной в течение года, публикуя ежеквартальные отчеты, а заодно интересовались дальнейшими планами обновления парка. Теперь настал черед отчетов об эксплуатации новых китайских грузовиков Sitrak

Михаил Ожерельев

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Смена игроков. Слева последний официально ввезенный в Россию MAN TGX.

До сих пор вопрос приобретения новых грузовиков остается интригой: «европейцы» ушли с рынка, их параллельный импорт пока не налажен, КАМАЗ обещает поставить на конвейер импортозамещенную серию К5 лишь к весне 2023 года, мазовцы все проспали. В образовавшуюся черную дыру хлынул «китайпром», но если для строительного сегмента самосвал из Поднебесной уже в порядке вещей, то в магистральных перевозках не все так однозначно.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Замер осевых нагрузок у китайского тягача не предусмотрен.

Вот почему звонок в редакцию директора ТК «Интра-Логистикс» Максима Козина с предложением осмотреть новый автомобиль был воспринят нами с энтузиазмом.

Итак, Sitrak С7Н 480 с колесной формулой 4х2 — три таких грузовика недавно разбавили прайд «баварских львов», костяк парка перевозчика, эксплуатировавшего исключительно технику мюнхенской марки. У концерна MAN 25 % акций Sitrak, поэтому неудивительно, что китайский тягач похож на своего немецкого «прародителя». И не только внешне.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Горловины у баков расположены неудачно, легко повредить при маневре.

Широкая спальная кабина с двумя лежаками, центральный замок с устройством дистанционного управления, автономный отопитель, кондиционер, холодильник, люк на крыше — вот лишь краткая выдержка из спецификации к грузовику.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

«Машиной доволен очень сильно», — делится впечатлениями водитель Роман Михалин. Он сравнивает Sitrak с MAN TGS 2018 года, на котором работал ранее: «Свет фар лучше, чем мановский, кабина теплее, посадка за рулем полностью устраивает, а штатный холодильник гарантирует длительную сохранность продуктов». Есть и недочеты. Например, сложный алгоритм управления автономным отопителем. Если на MAN от водителя требовалось лишь выставить нужную температуру, то в Sitrak нужно еще выбрать один из трех режимов вентилятора и постараться не ошибиться.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Базовые светодиодные фары с автокорректором повышают безопасность движения.

Двигатель Sitrak — лицензионная копия дизеля MAN серии D26, рядная «шестерка» объемом 12 600 см3, мощностью 480 л. с., крутящим моментом 2400 Нм. Машина оснащена двумя топливными баками: левый рассчитан на 400 л, правый — на 860 л. Запас хода больше, чем на MAN. Правда, горловины у баков расположены неудачно, выше нижнего края платформы полуприцепа. Рулевому нужно проявлять бдительность, чтобы не повредить горловину, «заламывая» сцепку при маневрах.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Кабина на пневмоподвеске, это плюс.

Коробка передач — 12‑ступенчатая ZF Traxon — при всех особенностях российской эксплуатации с двигателем «дружит» и ведет себя адекватно: переключение ступеней вверх и вниз происходит плавно, без рывков.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Гофры, в которых проложена электропроводка, имеют продольный разрез по всей длине.

На сегодня пробег «Ситрака» 13 200 км. Средний расход топлива, согласно бортовому компьютеру, 28 л / 100 км, сравнимо с MAN TGХ. Но по факту это не соответствует действительности. Почему? Дело в том, что «приборные» скорость и пробег на «китайце» отличаются от реальных в большую сторону. Разница достигает 7 %. Рассказывает Максим Козин: «От Москвы до Самары 1100 км, но Sitrak проезжает 1200 км. Если считать расход топлива по одометру, получается вроде нормально, но согласно обычным подсчетам, машина превышает установленный лимит. В ноябре фактический расход топлива составил 30 л / 100 км».

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Передняя ось обслуживаемая, требуется периодическая смазка шкворней.

Если говорить о других эксплуатационных затратах, по ним еще полной ясности нет. Перевозчик обслуживает свои машины на дилерских СТО. Сервисный интервал у Sitrak короче, чем у MAN, — всего 40 000 км, согласно руководству по эксплуатации в англоязычной версии. Для нашей страны, по всей видимости, будут корректировки. По крайней мере, у «ближайшего родственника» — самосвала HOWO T5GК периодичность обслуживания составляет 20 000 км. Впрочем, посещать ремзону нашему новому знакомому, вероятно, придется еще чаще. Причина — наличие точек смазки в шкворнях и карданной передаче. Механики уже снабдили водителей соответствующим инструментом. Мол, пусть вспоминают забытое старое в дальних рейсах.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Задние фонари светодиодные.

Но в целом прошедшие три месяца с начала эксплуатации никак не отразились на грузовике. Sitrak С7Н 480 полноценно влился в большую транспортную семью. Почти как было. Пока в отсутствии новизны и есть главная новость.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

Максим Козин,
директор ТК «Интра-Логистикс»

Китай поставляет в Россию грузовики только определенной комплектации. К примеру, европейский тахограф установить на машину невозможно, требуется цифровой датчик, а не аналоговый, как сейчас. Поменять датчики просто так не получится: неизвестно, как после этого будет работать бортовой компьютер. В России сервисные станции, которые занимаются тахографическим оборудованием, не берутся ставить европейский тахограф на Sitrak.

Мы работаем с российским прибором контроля труда и отдыха водителей. Интересно, что пробег по тахографу и одометру не совпадает. На пробеге 13 000 км разница составила 700 км. Отсюда и разночтения в экономичности. На MAN одометр и тахограф показывали одинаково, метр в метр.

Много вопросов по техобслуживанию китайских грузовиков: с компьютерной диагностикой, технологиями ремонта и запчастями ничего непонятно. Напоминает «Черкизон» — вот прямо четкое слово. Дилеры каждый за себя. Если я приобрел машину у одного дилера, то не могу приехать на гарантийный ремонт к другому.

Мы вынужденно пошли на этот шаг. Поскольку других вариантов нет. И не будет.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

Эдуард Хмелев,
главный механик ТК «Интра-Логистикс»

Ранее в нашем парке были только тягачи MAN. Первый Sitrak мы запустили в эксплуатацию в октябре. Еще слишком мало времени прошло, чтобы собрать полную информацию, да и техобслуживание они толком не проходили. Главное, что тягачи работают. Мы сейчас их интенсивно гоняем, чтобы понять, на что они способны. Перечислю мелкие недостатки.

Гофры, в которых проложена электропроводка, имеют продольный разрез по всей длине. Почему так, непонятно. Возможно, это сделано для упрощения монтажа. Хорошо для теплого климата, но в нашей ситуации, когда зима длится больше шести месяцев, электрооборудование будет выходить из строя. Предполагаю, что самым уязвимым элементом будет трансмиссия, ведь кабели там постоянно в сырости и грязи.

Другой недостаток связан с отсутствием возможности замера осевых нагрузок, это очень важно, поскольку контроль на дорогах ужесточился. В MAN такая система имеется, причем данные берутся не только с тягача, но и с полуприцепа. Просьба к производителю это учесть.

Датчик износа тормозных колодок — тоже очень удобная штука, предлагаемая у «европейцев» в базовом оснащении. На «Ситраке» этого нет вообще. Они рекомендуют каждые полгода снимать колеса и смотреть износ колодок. Впрочем, в таком подходе нет ничего удивительного, учитывая наличие пресс-масленок в шкворнях. Неудобно.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя

Андрей Громов,
механик ТК «Интра-Логистикс»

Сервисный интервал для магистральных тягачей «Ситрак» в России четко не прописан. Даже сервисной книжки на русском языке нет. Есть только PDF-файл на 300 страниц, обработанный в «Google-переводчике». Если смотреть английскую версию, в ней прописано 40 тыс. км. Правда, поскольку на английском языке, то это, получается, не для русских. Вероятно, здесь еще придется вносить ясность.

Машина о сроке следующего обслуживания не напоминает, как это принято у «европейцев». Мы сами ведем учет прохождения ТО в журнале.

ПОСТАВЩИК 

Группа компаний ГPOCC является официальным поставщиком в Россию грузовой и специальной техники брендов Sinotruk (HOWO и Sitrak), Zoomlion, XGMA. Вся поставляемая техника приобретается компанией непосредственно у завода-производителя или у его торгового дома в обход традиционных многопосреднических схем. На всю поставляемую продукцию предоставляется гарантия.

ЭКСПЛУАТАЦИОННИК

Транспортная компания «Интра-Логистикс» основана в 2007 году. Работает на рынке грузоперевозок 15 лет. На сегодняшний день собственный монобрендовый автопарк компании включает в себя 56 магистральных тягачей MAN TGS и TGX. Костяк парка составляют машины выпуска 2016–2021 гг. В октябре 2022 г. приобретены три тягача Sitrak С7Н 480. Полуприцепы — только шторные Koegel с объемом загрузки до 90 м3. Компания специализируется на доставке сборных грузов, бумаги, а также перевозит почтовую корреспонденцию по России.

В чем главное отличие китайского тягача Sitrak от немецкого MAN: мнение механиков и водителя
Sitrak С7Н 480 Поставщик: ГК «ГРОСС». Эксплуатационник: ТК «ИНТРА-ЛОГИСТИКС». Дата постановки под наблюдение: 20 октября 2022 г.

Технические характеристики Sitrak С7Н 480 4х2

Габариты (ДхШхВ) 6256х2500х3641 мм
Снаряженная масса шасси 7800 кг
Полная масса 20 500 кг
Объем топливного бака 860 + 400 л
Двигатель MC13.48-50, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5, 12 600 см3, 480 л. с. при 3800 мин-1, 1900 Нм при 1050–1590 мин-1
Коробка передач ZF12TX2621TD, роботизированная, 12-ст.
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Игорь:

    Купили на пробу 1 ситрак 4*2 ! Сделали первое ТО у дилера на пробеге 40000км (цена 70000р) Полет нормальный ! Водитель пересел с нового МАН TGX 400 лс 21г(по причине интересно было ему проверить китайца)))) , Недостатки:1. поломка отопителя салона гофры сплавились не понятно от чего( сделали по гарантии у оф дилера МАН Екатеринбург) хорошо, что поломка не большая, машину не снимали с рейса, запчасти привезли в течении 2 недель)2. Очень холодная кабина (будет полностью проклеивать ее) 3. Сильная вибрация при движении, не понятно либо диски либо резина китайская (купили уже и диски и резину кордиант не поставили, как поставим дополню отзыв, водитель говорит что 3 листа рессоры в отличие от 2х на мане, может это еще сказывается )больше пока нет недостатков ! Преимущество 1.Цена куплен за 7,800 000 р 2. Двигатель намного мощнее 400 Мана( хотя тут пишут что он не едет ) 3. Заводится в мороз (в новогодние праздники стоял 9 дней температура была от 20-35 градусов) завелся с пол оборота. 4. Все дилеры Ман перешли уже на ситрак (так что особого выбора нет, что покупать)

  2. Ivan:

    Да блииин. Коллеги! Зачем нужны китайцы вообще?! 7 лет с ними пролюбился, больше не готов. Даже из этой статьи, проплаченной, как пишут в комментах, вижу что ситуация не изменилась. Приличного ответственного дилллера не появилось. Продажей этих машин, и гарантийным обслуживанием, занимаются конченные люди, как раньше. Такая машина неи стоит не 7, не 4.
    Т.к. запчастей заводского качества не найдёшь. Дилеры если запчасти и имеют, то те, которые сами решили приобрести у сельских рисоаграриев, которые в сарае решили в выходные лить шестерни для кпп зф в сарае, и т п.. Блин, но диллер, от части и не виноват.Т.к. эксплоатанты, почему-то считают что запчасти на Китай должны стоить дешевле чем на камаз и Европу. И, почему-то, работая на них, можно работать по ценам газели, брать двойной вес, и всех нае…
    То что на мане отходило бы миллион, тут отработает 200 под мешком. Это надо принять.
    Что касается китайцев, могу сказать про самосвалы, камазы к3 типа 6520 рядом с не стояли. Но, но, но, адекватные диллеры и запчасти для этих машин отсутствуют. Эксплуатанты странно относятся к ним.
    Так что, наверное, здесь такие машины не жилец…

  3. Петр:

    Работал я на хово а7 ситрак , так не чего машина ,но задолбали под кабинете амортизаторы , рейс пара выходит из строя и так постоянно в течение года , менял масло в КПП ,от туда горьсть стружки вместе с маслом вышло ,сказали нормальное явление ,работай . Тут по работал чуть чуть на КАМАЗе 44108 небо и земля ,китаец небо

  4. Гена:

    Проплаченный китайцами обзор.и уже не первый

  5. Александр:

    Разнылись!) Не нравится им…. Скажите спасибо, что на быках не заставили ездить! Расслабились, подавай им Вольво…. КамАЗ зелёный и в путь! 3000 км за неделю с капремонтом двигателя на обочине в луже, не хотели…

  6. Владлен:

    Сравнили хер с пальцем.Гавнище китайское машиной страшно называть,так китайская подделка очередная

  7. Аркадий:

    Дрянь машина:холодная, света нет ни спереди, ни в кабине. Шумки ноль, соответственно и утепления. Двигатель температуру не держит и лошадей в нем заявленных нет, тот же МАН с одинаковой загрузкой и двигателем 400л.с.делает его как школьника. Бортовой компьютер, ха это громко сказано, экранчик с циферками взяты и с потолка. Оно даже температуру за бортом не показывает. Коробка с мотором не дружет вообще. Хорошего только тормоза, остальное шлак

  8. Мой повелитель:

    На кол таких механиков. Что вручили » необходимый инструмент — пусть вспоминают как раньше было».
    Ремонтники всегда отличались леностью и нерадивостью.
    Но перекладывать на водителей свою прямую работу и обязанность- это явно уже край.
    На кол таких механиков. Без предварительных ласк и вазелина

    • Анатолий:

      А вам бы только рулить и за машиной не следить

      • Алексей:

        Да не в этом дело,я например отказываюсь ремонтировать авто, только потому что мне за это не платят,водитель получает с километра,а ремонт никто оплачивать не хочет,а это тоже труд,в сервисе вы же оплачиваете работу,а водителю не надо.поэтому я выполняю ту работу за которую мне платят

        • Станислав:

          Вот вот на водителя все вешают чтоб самим нихена не делать,лучше платить научились бы.А то на 100 машин в офисе 250 ртов,кто чем занимается ни кто не знает

    • Александр:

      Тот кто садиться за руль таких машин самого на кол, отучились ремонтировать в дороге, что вы за водители, надо с мамой ездить.

    • Александр:

      Механик отвечает за выпуск машин на линию, а не жопы водилам подтирает

      • АНДРЕЙ:

        т. е. механик только поставил подпись в путёвки и за это получил з/п? А как же безопасность на дороге? Когда такие механики на линию выпускают неисправный транспорт, пусть водила ремонтируется на линии

      • Станислав:

        Только не факт что она исправна.

Статьи по теме
Популярное